{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Мой отзыв на Тинькофф-эквайринг: как подключить платежи в интернет-магазине, если у тебя лапки

Год назад я ничего не знала про эквайринг для интернета и торговых терминалов. Продавала себе хенд-мейд товары и одежду в социальных сетях и telegram, принимала оплату на свою обычную дебетовую карту (а иногда и вовсе наличные) и не парилась (город Москва). Потом выросли обороты, получила от подруги предложение поставить работу на поток и вместе открыть сайт. Создавать его было весело, но когда дело дошло до эквайринга, я приуныла. Фискальные чеки, налоговая, CMS… что может быть хуже. С другой стороны, бизнес есть бизнес – “по долгу службы” мне пришлось погрузиться в эту тему, и в отзыве я расскажу как все прошло.

Изучить отзывы и найти банк для интернет-эквайринга

Конечно любой поиск начинается с запроса в поисковике. Тот в первую очередь посоветовал Тинькофф, Сбер, ДелоБанк, Точку, Модульбанк, Альфу, они по отзывам и рейтингу в топе, хотя эта услуга имеется еще много у кого. Условия работы у всех были примерно одинаковые - подключается бесплатное, но необходимо платить за обслуживание расчетного счета (стоит не меньше 5-8 тысяч в год) и комиссию с каждой операции.

Комиссия у всех разная - для социально значимого бизнеса действует льготная ставка 1%. Для остальных компаний - в том числе и моей, ведь мои цацки пока не признали жизненно важными для общества - ставка колеблется в пределах 2-3%. Есть и более большой процент.

Важный момент - банки называют в рекламе только примерные ставки. Точные цифры отличаются для разных регионов, категорий бизнеса и оборотов. Я в Казани, у меня интернет-магазин одежды и аксессуаров, поэтому для меня ставка одна. Для других компаний и условия могут быть другими. А кто то как Тинькофф вообще не называют ставку - узнать процент есть возможность только после консультации с менеджером, что дико не удобно.

В итоге я приняла решение попробовать Тинькофф – у меня есть их карта и в основном приложение устраивает, а еще понравилось что у них один из самых выгодных тарифов за обслуживание расчетного счета по сравнению с другими – 490 рублей в месяц. Я еще сначала не врубилась почему обслуживание платное – для обычных физ лиц же оно бесплатное, почему тогда для владельцев бизнес-карт и предпринимателей так?

Простой и очевидный ответ – потому что банкам надо на чем-то заработать, но мне объяснили что за 490 рублей в месяц я буду получать пакет услуг – например имею полное право бесплатно пользоваться онлайн-бухгалтерией и сдавать туда налоговые декларации и отчетность (без выставления бумажных отчетов), оплачивать налоги без визита в ФНС. Ну ок, звучит удобно но надо еще разобраться в этом подробнее будет. Вообще такое вроде у всех банков есть, но это неточно и надо подтвердить.

Открыть расчетный счет и ИП

Прежде чем получить свои миллионы с продаж необходимо определиться на какую карту эти миллионы будут поступать. В статьях и отзывах на Тинькофф эквайринг говорится, что для использования услуги у тебя обязательно должен быть ИП и расчетный счет. До этого я все делала как самозанятая и платежи от покупателей принимала просто на карту физлица.

Как я поняла из объяснений в чате службы поддержки Тинькофф, я могу пользоваться их интернет-эквайрингом с расчетным счетом в любом банке, но тогда средства будут зачисляться только по будням. А на Тинькофф деньги поступают даже по выходным и праздникам. Вот и вся разница. Вообще они в любом случае приходят не сразу, а на следующий день после платежа. Но если счет в другом банке, а платеж был в пятницу или выходные, то деньги уже только в понедельник.

Мне было не принципиально какой банк выбрать но хотелось все-таки получать деньги с продаж побыстрее. А то знаю я, как это бывает – говорят, все будет завтра, а в итоге что-то глючит, зависает, наступают выходные, денег все нет, а злой и оставшийся без денег подрядчик начинает выедать мозг. Так что, видимо, если у тебя эквайринг через Тинькофф, то и расчетный счет лучше заводить у них.

Тинькофф так Тинькофф. Много чего про них говорят в отзывах – про эквайринг и не только. Ну вы и сами знаете эти истории. Но по старой памяти решила попробовать. Тем более это избавляло меня от лишнего геморроя. Оказывается если открывать ИП и расчетный счет через Тинькофф, не надо самостоятельно собирать документы и тащиться в налоговую – сотрудники банка все это устроят за меня. Никуда идти не надо – все документы можно предоставить без посещения налоговой и банка, есть доставка документов. Представитель может приехать домой и привезти документы на подпись.

Я на дух не переношу бюрократию и госучреждения и когда узнала что всю эту гадость можно скинуть на кого-то другого, начала чуть ли не хлопать в ладоши от радости. Да, я буду работать с вами, только заберите куда подальше эти страшные бумаги для налоговой! Такой вот у меня уровень “любви” ко всякой официальной ерунде…

В общем указала свой номер и телефона и адрес электронной почты и подала заявку. Мне перезвонили и попросили заполнить анкету на сайте и назначить встречу с представителем Тинькофф. Я все сделала, курьер пришел на следующий день – я была дома, он сфоткал паспорт, дал подписать договор. Посмотрела его на предмет хитрых условий мелкими буквами – все то же самое, что и в открытом доступе на сайте. Представитель обещал что в течение пяти дней все будет готово.

Разобраться с тарифами

На сайте увидела только это:

Притом на этой странице есть куча информации о ценовой политике Тинькофф, но точных ставок нет

Вижу инфу про абонентскую плату, комиссию за неуспешную оплату и другие условия, но точных ставок не нахожу. Читать про Тинькофф эквайринг отзывы и смотреть какие там тарифы у других мне было лениво, да и это была бы неактуальная информация, ведь размер комиссии индивидуальный для каждого бизнеса. Так что пришлось самой подавать заявку, писать и узнавать.

Потом мне завели личный кабинет (далее для краткости ЛК) и соединили с моим менеджером – конечно, на самом деле он не только мой, у него таких как я десятки, но вы поняли. Я рассказала что была самозанятой, какие у меня были обороты в прошлом и какие планируются в будущем, что и где именно я буду продавать. После мне назвали ставку, по которой мы будем работать, и можно было начать подключать Тинькофф Кассу.

Подключить услугу

обращаюсь в техподдержку с вопросом: как подключить интернет-эквайринг? Говорят внести в систему информацию о моем магазине в ЛК.

Надо было войти в ЛК, оставить анкету, там появился статус «На рассмотрении банком». Прошло два часа – статус не изменился. Набираю своему менеджеру – у меня теперь есть его телефон и контакты и я могу докапываться до него бесконечно. Он объяснил, что банку надо проверить информацию и на это потребуются сутки. Ну ок, я никуда не тороплюсь.

Еще он предупредил что обязательно надо завести онлайн кассу – без нее я не смогу выдавать покупателям чеки, а этого требует налоговая. У Тинькофф такого продукта нет, но они дают скидку на онлайн-кассы сервисов с которыми у них сотрудничество. Их много разных, я не шарю, какой лучше – CloudKassir, Атол Онлайн, Orange Data, КОМТЕТ Касса, Ecomkassa и много тому подобного, надо выбирать по отзывам. Вроде они все одинаковые – автоматически формируют чеки на каждую покупку, после чего посылают их клиентам и в налоговую.

Мне предложили скидку на Атол Онлайн. Так он стоит прилично – 24 000 рублей за 15 месяцев. Как абонемент в спортзал, даже срок такой же, но я лучше лишний раз не побегаю на беговой дорожке, чем потом буду бегать от налоговой… А по акции вышло 12 000 за 15 месяцев – жаба уже не так душит, сумма вполне подъемная.

Потом статус в ЛК изменился на “Нужна настройка”. Отлично, что будем настраивать? Спросила - говорят добавить блок с формой для оплаты на сайт и протестировать его работу.

Добавить этот блок можно тремя способами интеграции – по API, как готовый модуль для CMS или виджет, который вставляется в виде HTML-кода. Все, больше страшных айтишных терминов не будет! Я выбрала второй вариант – Тинькофф поддерживает 38 популярных CMS, и среди них я нашла свою и не без помощи знакомого айтишника установила.

Последний этап – тестирование и проверка того, правильно ли мы установили модуль и смогут ли реальные люди что-то купить, не возникнет ли у них ошибки. В ЛК я нашла кнопку “Тестировать”. Первая мысль “неужели я буду тратить реальные деньги?” Но там в разделе “Тестирование платежей” были реквизиты тестовых карт, с которых можно проводить платежи, что конечно намного более удобно. На тестирование потратила около 20 минут, пришлось несколько повозиться, но все оказалось изи даже для меня – человека, который впадет в ступор, когда надо взять и обновить драйвера на компьютере.

Все прошло успешно, я дождалась подтверждения и мне поменяли статус на «Ожидает подключения». На следующий день на электронную почту пришло уведомление, что все готово, и я могу принимать платежи от покупателей. Ура!!! Торговый терминал и всякое кассовое оборудование мне были не нужны, так что на этом все закончилось.

На все про все я потратила чуть больше недели:

● выбор банка и подача документов для регистрации ИП и открытия расчетного счета – 2 дня,
● ожидание регистрации – 4 дня,
● подключение Тинькофф.Кассы и Атол Онлайн – 2 дня.

Потом еще обнаружила в ЛК приятный бонус – 12 000 руб. на рекламные кампании в Яндекс.Директ и 8 000 руб. на таргетинг во ВКонтакте. Конечно надолго этого не хватит, но все равно было кстати.

Итоги отзыва: плюсы и минусы эквайринга в Тинькофф

Впечатления в основном положительные, с моим сайтом все в порядке – платежная форма работает четко и не ломается, комиссия не меняется и проблем у моего бизнеса обычно не возникает. Иногда медленно отвечает и тупит служба поддержки - куда ж без этого. Но причин для глобальных претензий нет. А прочие детали разберём ниже.

Мне не с чем сравнивать свой опыт – я не пробовала интернет-эквайринг в других банках. Да и как говорится это мой первый интернет-магазин, не судите строго. Но вспоминая как я подключала эквайринг, я поражаюсь насколько легко все прошло. Когда я только начинала во всем этом разбираться мне казалось что никогда не пойму, зачем нужна онлайн-касса, не смогу запустить активный рабочий сайт где люди смогут платить со своих карт и запутаюсь в уплате налогов. Однако все оказалось легче и в моем маленьком проекте мне помогла подруга, друзья-айтишники, специалисты Тинькофф и конечно, я сама, запускайте свой бизнес, ребят – это не так страшно, как кажется! Даже в России)

0
131 комментарий
Написать комментарий...
Karl

Не понимаю зачем делать сайт и усложнять себе жизнь - продолжали бы и дальше принимать от клиентов оплату в соцсетях. И не надо ничего банку платить

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Соболев

Тем более у автора хенд мейд, можно как самозанятый продавать и насчет бухгалтерии и отчетности вообще не париться

Ответить
Развернуть ветку
Валик Синоев

Может они расширятся хотят и сотрудников нанимать - тогда уже не прокатит. но вообще согласен - я подобным бизнесом занимаюсь как самозанятый и очень доволен, эквайринга никакого

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда