{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Реанимируйте продажи: как за 9 месяцев превратить онлайн-магазин в основной источник дохода

Реанимировать онлайн-магазин после нескольких лет простоя? Продавец Ярмарки Мастеров Наталья Лузик рассказывает, как за 9 месяцев она превратила свое хобби в основной источник дохода без покупки рекламы и съемки рилсов.

Меня зовут Наталья Лузик. И вот уже 9 лет мое основное занятие — продажа вышитых бисером изделий. Мой основной канал продаж — Ярмарка Мастеров. В этой статье я расскажу, как мне удалось сделать творчество главным источником дохода, и поделюсь своими советами по продвижению на площадке.

Как все изменилось

Вышивкой бисером я занималась в качестве хобби и о продажах особенно не думала. Иногда делала что-то для знакомых. Наткнулась на Ярмарку Мастеров в 2010 году и подумала, почему бы не попробовать? Терять мне было нечего, свое дело я любила. Да и лишних денег у студентов не бывает. Завела себе аккаунт, бесплатно создала магазин на три товара, кое-как сфотографировала работы и принялась ждать у моря погоды. Погода не улучшилась ни за неделю, ни за месяц. Продаж не было.

Многие из тех, кто продавал что-то на Ярмарке Мастеров, пользовались платными аккаунтами. На них можно было разместить большее количество товаров, в выдаче они были выше и смотрелось это все более представительно. В качестве своих изделий я не сомневалась, а значит, проблема была именно в витрине. И я решила рискнуть, благо особенной дороговизной клубная карта не отличалась. И вот она, первая продажа! Значит, мой труд действительно нужен людям.

Я решила плотно заняться своим магазином, но учеба в университете и неопытность в продвижении сделали свое дело. Я набивала шишки, читала статьи других мастеров и пыталась развивать свой бизнес. Однако до 2014 года мой магазин не приносил мне больше двух — трех тысяч рублей.

Переломный момент

В 2014 году я поняла, что ситуацию нужно менять. Идея полноценно зарабатывать на творчестве казалась мне фантастикой, однако я поставила себе цель — зарабатывать 25 тысяч в месяц. И достичь ее я хотела до конца года. Для этого нужно было составить план. Советую и вам проделать такое же упражнение — сесть и записать вашу цель, а затем шаги к ней.

Вот что я записала:

  • Увеличить стоимость изделий
  • Увеличить количество изделий в месяц
  • Развивать магазин на Ярмарке Мастеров

Давайте разберем более подробно третий пункт. Как же развить магазин на Ярмарке Мастеров? Тогда еще не существовало платной рекламы, и продвигалась я только бесплатными методами. Они работают до сих пор, и всем мастерам я советую их использовать как основные, или как дополнительные к платным. Что же это за методы?

  • Грамотное оформление магазина

Сделайте привлекательную аватарку, на ней должны быть вы и ваши изделия. Фотография должна быть позитивной, улыбайтесь, это позволит расположить к себе посетителей вашего магазина.

Оформите стильный баннер, который будет гармонично сочетаться по цвету с вашим фото и фото работ в магазине.

Уделите должное внимание фотографиям работ. Беспроигрышный вариант — на белом фоне. Круто, если есть фото на модели или в интерьере (в зависимости от вашего вида творчества). Такие фото позволяют покупателю заранее примерить изделие “на себя”.

Текст не менее важен, чем фото. Да, можно сказать, что его никто не читает, но это не так. Покупатели абсолютно разные, кого-то цепляет красивая картинка, кого-то “вкусное” описание. К тому же при покупке через интернет хочется быть уверенным в качестве изделия. Всю информацию нужно прописать в тексте к карточке товара.

Привлеките покупателя вопросом, покажите, что ему нужен ваш товар. Расскажите, из чего и как он сделан. Как использовать, куда носить и т.д. Чем больше информации, тем лучше. Призывайте к действию. Не стесняйтесь писать, что товар можно положить в корзину или что вам можно написать сообщение.

  • Блог и публикации

Мне нравится, что на Ярмарке Мастеров, в отличие от социальных сетей, не нужно снимать сторис и устраивать другие танцы с бубном. Не все хотят становиться блогерами. Мы творческие личности, и для нас мастерство в приоритете. Не хочется тратить время на непонятные действия.

Так вот, здесь можно писать в блоге нечасто. Главное — регулярно. Поделитесь своим творческим процессом, расскажите о покупателях, разместите отзывы или фото работ, которые не влезли в карточку товара. Цель блога — заинтересовать подписчиков и далее превратить их в покупателей. Публикации помогут вам охватить более широкую аудиторию, показать экспертность и мастерство.

  • Коллекции

Один из лучших инструментов продвижения, на мой взгляд. Коллекция — это подборка из товаров, объединенных общей идеей или цветовой гаммой. Подробнее о них вы можете прочитать здесь. В коллекцию можно включить товары, которые хорошо сочетаются друг с другом по цвету, фасону или другим признакам.

Вы можете составлять их сами, если есть время, желание и силы. А можете устроить конкурс коллекций, где вместо вас это будут делать другие пользователи Ярмарки Мастеров. Не устраивайте конкурсы слишком часто — оптимально 2 — 3 раза в год. Но решать, конечно, вам. Конкурсы привлекают внимание к вашему магазину, дают возможность попасть на главную страницу сайта. Растет ваша узнаваемость и растут продажи.

После реализации всех этих пунктов дела пошли в гору. Активность в блоге принесла результаты сразу, а вот работа с коллекциями, визуальным оформлением и оптимизация текстов дали скорее накопительный эффект. Я достигла своей цели в 25 тысяч уже через 9 месяцев. Ко мне начали общаться не только для заказа изделий, но и с просьбами провести мастер-класс. Впрочем, моя работа с учениками — это совсем другая история.

Что с магазином сейчас

Сейчас мой магазин процветает. Помимо собственных изделий я начала продавать еще и мастер-классы, подняла цены на свои изделия в несколько раз, чтобы успевать выполнить все заказы и избежать профессионального выгорания. Выручка тоже серьезно выросла. Я до сих пор работаю над своим бизнесом сама и не хочу привлекать к этому кого-то еще. Мне нравится, что все, начиная от создания товаров до общения с пользователями, сделано лично мной.

Ярмарка Мастеров остается моим основным каналом продаж, несмотря на то, что я активно веду социальные сети. Думаю, это связано с тем, что на этой площадке уже собрано комьюнити людей со схожими вкусами и ценностями.

За время, прошедшее с 2014 года, я несколько раз пробовала платные инструменты продвижения, однако в итоге предпочла от них отказаться. Мой магазин на тот момент уже был достаточно развит и контекстная реклама не принесла существенного результата. Возможно, это имело смысл сделать на старте.

Напоследок я бы хотела пожелать всем не бояться развиваться в любимом деле и поделиться несколькими книгами, которые помогли мне в моем пути:

  • Ада Быковская. Бизнес своими руками, как превратить хобби в источник дохода
  • Александра Гуреева. Психология продаж
  • Игорь Манн. Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь
0
2 комментария
amaranta

Я очень люблю Ярмарку Мастеров и имею магазин. Стаж 12 лет. Продажи идут очень хорошо, но хуже, чем было раньше. С рекламой платной на ЯМ полностью не согласна - не даёт ничего. Масса клиентов закрыли свои магазины и поэтому администрация делает упор на дополнительные платные услуги. По отзывам знаю, что работают эти услуги плохо, доходы продавцов не увеличивают. Продают те, у кого интересные работы и не дорогие... Но продажи у всех снизились и т.о. доходы.

Ответить
Развернуть ветку
З. Аквинский

Я не целевая аудитория, не понимаю в этом, но выглядит красиво. Удачи вам!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда