Цифровые технологии в финансовом и банковском секторе
С развитием высоких технологий множество финансовых операций становятся автоматизированными. Во время пандемии Covid-19 возможность совершать платежи онлайн, не выходя из дома, стала для людей необходимостью. Кроме того, повсеместное распространение смартфонов и внедрение мобильных приложений сделали нашу жизнь проще, избавив от необходимости стоять в очереди к банкомату или обращаться к специалисту в отделении. Таким образом, финансовые учреждения и услуги банков переходят в режим онлайн.
Перечислим основные виды технологий, которые поддерживают цифровизацию в этом секторе:
- роботизированная автоматизация процессов (RPA) - эта технология позволяет обрабатывать большие объемы данных и производить операции, которые повторяют действия специалиста. По статистике более 80% финансовых гигантов уже используют RPA;
- big data - технология, объединяющая различные методы сбора и обработки данных о поведении пользователей. В банковском секторе ее можно применить для улучшения процедуры идентификации и усиления безопасности;
- облачные вычисления позволяют быстро перемещаться по облачным хранилищам, а также резервировать и восстанавливать утраченные данные;
- блокчейн: помимо возможностей совершать платежи в криптовалюте, эта технология позволяет проводить операции еще быстрее. Кроме того, блокчейн можно использовать при совершении повторяющихся операций, например, платежей по кредитам, а также для хранения данных пользователей. Поскольку все совершенные действия сохраняются в цепочке данных неизменными, перспективы развития блокчейн-технологий в финансовом секторе не ограничены;
- искусственный интеллект: огромное количество мировых компаний уже пользуется виртуальными помощниками и чат-ботами, которые отвечают на самые частые вопросы пользователей. Ожидается, что к 2030 г. рынок чат-ботов в финансовом, банковском секторе и страховании вырастет до 7 миллиардов долларов
Усовершенствованная система использования данных: новые методы сбора и анализа, среди которых big data и искусственный интеллект, могут полностью изменить взаимодействие клиента с компанией, благодаря новому подходу к персонализации. По прогнозам экспертов, объем рынка программного обеспечения для бизнес-аналитики и аналитики к 2025 г. достигнет 18 миллиардов долларов.
Честно говоря бесполезный текст какой-то, все в кучу!