Шила на заказ, но решила развивать свой бренд одежды. Рассказываю о затратах и делюсь советами для успешного бренда
Меня зовут Анна Голубцова, я из Челябинска. Пару лет назад, после десяти лет работы в найме, я начала шить на заказ женские рубашки: сама принимала заказы, отшивала и отправляла посылки клиентам.
У меня есть образование модельера-конструктора, поэтому весь процесс разработки и создания изделий был понятен. Но в какой-то момент возникло две проблемы:
- Я очень устала всё делать сама, контролировать все процессы в своём деле.
- Хотелось масштабироваться, но это было нереально в одиночку и без знаний: я не понимала, как строить бизнес, где искать поставщиков и подрядчиков, как вообще работает эта индустрия.
Импульсом к развитию стал курс от Школы Модного Бизнеса. Там я поняла, сколько не знаю о том, как должен работать fashion-бренд. Без этого обучения я бы не догадалась искать и половину информации, которую получила в Школе.
Когда я пришла на курс, концепция бренда у меня уже была: качественные, идеальные рубашки, которые не нужно идти подшивать после покупки. Помимо рубашек предлагала клиентам футболки. Я начала с базовых элементов гардероба, потому что они всегда востребованы и хорошо продаются.
В процессе обучения я сделала очень много. Отмечу наиболее важные моменты.
1. Разобралась с бирками, этикетками, упаковкой.
Упаковка вообще невероятно важна. У меня сначала был просто крафтовый пакет, теперь же я вкладываю в посылку с изделием:
- открытки с иллюстрациями, отрисовку которых специально заказывала у fashion-иллюстратора;
- конверт с образцами тканей, которые есть в наличии, чтобы люди наглядно представляли, из чего я шью (такой конверт можно получить и перед заказом);
- подарки – например, валик для чистки одежды или льняной мешочек, в котором можно что-то хранить;
- отрез такой же ткани, из которой изготовлено заказанное изделие, причём довольно большой отрез – из него при желании можно сделать, к примеру, карман;
- инструкция по уходу за одеждой;
- персональное приветственное письмо;
- резинку на талию, чтобы было легко и удобно заправлять рубашку на запах;
- всё это заворачиваю в бумагу и упаковываю в коробку с логотипом бренда.
Такая упаковка отлично работает на лояльность покупателей и в разы повышает вероятность повторного заказа. Во-первых, люди испытывают массу положительных эмоций от распаковки. Во-вторых, они благодаря образцам тканей сразу понимают, какой будет вещь. Образец можно проверить на сминаемость, постирать, посмотреть, как ведёт себя конкретная ткань, и только после этого сделать заказ.
2. Расширила ассортимент бренда благодаря работе со стилистами на курсе.
Изначально в коллекции было всего три модели, теперь же клиенты могут заказать:
- рубашки;
- брюки;
- пиджаки;
- тельняшки;
- лонгсливы;
- футболки.
3. Разобралась с ценообразованием.
Цена складывается из себестоимости и наценки. Важно помнить, что себестоимость – это сумма, в которую обходится изготовление одного изделия. В неё входит ткань, фурнитура, пошив изделия, бирки и упаковка. Сверху в качестве наценки закладываем всевозможные комиссии посредникам и желаемую прибыль.
Я пересчитала себестоимость и поняла, что работала в минус. Думала, что просто неправильно веду финансовый учёт, а оказалось, что не окупаю вложения и не зарабатываю.
Сейчас рубашки моего бренда продаются в среднем за 8000–10000 рублей, цена зависит от модели и ткани, а также есть менее дорогие футболки и тельняшки. Клиентов в очередь я записываю примерно на месяц вперёд.
Сколько я потратила на развитие бренда? Вот основные затраты:
- Курс ШМБ стоил 60 000 рублей. Пожалела я только об одном – что не пришла учиться раньше. Если хочешь развиваться быстро и с минимумом ошибок, гораздо проще заплатить за знания, чем искать их самостоятельно.
- Закупила швейные машины, это обошлось в 50 000 рублей.
- Парогенератор, раскройный стол, доска, манекен, ширма – 35 000 рублей.
- Принтер – 15 000 рублей.
- Фурнитура, ножницы, бумага для открыток – 5000 рублей.
И ещё отмечу результаты после курса:
- получила базу поставщиков;
- узнала, как выстраивать работу с производствами;
- получила всевозможные образцы договоров и таблицы для расчётов.
Обучение также помогло в психологическом плане. Раньше очень страшно было делегировать, поэтому я и работала по модели «всё сама». Но в ШМБ поняла, что надо просто тщательнее отбирать кадры, чтобы им можно было доверить работу. За счёт этого появилось время на более важные дела, заказы шьют другие люди, а мой доход растёт.
Благодаря ШМБ я вышла на новый уровень, продажи за время курса набрали обороты. Училась я в 2021 году, и за половину этого года привлекла столько же клиентов, сколько за весь предыдущий.
Сейчас я веду бизнес с огромным удовольствием от новых навыков и знаний. Взглянула на жизнь с другого ракурса, везде вижу возможности для развития. И очень рада тому, что всё больше девушек и женщин могут носить комфортную, полностью подходящую им одежду.
Комментарий удален модератором