{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Где искать хорошего специалиста по интернет-продвижению?

Где искать хорошего специалиста по интернет-продвижению? Можно ли отсеять неумелых, халтурщиков и мошенников ещё на этапе переговоров, или же это лотерея?

Интернет-маркетолог Влад Сувернев подготовил для вас мини-руководство по поиску и проверке подрядчиков по рекламе, SMM и другим услугам. Сохраняйте к себе и делитесь в комментариях своими историями.

Где искать

  • Сарафанное радио. Один из лучших способов, потому что вы найдёте не просто проверенного человека, а проверенного вашими друзьями и знакомыми.
  • Каналы в Телеграме для размещения заказов. На них вы можете разместить свой запрос и получить отклики исполнителей.
  • Группы в ВК и других соцсетях для размещения заказов. Список групп и каналов прикреплю в конце поста.
  • Профильные паблики специалистов – в них, как правило, есть обсуждение, где можно разместить вакансию.
  • Биржи фриланса fl. ru, freelance. com, workzilla, youdo и другие.
  • Сайты вакансий superjob, HH, Авито, Юла.

Как оценивать

Оцените отклик на вакансию. Плохо, если вам прислали стандартное рекламное сообщение. Ещё хуже, если человек не вчитался в ваш запрос. Я встречал рекомендации указывать в объявлении кодовое слово, которое исполнитель должен добавить в свой отклик – получится тест на внимательность.

Я в такие игры играть не люблю – вместо этого всегда пишу конкретный запрос и смотрю, как отреагировали претенденты. Например, прошу в первом же сообщении прислать ссылку на примеры работ. Если нет ни ссылки, ни объяснения, почему ее нет, – это уже звоночек.

Цена на услуги. Тут нет узких рамок или «нормальных» цен. Вам могут заломить цену и не решить проблему, и наоборот, начинающий, но перспективный и усердный работник может за скромное вознаграждение принести вам отличный результат. Как же тогда определить, адекватна ли цена? Уточните, что в неё входит и какие работы будут выполнены.

Сделал пару скриншотов из переписок с заказчиками, чтобы показать, как это делаю я. Стараюсь ещё на этапе переговоров чётко пояснить, что я буду делать, и чего можно ожидать. Если исполнитель уходит от ответов, подумайте дважды.

Кейсы и отзывы. Идеально, если можно почитать проработанные кейсы с цифрами, сроками и результатами. Что касается отзывов, то не поленитесь связаться с этими людьми и узнать у них впечатления о работе с подрядчиком. Эти 5 минут переписки могут сэкономить вам большие деньги и не дадут потратить впустую бюджет и время.

Обсуждение задачи. Представьте, что вы пришли в ресторан, к вам подходит официант и говорит: «Обед стоит 1000 рублей. Платите, через 15 минут принесу». Что он принесёт? Понравится ли это вам? Не будет ли там продукта, на который у вас аллергия?

Точно так же и в услугах интернет-маркетинга. Исполнитель должен собрать у вас максимум информации о вашей компании, о схеме продаж, об аудитории, о целях и желаемых результатах. Как минимум, вам должны прислать бриф. Но стандартный бриф – всего лишь первый шаг.

Я задаю заказчикам множество вопросов, чтобы максимально уточнить их «точку А» и «точку Б». Иногда мы даже приходим к тому, что меняем первоначальный запрос. Было в практике, что люди пришли продвигаться в Инстаграме*, потому что «все сейчас идут туда», но после изучения ситуации мы выбирали другие каналы.

Интернет-маркетолог Влад Сýвернев

KPI. Важно обговорить к подрядчиком, как вы будете оценивать результат. В идеале он сам должен начать этот разговор и предложить варианты. Если вам важны подписчики, то надо обговорить количество подписчиков и цену за каждого. Если лиды – то поставить такие же цели по ним, если продажи – по продажам. Если вы пришли к согласию по KPI, то можно продолжать работу.

Спойлер: гарантии он может давать, но только на свою часть работы, и нужна тестовая кампания с нормальным бюджетом, чтобы стала понятна примерная стоимость целевого действия (лид, подписка, покупка) . Поэтому, если вам сходу обещают лидов по 25 р. 70 коп. или миллионную прибыль через неделю, то человек или плохо разбирается в своём деле, или хочет вас обмануть.

Простой пример: если ему удалось получить лидов для салона красоты в Воронеже по 50 р., это не значит, что он получит их по такой же цене и в таком же количестве для салона в Питере.

Общение. Вежливость, грамотная речь, уважительный тон – это те мелочи, без которых работать с человеком будет трудно. Специалист должен говорить на понятном языке, не сыпать терминами, пока не убедится, что они понятны заказчику. Если ответов приходится ждать часами или днями, то человек или перегружен работой, или просто безответственный.

Держите лайфхак: если вам на интуитивном уровне некомфортно общаться, то лучше остановиться сейчас, а не потом, когда будут потрачены время и деньги. Благо, предложений на рынке предостаточно, и вы точно найдёте «своего» специалиста.

Профили в соцсетях. Тут есть две крайности. Первая: сапожник без сапог – это плохо. Вторая – соцсети вообще не важны. Истина где-то посередине. Я знаю отличных специалистов, которые в силу загруженности почти не ведут личные страницы.

Но при этом стоит задуматься, если в профиле вашего кандидата – сплошные репосты мемов и шуточек, а в списке интересных страниц в первой десятке нет ни одного профессионального сообщества. Для примера заскринил свою страницу (да, да, это теперь старая версия страницы ВК)

Вы знали, что в блоке интересных страниц в топе показываются те, на которые человек заходит чаще всего? Я люблю баскетбол, поэтому во время сезона НБА баскет-паблики у меня всегда в топе. Ведь там игры каждый день.

Но при этом рядом – тематические паблики по интернет-маркетингу. Моя позиция при поиске подрядчиков такова: в профиле может не быть экспертных постов и детальных кейсов, но не должно быть и откровенной дичи. Согласны?

Вот такой мини-гайд получился. Если у вас есть дополнения к нему из собственного опыта, пишите в комментариях к посту.

И держите обещанный список сообществ и каналов, где заказчики и исполнители находят друг друга. Если вы пользовались другими площадками, то буду благодарен, если вы поделитесь ими в комментариях.

Подписывайтесь и на мой Телеграм-канал. Там вакансий пока нет, зато много полезного контента для предпринимателей и руководителей отделов маркетинга.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда