{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как в оцифровке мешает сам собственник и что с этим делать

👨🏽‍✈Друзья, в прошлом посте мы рассмотрели проблему инициатив сотрудников и что с этим делать. Давайте, сегодня мы взглянем на проблемные места от собственников бизнеса, которые обычно начинаются не перед оцифровкой, а во время ее, да еще и лавинообразно.

Некоторые бизнесмены в CRM/ERP видят по-своему «эффективный» инструмент роста, например:

📚«большую записную книжку — мессенджер», в которой обязательно иметь всю информацию (в основном контактные данные и переписку с клиентом)

🙇🏻экспоненциально растущее хранилище задач для контроля каждого шага «ничего не хотящих», «вечно отлынивающих от работы» сотрудников, которые «должны постоянно что-то делать»

🌪инструмент для еще большей имитации бурной деятельности, то есть чтобы в системе шла постоянная движуха — пульс компании (это есть такой индекс активности персонала в 1С-Битрикс) зашкаливал, не важно, в чем именно

🫂в крайней случае, место для времяпровождения персонала (чаты, вдохновляющие статьи, анонсы мероприятий, видеозвонки, приказы и распоряжения и тп) — этакое создание атмосферы присутствия, прозрачности и сопричастности как для офисных, так и удалённых сотрудников

🙋🏻«А давайте ещё управлять денежным потоком», «а давайте ещё сразу всю прибыль считать», «а давайте начнём сразу все остатки учитывать и управлять» и тп — попытки объять необъятное все и сразу, а лучше еще вчера, и чтобы все работало само силой мысли

⛔Всё это, как показывает практика, сильно далеко от фокуса на продвигаемую нами технологию.

🛠🗓В рамках нее важен еженедельный рост вовлеченности и продуктивности персонала.

Поэтому мы обычно решаем эти трудности следующим образом:

1. Еженедельные и ежемесячные встречи с собственником в роли инвестора, на которых сверяем цели, к которым движемся

2. Ведение бэклога, как на старте и так и по ходу проекта, с инициативами и фиксацией, на какую цель направлены и насколько важны для роста бизнеса

3. Определение роли собственника в проекте и от какой роли он дает те или иные инициативы (как продажник, автоматизатор, продуктолог, HR, и тп - если он в ней пробует аттестоваться)

4. Фокус на спринтовый подход. Например, после спроектированной и готовой к запуску системы сначала ставим цель — аттестовать в ней рабочие места людей, далее уже цель на рост выручки, далее — на рост маржи и тп.

📶Оцифровка - это поступательная история. Оцифровали часть — например, теперь можем видеть факт по закрытым сделкам, текущим и перспективным в разрезе выручки, ответственных за сделки, исполнителеи, каналов и источников получения лидов, отраслеи, этапов воронки. Перешли к спринту по выявлению талантов и продуктивности — получили первый успех. Далее идём на рост выручки, а в рамках гипотез ставим инициативы по росту понимания клиентов, например, почему не могут не покупать, роли внутри заказчиков, решаемые боли и выгоды, ситуации для возникновения обращения к нам и тп — а для этого требуется следующий виток оцифровки… и так по спирали, где цифры — это средство для достижения более значимых целей

🌌На самом деле, я уже вперёд забежал к последующим спринтам после сделанной первичной оцифровки. Важно понимать, что оцифровка - это не сама цель, а базовая необходимость! Поэтому так все переплетается в моем рассказе …

💡Знакомы вам такие трудности?! Напишите, как вы их решали - разберем и возьмем на тестирование в проектах!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда