{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как постаматы меняют рынок доставки

Теперь их будут устанавливать даже в подъездах домов.

По статистике CDEK, покупатель получает в среднем 12 посылок в год. Чтобы забрать их, приходится идти до ближайших постаматов в супермаркетах, ТЦ или пунктах выдачи. А что, если посылки приходили бы как почтовые письма — в подъезды домов?

Такое решение предложит «‎Московский постамат»‎: в подъездах столичных домов компания установит устройства для получения посылок. Забрать заказ можно будет в тапочках и халате всего за пару минут, спустившись на первый этаж. Но главная фишка в том, что с помощью постаматов можно будет не только получать посылки, но и отправлять их обратно. Например, если товар не понравился или оказался бракованным.

Причем подобная система доставки заказов из интернета не только упрощает жизнь нам, получателям посылок, но и бизнесу. Компании смогут оптимизировать свои логистические затраты. Например, ателье и прачечным не нужно будет отправлять своих курьеров или сотрудников, клиенты сами смогут отправить одежду с помощью постаматов в подъездах домов. И все это будет также просто работать, как доставка еды или оплата по QR-коду.

Но это не единственные изменения, которые произойдут на российском рынке постаматов. Подробное исследование по этому сегменту опубликовали РБК и Агентство инноваций Москвы. Вот что еще интересного там есть:

  • E-commerce растет как на дрожжах. С 2020 года количество постаматов в России выросло более чем в 2 раза – с 22 до 53 тысяч устройств. Все дело в пандемии коронавируса, которая ускорила рост сегмента e-commerce. Только за 2022 год объем интернет-торговли увеличился на 38% – до ₽5,7 трлн. И это не потолок – по прогнозам аналитиков, рынок вырастет в 3 раза к 2030 году – до ₽16,3 трлн.
  • Бум C2C-продаж. Есть и другие причины увеличения количества постаматов в России и Москве. Например, бум C2C-продаж – в целях экономии россияне стали чаще покупать товары на досках частных объявлений – «Авито»‎, «Юла»‎ и другие. В 2021 году этот сегмент вырос на 25% и составил ₽1,32 трлн.
  • Двукратное увеличение количества постаматов. Тренд на увеличение количества постаматов сохранится, считают аналитики. По прогнозам, в 2030 году в России разместят около 117 тысяч постаматов, в Москве – свыше 30 тысяч.
  • Постаматы интегрируются во все сферы жизни. Их будут использовать не только для заказов из интернета. Например, с осени 2022 года Альфа-Банк доставляет свои банковские карты в постаматы 5Post, откуда клиент может их забрать, а ПИК выдает ключи от новых квартир с помощью постаматов прямо в подъездах домов. Помимо этого, на рынке появляются постаматы, предназначенные не только для интернет-заказов. Так, компания Engy разрабатывает продуктоматы, которые поддерживают оптимальную температуру и хранят даже скоропортящиеся товары.
  • Инвесторы верят в модель бизнеса с постаматами. В 2021 году 44% из общего объема инвестиций, вложенных в логистические компании, были привлечены стартапами в сфере «последней мили».

Ознакомиться с полной версией исследования о рынке постаматов можно на сайте Агентства инноваций Москвы.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Барабаш

///Чтобы забрать их, приходится идти до ближайших постаматов в супермаркетах, ТЦ или пунктах выдач

зайдя в ТЦ человек может зайти по дороге в пару магазинов, купить продуктов, книжку, что-то из одежды.
Но, видимо, ТЦ Москве больше не нужны. Москвичи должны не выходить из подъезда.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Киселёв

Я нахожусь примерно в трех минутах езды от одного из крупнейших торговых центров Москвы, 5 дней в неделю. Знаешь, сколько раз я туда за последний год ездил? 4 раза, из которых 2 - с целью исключительно покушать, есть там заведение вкусное. А сколько раз что-то заказывал в этом году? Ну раз 100, примерно. И я вообще не исключение - реально многие, если не большинство хочет забрать товар максимально близко к своему дому в удобное для него время, по пути. И это логично, я банально не хочу тратить половину выходного дня чтобы решить мелкую задачу. У меня других дел вагон. Просто поездка в ТЦ - это прямо отдельный процесс. Большая часть задач, вроде "купить какую-то хрень" решаются без поездок в ТЦ, банально потому как её там вероятно и нет. Вот вчера купил пирометр, сегодня угломер и варежки, до того точилку для ножей.. и такой хрени гора. И я их даже не видел ни разу в ТЦ, а ехать отдельно куда-то из-за ерунды - ну такое, ведь есть иные планы, ради которых заметная часть этой ерунды и покупается. И с точки зрения города это плюс - ведь в высвободившееся время я, с немалой вероятностью, трачу деньги где-то еще/или приношу пользу в чем-то еще. Что по итогу конвертируется в налоги, так или иначе. Которые можно на что-то потратить еще.. так экономика города из тысяч подобных мелочей и развивается, которые вместе дают эффект и финансовый и комфорт жителей(который тоже отлично сам по себе монетизируется) и кучу других профитов. И все довольны при этом.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

А я живу в 5 минутах ходьбы от пары-тройки небольших районных ТЦ. В которых есть продуктовые, книжные, магазины мелочей, табака для кальяна и прочего. И в которых пока ещё уйма людей, которые живут в тех же 5-10 минутах ходьбы от таких же ТЦ. Или они возле метро у дороги.
А по части сэкономленного времени, оно в 99% тратится на сериалы/плойку/соцсети/проч. Ноль для экономики.
Но я рад за тебя, что ты не такой

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

А почему это время должно тратиться на экономику?

Как раз эти сэкономленные минуты и можно потратить на себя.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Потому что речь в статье идёт про инициативу московских властей. А любая инициатива городского управления должна стимулировать развитие города.

Ответить
Развернуть ветку
Riado

"Любая инициатива городского управления должна стимулировать развитие города", но часто получается наоборот. Достаточно вспомнить снесенные газетные киоски "Союзпечати" и установка дорогих красивых газетных тумб, в которых вообще ничего не продавалось, т.к. продавцу приходилось стоять на улице под дождем и снегом. Или WIFI на автобусных остановках - вложений на миллионы, а результат никакой. В случае с постаматами почему-то не говорится об уже действующих постаматах, размещенных в магазинах, а также ПВЗ Озон и Вайлдберриз.
Не сомневаюсь, что выделенный бюджет будет освоен, но не принесет виртуально желаемых результатов. Либо власти начнут "щемить" владельцев ПВЗ и других постаматов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Ну вот так и живут. Между кодом и сериалами.

Ответить
Развернуть ветку
Федько Куракин

Не верю Стасу что у него других дел важных вагон.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Киселёв

Благо, важность своих дел определяю исключительно я. И в конкретный момент важным может быть самое разное, когда-то просто вкусно покушать с женой, а когда-то что-то более существенное, создающее налогооблагаемую добавочную стоимость, а когда-то - просто прогуляться по парку. В любом случае, каждое из занятий может быть одинаково важно для меня.

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда