Мой отзыв о сервисе Тинькофф Эксперты — как работают и сколько стоит
Доброго дня! У меня небольшой бизнес с минимумом сотрудников, реализую товары для туризма и отдыха и в основном на маркетплейсах — Ozon и Wildberries.
Бизнес селлера веду через расчетный счет Тинькофф Бизнес и недавно опробовал их новый сервис поддержки такого бизнеса в плане консультаций по проверке карточек, описаний, помощь в настройке рекламы и тп. Называется Тинькофф Эксперты. Штука интересная, поведаю в чем сервис помог и что мне посоветовали.
Помогли с оптимизацией торговли на маркетплейсах
Подал заявку на консультацию по сервису Тинькофф Эксперты я сразу как увидел новость о такой услуге для продавцов на маркетплейсах. Сама новость датируется вроде июнем-июлем 2023 г, но я увидел только месяц назад. Вообще, банк в этом году лихо подхватил тему e-commerce, что не может не радовать. Я бы, например, с удовольствием посетил бы их конференцию по е-кому, но что на прошлом, что на текущем мероприятии возможности такой не было.
Вообще, как будто про Тинькофф Экспертов отзывы или анонсы я читал летом. По-моему они презентовали сервис где-то тут на виси даже, и отзывы тоже вроде бы читал. В общем, наверное, поэтому я сразу решил “почему бы не попробовать?” Не то, чтобы я любитель что-то делать наобум. У меня был опыт консультаций с экспертами, но не с Тинькофф, но тоже с России, находил их через телеграм-каналы, и это были точечные консультации которые стоили мне от 1000 до 5000 рублей, грубо говоря, за один какой-то совет без гарантии, что это принесет успех) И так раз 10 наверное несистемно я просил разного рода советы… Не закидывайте помидорами, просто реклама в этих телеграм-каналах для партнеров очень мощная, плюс отзывы от разных людей сразу под рекламой) Все же определенные плоды это дало, справедливости ради.
В общем, так как продажи застряли на одном уровне даже после всех этих консультаций от экспертов в телеграме, я обозначил эту проблему, и решил попробовать сервис именно от банка, Тинькофф Эксперты. Тут на лендинге можно понять с чем они помогут. Если лень заходить на страничку, то я перечислю: выбор ниши; аудит карточек товара; помощь в настройке рекламы; SEO-продвижение, все онлайн. Для меня выбор ниши не актуален, так как знаю уже чем торговать, меня все устраивает, а вот все остальное да. Но думаю так - выбор ниши это необязательно для новичков в бизнесе, например, я периодически думаю над расширением, над открытием нового бизнеса. Может тогда данная услуга будет актуальной и для меня. Для этого нужно накопить определенный капитал, на крупный бизнес кредит пока не готов.
Первый созвон с менеджером Тинькофф Эксперты был ознакомительным, поговорили, посмотрели мои странички продавца, карточки товаров, проговорили с чем он может помочь мне как предпринимателю. Сколько я хочу отдать карточек на анализ, какая цена. Менеджер Александр М. был очень вежлив и компетентен, но так как я был не готов сразу сделать заказ, мы назначили второй созвон, мне нужно было определиться как и чего я хочу. При разговоре чувствовалось, что менеджеру интересно продать услуги здесь и сейчас, и казалось бы, это могло испортить мой отзыв о сервисе, но давления какого-то не было, и мы сошлись на том, что я все для себя посчитаю и мы созвонимся повторно.
В итоге я выбрал аудит 8 своих карточек, где на бумаге, то есть в теории, был ходовой товар, но продавался не так активно как мелочевка и решил заказать аудит именно этих карточек. Мне хотелось, чтобы мне скинули вариант того, что мне нужно будет сделать, чтобы улучшить эффективность демонстрации товаров в карточках и советы по рекламному продвижению. Конечно, я понимал что конкретно фотографии, скорее всего, это мое слабое место, но не понимал в чем именно. Я делал стандартный заказ на обработку и подготовку 100 картинок для своих страниц на Озоне и ВБ в каком-то телеграм канале у девушки, за которую поручился админ канала. Скама не было, все четко подготовила и переслала мне, я проверил через гугл-картинки на оригинальность, хотя у меня больше половины фотографий были моими эксклюзивными. Все было ок, плюс описания я писал сам. Глядя на свои карточки сейчас, я думаю, что и сам бы смог их отрисовать. Экономия стоит того, но только если знаешь как и что делать.
Сразу отмечу, что у сервиса Тинькофф Эксперты прайс четкий, никаких “5-10к за советы”, вот он с того же лендинга, ну и менеджер мне его прислал тоже.
В итоге, менеджер прислал прямо в тот же день несколько простых решений, которые были очень логичными, что стало даже немного стыдно, что я сам к этому не пришел. Скорость впечатлила. Например, экспертом Тинькофф были проанализированы отзывы и в нескольких снижениях были замечания, что не указана одна фича товара, которая стала сюрпризом для тех, кто написал отзыв, хотя это довольно типовая штука, когда вместо металла, например, пластиковый элемент — ну, как бы, смотрите цену и станет очевидно, что там не металлическая ножка!:) Но это только мое личное мнение, а так как покупатель всегда прав, то нужно такие вещи указывать где-то сразу на видном месте.
Ну и были такие SEO-рекомендации как добавление ключевых слов в описании но без спама ими. В общем таких советов было штук 5-6, в чем-то разные для каждой карточки, и они стали очень ценными для меня. Еще у меня была возможность заказать консультации по продвижению, рекламе. Это тоже входит в услуги Тинькофф Эксперты. Но по части продвижения требовались дальнейшие шаги, в плане более активного участия менеджера - он может подключиться удаленно и настроить все что нужно по рекомендациям, которые формирует их команда экспертов. Я не стал это делать, все-таки это доп траты, и так как я первый раз воспользовался, то решил пока остановиться на рекомендациях по моим карточкам.
После использования услуги у меня повысился рейтинг по этим карточкам, стало больше показов. Появилась определенная мотивация исправить самостоятельно и другие карточки, но так как советы были разнообразные, то вряд ли я справлюсь также качественно. Знаете, это как когда я по студенчеству был фрилансером и ремонтировал компьютеры, системные блоки, выбирали меня по отзывам в вк, на форуме местном. Бывало люди просили бесплатную диагностику, потом прощались и пытались отремонтировать самостоятельно по выявленным проблемам. Затем просто снова звонили и просили уже платно все починить. Люди тратили время, и иногда делали себе даже хуже. Здесь также — вряд ли я смогу просто масштабировать консультацию по конкретной карточке на все свои товары, боюсь испортить. Поэтому, скорее всего, в будущем обращусь повторно.
Что касается продаж — вот сейчас, спустя месяц после рекомендаций, у меня реально стало больше продаж. Но не как в лендинге сервиса 100-125%, а скромнее, финансовый результат выше чем раньше на 36%, конкретно к этому моменту как я пишу, то есть, да, у меня увеличились продажи. Поэтому отзыв о Тинькофф Экспертах у меня скорее положительный, хоть и услуги не дешевые, но окупились с лихвой, можно считать это инвестицией. Конечно, я уверен, что часть роста можно объяснить в целом сезоном распродаж, ведь осень-начало зимы — это довольно горячее время для скидок и покупательского интереса. Но точно большая часть роста связана с оптимизацией карточек, советов по продвижению. Потому что аналитика ЛК на WB по крайней мере учитывает и качество заполнения, контента в карточке. Надеюсь, что дальше-больше. Повторю, что я думаю, что обращусь еще раз позже, когда закончатся распродажи и нужно будет активно качать рекламу и продвижение в холодный сезон. Тем более, многие мои товары подходят и для отдыха зимой в морозы. Нужно думать. Но точно обращусь снова я, если выйду на новых партнеров и открою новое товарное направление. Возможно, еще напишу обо всем этом.
Я раньше находил экспертов на сайтах с фрилансерами. Там проблема в чем, очень много фейков, где на словах я Лев Толстой, а на деле эксперты знают меньше моего. Накидают фейковое портфолио, берут предоплату и все, а проверить я это никак не могу, увы. Очень много раз обжегся на этом, сейчас пока что пользуюсь экспертами, ну это точно лучше прошлого моего опыта с фрилансерами))
С фрилансерами я тоже имел дело, ну я среди дорогих выбирал, там такого почти нет. По деньгам выходит подороже чем через Тинькофф Эксперты, но там можно найти очень разных специалистов, в том числе уникальных. Я пока что для российского рынка использую Экспертов, а вот на азиатском рынке продаю – тут уже местных азиатских экспертов ищу.
Ну буду честен, мне пока ваши азиатские рынке очень далеки, я в Москве продажи только делаю, даже до городов-миллионников не дошел еще. Пока что моя головная боль это карточки. Я с SEO худо-бедно разобрался, писал выше, но к фото еще есть где поработать. Эксперты дали рекомендации, я вроде им следую, но все еще я далеко от идеала. Я даже раньше и не думал, как много ошибок я делаю в банальных вещах вроде карточек товара, описания, фото и тд
Полностью подтверждаю, чтобы дойти до очень высокого уровня одной консультации чаще всего не хватает. Мне хватало 2-3 консультаций и после я был доволен результатом. В любом случае, аудит карточек и оптимизация рекламы я брал 3 раза и один раз настройку рекламы. Суммарно вышло около 12 тысяч рублей. За такой объем это очень даже приемлемые деньги. Ну даже после одной консультации понятно направление куда копать.
Я только на неудачную рекламу всадил тысяч 70. Мне причем казалось, что я все правильно делаю. Вот когда деньги слил, уже понял что надо было попробовать через Экспертов делать. Просто казалось 2800 за настройку рекламы я лучше на дополнительные показы рекламы пущую. Только ирония в том, что я сам криво настроил рекламу и все эти показы ушли в молоко
Реклама вообще вещь забавная. Я как-то пропустил пункт в яндексе, что показы моей странички в запрещграмме где делать и вся реклама ушла в браузеры на андроиде, а моя целевая аудитория на айфонах. Вроде 1 пункт не настроил, а весь рекламный бюджет сгорел. Я пока принял решение, делаю крупный рекламный бюджет при помощи экспертов, а мелкие дозакупки делаю сам, это 5-10% рекламного бюджета, учусь потихоньку сам
с маркетплейсами третий год ковыряюсь, сотню процентов это конечно я не получил, но свои 29% на доработки карточек я получил. думаю, тут чем ты опытнее, чем меньше % получишь. ну зато чем ты опытнее, чем ценнее эти знания будут. опытные ребята банальных ошибок не делают, это и так понятно
Это очень от тематики бизнеса зависит. Продаю электронику, там за доработку карточек и сео получил процентов двадцать. Но надо понимать, там и суммы большие и конкуренция огромная. И с техникой все очень похоже делают, все характеристики у всех продавцов совпадают. А вот аксессуары к технике я получил около 50-60 процентов прибавку к рекомендациям. Они все уникальные и их много. Ну и думаю это не предел. Так что думаю может 150% далеко не в каждой категории товаров можно сделать, но где-то явно будет хороший результат, полностью окупающий экспертов. Я бы на вашем месте попробовал раз к примеру аудит карточек и если будет результат, тогда задумался и о других услугах. Но вот какой точно результат будет– никто заранее не скажет