{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как работать с большими проектами? ТОП 3 полезностей, которые спасут ваш проект (или карьеру)

Когда говорят про ошибки в проектах, обычно упоминают ошибки в ведении IT-проектов с командой на спринт, т. е. по сути о мелкой разработке какой-то фичи в рамках одной команды. Я буду говорить здесь о больших проектах / управлением портфелей проектов, в рамках которого таких мелких команд и направлений работы может быть несколько.

Полезность 1 - Все фиксировать

Буквально все, любой короткий созвон, небольшую встречу, устное обсуждение и пр. Даже если вам кажется, что все всё поняли, или что решение очевидно. НЕТ. Обязательно нужно зафиксировать договоренности в письме / чате / ином инструменте где вы фиксируете договоренности с заказчиками / командой / др. ответственными. Это однажды может спасти весь ваш огромный проект.

Почему это надо делать:

- все всё забывают, это факт, просто смиритесь с этим

- каждый может понять по своему, то, о чем вы говорили / договорились

- часто люди (особенно заказчики) меняют свое мнение случайно или намеряно, т. е. человек с кем вы договаривались может специально сказать что такого не было (и, например, требовать с вас неустойку за нарушение сроков, потому что вам теперь нужно всё переделывать), или просто по мере ведения проекта «передумать» делать так а не иначе, что тоже чревато для сроков внедрения

Полезность 2 - Регулярные статусы

Т.к. я пишу о больших проектах, речь не про дейлики или ретро, речь про статусы по проекту. Важно чтобы статусы были очные (созвоны/встречи), т.е. чтобы участники реально слышали статус/могли что-то уточнить/добавить, а не закинули ваше письмо со статусом в вечную папку "прочитаю потом". Статус по крупному проекту достаточно делать раз в неделю. Статусы лучше разделять по направлениям, например: статус с заказчиком, статус с ответственными со стороны IT, и пр. Статус должен быть короткий, емкий, строго по делу - подбить статус по проекту (чтобы оставаться важным для всех участников, т.к. выделить раз в неделю 30 мин смогут почти все). Все длинные обсуждения - за рамки, в отдельные встречи. Иначе это утопия.

Почему это надо делать:

- все должны понимать общий статус по проекту, что сделали / что хотим сделать / что от кого ждем

- статус - это вечное напоминание что такой проект есть, и в нем нужно активно участвовать. Заказчики люди занятые, с большим количеством дел, и ваш проект может быть только небольшой частью их деятельности. Статус позволит заказчику всегда быть в фокусе, помнить / знать / участвовать в вашем проекте. Статусы с IT позволят вам понимать наличие ресурсов, сдвиги сроков, стоп-факторы которые могут резко нарисоваться (недовезли оборудование из-за проблем на границе) и пр.

Полезность 3 - Станьте спамерами

Ваша задача - всем / вся / везде напоминать, что вы от них ждете, что есть такие-то сроки, что вы об этом договаривались. Назначайте статусы / созвоны, напоминайте в почте / чатах и в очереди в кафе. Помните, какой бы крутой и огромный не был бы ваш проект - у всех есть куча своих дел, и даже если напоминание о вашем проекте висит у ответственного на стикере посреди экрана - он все равно про него забудет / сделает что-то другое в приоритете. Так работает не со всеми и не везде, но в большинстве случаев - работает.

Почему это надо делать:

- ваш проект никому кроме вас не нужен, чем раньше вы это осознаете - тем лучше

- все всегда перегружены делами, и приоритезируют работу в зависимости от того кто "продавит" свой вопрос более настойчиво (кроме тех, кто находится в вашем прямом подчинении, да и они могут делать дольше, чем вы от них этого ждете)

0
8 комментариев
Написать комментарий...
DASHATAFF Дизайн интерьера

Вы намекаете на необходимость регулярно заполнять CRM?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Подковырина
Автор

Важно где-то вести данные по проекту - это безусловно. Будет ли это спец. CRM или блокнот с ручкой - не имеет значения

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

А при чем тут CRM? Для управления проектами есть более подходящие инструменты.

Ответить
Развернуть ветку
DASHATAFF Дизайн интерьера

Что, например? Мне правда интересно. У меня с CRM пока только негативный опыт. Но все индивидуально, наверняка

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

MS Project, Jira, Redmine и еще over9000

меня с CRM пока только негативный опыт.

Все равно непонятно при чем тут управление проектами. Да в некоторых CRM есть зачатки функционала управления проектами, но это для каких-то совсем верхнеуровневых историй, типа Этап-срок-деньги

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

А ваши большие проекты это какого масштаба?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Подковырина
Автор

например проект который идет год

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Филькова

Пункт про спам это буквально мем "попугая научили говорить "как там задача?" и повысили до топ-менеджера")

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда