{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

А не говно ли я пишу? Как копирайтеру проверить свои писульки без мам, пап и Текст ру?

Нанесу немного пользы в ленту и поделюсь мыслями, как определить уровень говнякости текста через пару вопросов к чертогам разума. Никаких проверок на спам и уникальность — только диалог с внутренним гением.

Итак, перед нами экран. На экране текст. А в тексте что? В тексте должна быть польза, понятность и эмоции.

Полезный текст отличается тем, что после него читатель скажет: «Вау, я давно это хотел!» и сделает свой важный *клик*. А хотел он, например, узнать, купить или что-нибудь получить. Значит, нужно всеми силами удовлетворить его «Хочу». В разумных пределах. Ехать к нему домой в пальто на голое тело не нужно.

Текст понятный, как ни странно, написан понятно. Значит, если мы пишем для 50-летнего сварщика Фёдоровича, не нужно кидаться в него страшными «молодёжными» словечками. Он испугается и убежит. А вот примеры времён Бориса Николаевича поймёт и прочтёт. Может даже внуку покажет.С эмоциями сложнее. Нельзя угадать в каком настроении сейчас ваш читатель. Возможно, он только что получил повышение, а может, наоборот, порвал брюки, поскользнувшись на последствиях утреннего выгула собачников.

Поэтому давим на всё. Пытаемся вызвать хоть что-то — одну эмоцию — невольно поднятый уголок губ или округлившиеся глаза. Возможно, он не запомнит, что вы ему там предлагаете: мясорубку или курсы личного роста. Но точно запомнит, что он почувствовал.

Начинаем проверять.

Очевидно, всякие технические штучки мы проверяем на спешуал сервисах. Не буду останавливаться и рассказывать подробнее.

Проверяем на полезность.

Внимательно перечитываем текст и задаём себе вопрос: «И чо теперь?». Если мгновенного ответа не последовало, текст не из полезных.

Самый яркий пример — текст «О компании» на сайтах из 2005. «Наша компания “Стулья и столы” работает на российском рынке уже 13 лет. Мы создали более 500 стульев и 200 столов».

Хорошо, молодцы, и что? Мне нужно купить стул, потому что вы продали уже 500, а я должна быть 501? Не хочу.

Но стоит только изменить вектор с самовосхваления на полезность для клиента, как мы получим что-то: «Стулья и столы из дуба, которые выдерживают до 100 кг! Гарантия 5 лет» — тривиально, но как есть. Мне за этот слоган не платили.

Проверяем на понятность.

Забываем о сварщике и переходим к нашей целевой аудитории. Составляем максимально подробный портрет и, как маленькая Арья надеваем на себя новое лицо.

Кто ты? Я женщина 35-40 лет со средним достатком, живу на окраине Петербурга с мужем и двумя детьми. У меня есть чихуахуа, мечты об отпуске и нереализованные амбиции.

А теперь читаем и думаем, поймёт ли некая женщина с окраины ваши буквы. Если сомнений не возникает, вы гений. Или очень плохо перевоплощаетесь

Что по эмоциям?

Проверить текст на эмоции будет намного сложнее. Пытаться удивиться своему же тексту — как щекотать себе пятку. Ну, как ни старайся, не получится. Поэтому просто доверь проверку на эмоции кому-нибудь другому. Вот так.·

Тестируй, проверяй, читай и вкидывай вопросы в подсознание. Когда-нибудь текстовая лепёшка из букв превратится в писанину, достойную сайта.

Не игнорируй сервисы. Чо их зря придумывали? Штуки действенные. Но, как говорится, доверяй, но проверяй. Не верь всем советам искусственных интеллектов и пользуйся своим. Такие дела.

Боюсь считать, сколько ж здесь отсылок к Тик-Току и сериалам. Занесло

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда