{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Шила на заказ, но решила развивать свой бренд одежды. Рассказываю о затратах и делюсь советами для успешного бренда

Меня зовут Анна Голубцова, я из Челябинска. Пару лет назад, после десяти лет работы в найме, я начала шить на заказ женские рубашки: сама принимала заказы, отшивала и отправляла посылки клиентам.

У меня есть образование модельера-конструктора, поэтому весь процесс разработки и создания изделий был понятен. Но в какой-то момент возникло две проблемы:

  • Я очень устала всё делать сама, контролировать все процессы в своём деле.
  • Хотелось масштабироваться, но это было нереально в одиночку и без знаний: я не понимала, как строить бизнес, где искать поставщиков и подрядчиков, как вообще работает эта индустрия.

Импульсом к развитию стал курс от Школы Модного Бизнеса. Там я поняла, сколько не знаю о том, как должен работать fashion-бренд. Без этого обучения я бы не догадалась искать и половину информации, которую получила в Школе.

Когда я пришла на курс, концепция бренда у меня уже была: качественные, идеальные рубашки, которые не нужно идти подшивать после покупки. Помимо рубашек предлагала клиентам футболки. Я начала с базовых элементов гардероба, потому что они всегда востребованы и хорошо продаются.

В процессе обучения я сделала очень много. Отмечу наиболее важные моменты.

1. Разобралась с бирками, этикетками, упаковкой.

Упаковка вообще невероятно важна. У меня сначала был просто крафтовый пакет, теперь же я вкладываю в посылку с изделием:

  • открытки с иллюстрациями, отрисовку которых специально заказывала у fashion-иллюстратора;
  • конверт с образцами тканей, которые есть в наличии, чтобы люди наглядно представляли, из чего я шью (такой конверт можно получить и перед заказом);
  • подарки – например, валик для чистки одежды или льняной мешочек, в котором можно что-то хранить;
  • отрез такой же ткани, из которой изготовлено заказанное изделие, причём довольно большой отрез – из него при желании можно сделать, к примеру, карман;
  • инструкция по уходу за одеждой;
  • персональное приветственное письмо;
  • резинку на талию, чтобы было легко и удобно заправлять рубашку на запах;
  • всё это заворачиваю в бумагу и упаковываю в коробку с логотипом бренда.

Такая упаковка отлично работает на лояльность покупателей и в разы повышает вероятность повторного заказа. Во-первых, люди испытывают массу положительных эмоций от распаковки. Во-вторых, они благодаря образцам тканей сразу понимают, какой будет вещь. Образец можно проверить на сминаемость, постирать, посмотреть, как ведёт себя конкретная ткань, и только после этого сделать заказ.

2. Расширила ассортимент бренда благодаря работе со стилистами на курсе.

Изначально в коллекции было всего три модели, теперь же клиенты могут заказать:

- рубашки;

- брюки;

- пиджаки;

- тельняшки;

- лонгсливы;

- футболки.

3. Разобралась с ценообразованием.

Цена складывается из себестоимости и наценки. Важно помнить, что себестоимость – это сумма, в которую обходится изготовление одного изделия. В неё входит ткань, фурнитура, пошив изделия, бирки и упаковка. Сверху в качестве наценки закладываем всевозможные комиссии посредникам и желаемую прибыль.

Я пересчитала себестоимость и поняла, что работала в минус. Думала, что просто неправильно веду финансовый учёт, а оказалось, что не окупаю вложения и не зарабатываю.

Сейчас рубашки моего бренда продаются в среднем за 8000–10000 рублей, цена зависит от модели и ткани, а также есть менее дорогие футболки и тельняшки. Клиентов в очередь я записываю примерно на месяц вперёд.

Сколько я потратила на развитие бренда? Вот основные затраты:

  • Курс ШМБ стоил 60 000 рублей. Пожалела я только об одном – что не пришла учиться раньше. Если хочешь развиваться быстро и с минимумом ошибок, гораздо проще заплатить за знания, чем искать их самостоятельно.
  • Закупила швейные машины, это обошлось в 50 000 рублей.
  • Парогенератор, раскройный стол, доска, манекен, ширма 35 000 рублей.
  • Принтер – 15 000 рублей.
  • Фурнитура, ножницы, бумага для открыток – 5000 рублей.

И ещё отмечу результаты после курса:

  • получила базу поставщиков;
  • узнала, как выстраивать работу с производствами;
  • получила всевозможные образцы договоров и таблицы для расчётов.

Обучение также помогло в психологическом плане. Раньше очень страшно было делегировать, поэтому я и работала по модели «всё сама». Но в ШМБ поняла, что надо просто тщательнее отбирать кадры, чтобы им можно было доверить работу. За счёт этого появилось время на более важные дела, заказы шьют другие люди, а мой доход растёт.

Благодаря ШМБ я вышла на новый уровень, продажи за время курса набрали обороты. Училась я в 2021 году, и за половину этого года привлекла столько же клиентов, сколько за весь предыдущий.

Сейчас я веду бизнес с огромным удовольствием от новых навыков и знаний. Взглянула на жизнь с другого ракурса, везде вижу возможности для развития. И очень рада тому, что всё больше девушек и женщин могут носить комфортную, полностью подходящую им одежду.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда