{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Ребрендинг: что это и кому нужен?

Каждая компания может столкнуться со снижением интереса аудитории. И это нормально: мир не стоит на месте, увеличивается конкуренция, меняются особенности рынка. Только совершенствование и стремление соответствовать времени позволяют бренду расти.

Изменения необходимы не только снаружи, но и внутри. Поэтому перед любой компанией рано или поздно встает вопрос: «Не пора ли сделать ребрендинг?».

Не стоит путать его с рестайлингом. Рестайлинг — это изменение отдельных частей фирменного стиля, а ребрендинг — это трансформации не только визуальных, но и смысловых элементов: миссия, концепция, позиционирование, цели, философия.

Когда ребрендинг действительно необходим?

  • Бренд устарел и не отражает текущей жизни компании.

Пример: ребрендинг Ростелекома в 2018 году. Внутри компании происходила мощная трансформация, менялась продуктовая линейка. Эти изменения требовали обновления. Компания поменяла логотип и коммуникацию с потребителями.

  • Нужно скорректировать или создать новое видение бренда.

У лапши быстрого приготовления Pot Noodle долгое время был достаточно спорный слоган «Зачем так стараться?». Он как будто намекал, что эта еда для ленивых. Это не нравилось потребителям, и тогда компания изменила позиционирование: стала предлагать продукт тем, кто тренируется и не тратит время на готовку.

  • Бизнес расширился, появились новые ниши, направления, отдельные торговые марки.

Компания Ситимобил перестала быть просто службой такси. Появился ещё каршеринг и аренда самокатов. В рамках этих изменений сервис провел ребрендинг.

  • Поменялась ЦА.

Хороший пример — бренд Old Spice. Компания поняла, что нужно увеличивать долю рынка, поэтому изменила свое позиционирование. Бренд сделал упор на молодое поколение — отклик был огромным. Владельцы запустили рекламные ролики с привлекательным мужчиной, который говорит, что мужчина должен пахнуть по-мужски.

  • Нужно выделиться на фоне конкурентов.

Компания Energizer заметила, что большинство конкурентов выбирают для своего бренда красный, черный и медный цвет, и решила пойти другим путем. Она выбрала яркие цвета, благодаря чему батарейки легко найти среди конкурентов.

Причин для ребрендинга может быть много. За каждой трансформацией стоит реальная задача.

Ребрендинг компании выполняется в несколько этапов:

▪Анализ конкурентов.

▪Точное выявление сегментов целевой аудитории.

▪Построение портрета целевой аудитории.

▪Построение платформы бренда

▪Формирование элементов ребрендинга.

▪Формирование брендбука, а также подготовка необходимых носителей

▪Обновленного бренда к печати и публикации в Сети.

▪Внедрение и продвижение.

Студия RElabel. предлагает услуги ребрендинга. Мы тщательно следуем каждому этапу, что гарантирует результат.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда