{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мой отзыв на Тинькофф-эквайринг: как подключить платежи в интернет-магазине, если у тебя лапки

Год назад я ничего не знала про эквайринг для интернета и торговых терминалов. Продавала себе хенд-мейд товары и одежду в социальных сетях и telegram, принимала оплату на свою обычную дебетовую карту (а иногда и вовсе наличные) и не парилась (город Москва). Потом выросли обороты, получила от подруги предложение поставить работу на поток и вместе открыть сайт. Создавать его было весело, но когда дело дошло до эквайринга, я приуныла. Фискальные чеки, налоговая, CMS… что может быть хуже. С другой стороны, бизнес есть бизнес – “по долгу службы” мне пришлось погрузиться в эту тему, и в отзыве я расскажу как все прошло.

Изучить отзывы и найти банк для интернет-эквайринга

Конечно любой поиск начинается с запроса в поисковике. Тот в первую очередь посоветовал Тинькофф, Сбер, ДелоБанк, Точку, Модульбанк, Альфу, они по отзывам и рейтингу в топе, хотя эта услуга имеется еще много у кого. Условия работы у всех были примерно одинаковые - подключается бесплатное, но необходимо платить за обслуживание расчетного счета (стоит не меньше 5-8 тысяч в год) и комиссию с каждой операции.

Комиссия у всех разная - для социально значимого бизнеса действует льготная ставка 1%. Для остальных компаний - в том числе и моей, ведь мои цацки пока не признали жизненно важными для общества - ставка колеблется в пределах 2-3%. Есть и более большой процент.

Важный момент - банки называют в рекламе только примерные ставки. Точные цифры отличаются для разных регионов, категорий бизнеса и оборотов. Я в Казани, у меня интернет-магазин одежды и аксессуаров, поэтому для меня ставка одна. Для других компаний и условия могут быть другими. А кто то как Тинькофф вообще не называют ставку - узнать процент есть возможность только после консультации с менеджером, что дико не удобно.

В итоге я приняла решение попробовать Тинькофф – у меня есть их карта и в основном приложение устраивает, а еще понравилось что у них один из самых выгодных тарифов за обслуживание расчетного счета по сравнению с другими – 490 рублей в месяц. Я еще сначала не врубилась почему обслуживание платное – для обычных физ лиц же оно бесплатное, почему тогда для владельцев бизнес-карт и предпринимателей так?

Простой и очевидный ответ – потому что банкам надо на чем-то заработать, но мне объяснили что за 490 рублей в месяц я буду получать пакет услуг – например имею полное право бесплатно пользоваться онлайн-бухгалтерией и сдавать туда налоговые декларации и отчетность (без выставления бумажных отчетов), оплачивать налоги без визита в ФНС. Ну ок, звучит удобно но надо еще разобраться в этом подробнее будет. Вообще такое вроде у всех банков есть, но это неточно и надо подтвердить.

Открыть расчетный счет и ИП

Прежде чем получить свои миллионы с продаж необходимо определиться на какую карту эти миллионы будут поступать. В статьях и отзывах на Тинькофф эквайринг говорится, что для использования услуги у тебя обязательно должен быть ИП и расчетный счет. До этого я все делала как самозанятая и платежи от покупателей принимала просто на карту физлица.

Как я поняла из объяснений в чате службы поддержки Тинькофф, я могу пользоваться их интернет-эквайрингом с расчетным счетом в любом банке, но тогда средства будут зачисляться только по будням. А на Тинькофф деньги поступают даже по выходным и праздникам. Вот и вся разница. Вообще они в любом случае приходят не сразу, а на следующий день после платежа. Но если счет в другом банке, а платеж был в пятницу или выходные, то деньги уже только в понедельник.

Мне было не принципиально какой банк выбрать но хотелось все-таки получать деньги с продаж побыстрее. А то знаю я, как это бывает – говорят, все будет завтра, а в итоге что-то глючит, зависает, наступают выходные, денег все нет, а злой и оставшийся без денег подрядчик начинает выедать мозг. Так что, видимо, если у тебя эквайринг через Тинькофф, то и расчетный счет лучше заводить у них.

Тинькофф так Тинькофф. Много чего про них говорят в отзывах – про эквайринг и не только. Ну вы и сами знаете эти истории. Но по старой памяти решила попробовать. Тем более это избавляло меня от лишнего геморроя. Оказывается если открывать ИП и расчетный счет через Тинькофф, не надо самостоятельно собирать документы и тащиться в налоговую – сотрудники банка все это устроят за меня. Никуда идти не надо – все документы можно предоставить без посещения налоговой и банка, есть доставка документов. Представитель может приехать домой и привезти документы на подпись.

Я на дух не переношу бюрократию и госучреждения и когда узнала что всю эту гадость можно скинуть на кого-то другого, начала чуть ли не хлопать в ладоши от радости. Да, я буду работать с вами, только заберите куда подальше эти страшные бумаги для налоговой! Такой вот у меня уровень “любви” ко всякой официальной ерунде…

В общем указала свой номер и телефона и адрес электронной почты и подала заявку. Мне перезвонили и попросили заполнить анкету на сайте и назначить встречу с представителем Тинькофф. Я все сделала, курьер пришел на следующий день – я была дома, он сфоткал паспорт, дал подписать договор. Посмотрела его на предмет хитрых условий мелкими буквами – все то же самое, что и в открытом доступе на сайте. Представитель обещал что в течение пяти дней все будет готово.

Разобраться с тарифами

На сайте увидела только это:

Притом на этой странице есть куча информации о ценовой политике Тинькофф, но точных ставок нет

Вижу инфу про абонентскую плату, комиссию за неуспешную оплату и другие условия, но точных ставок не нахожу. Читать про Тинькофф эквайринг отзывы и смотреть какие там тарифы у других мне было лениво, да и это была бы неактуальная информация, ведь размер комиссии индивидуальный для каждого бизнеса. Так что пришлось самой подавать заявку, писать и узнавать.

Потом мне завели личный кабинет (далее для краткости ЛК) и соединили с моим менеджером – конечно, на самом деле он не только мой, у него таких как я десятки, но вы поняли. Я рассказала что была самозанятой, какие у меня были обороты в прошлом и какие планируются в будущем, что и где именно я буду продавать. После мне назвали ставку, по которой мы будем работать, и можно было начать подключать Тинькофф Кассу.

Подключить услугу

обращаюсь в техподдержку с вопросом: как подключить интернет-эквайринг? Говорят внести в систему информацию о моем магазине в ЛК.

Надо было войти в ЛК, оставить анкету, там появился статус «На рассмотрении банком». Прошло два часа – статус не изменился. Набираю своему менеджеру – у меня теперь есть его телефон и контакты и я могу докапываться до него бесконечно. Он объяснил, что банку надо проверить информацию и на это потребуются сутки. Ну ок, я никуда не тороплюсь.

Еще он предупредил что обязательно надо завести онлайн кассу – без нее я не смогу выдавать покупателям чеки, а этого требует налоговая. У Тинькофф такого продукта нет, но они дают скидку на онлайн-кассы сервисов с которыми у них сотрудничество. Их много разных, я не шарю, какой лучше – CloudKassir, Атол Онлайн, Orange Data, КОМТЕТ Касса, Ecomkassa и много тому подобного, надо выбирать по отзывам. Вроде они все одинаковые – автоматически формируют чеки на каждую покупку, после чего посылают их клиентам и в налоговую.

Мне предложили скидку на Атол Онлайн. Так он стоит прилично – 24 000 рублей за 15 месяцев. Как абонемент в спортзал, даже срок такой же, но я лучше лишний раз не побегаю на беговой дорожке, чем потом буду бегать от налоговой… А по акции вышло 12 000 за 15 месяцев – жаба уже не так душит, сумма вполне подъемная.

Потом статус в ЛК изменился на “Нужна настройка”. Отлично, что будем настраивать? Спросила - говорят добавить блок с формой для оплаты на сайт и протестировать его работу.

Добавить этот блок можно тремя способами интеграции – по API, как готовый модуль для CMS или виджет, который вставляется в виде HTML-кода. Все, больше страшных айтишных терминов не будет! Я выбрала второй вариант – Тинькофф поддерживает 38 популярных CMS, и среди них я нашла свою и не без помощи знакомого айтишника установила.

Последний этап – тестирование и проверка того, правильно ли мы установили модуль и смогут ли реальные люди что-то купить, не возникнет ли у них ошибки. В ЛК я нашла кнопку “Тестировать”. Первая мысль “неужели я буду тратить реальные деньги?” Но там в разделе “Тестирование платежей” были реквизиты тестовых карт, с которых можно проводить платежи, что конечно намного более удобно. На тестирование потратила около 20 минут, пришлось несколько повозиться, но все оказалось изи даже для меня – человека, который впадет в ступор, когда надо взять и обновить драйвера на компьютере.

Все прошло успешно, я дождалась подтверждения и мне поменяли статус на «Ожидает подключения». На следующий день на электронную почту пришло уведомление, что все готово, и я могу принимать платежи от покупателей. Ура!!! Торговый терминал и всякое кассовое оборудование мне были не нужны, так что на этом все закончилось.

На все про все я потратила чуть больше недели:

● выбор банка и подача документов для регистрации ИП и открытия расчетного счета – 2 дня,
● ожидание регистрации – 4 дня,
● подключение Тинькофф.Кассы и Атол Онлайн – 2 дня.

Потом еще обнаружила в ЛК приятный бонус – 12 000 руб. на рекламные кампании в Яндекс.Директ и 8 000 руб. на таргетинг во ВКонтакте. Конечно надолго этого не хватит, но все равно было кстати.

Итоги отзыва: плюсы и минусы эквайринга в Тинькофф

Впечатления в основном положительные, с моим сайтом все в порядке – платежная форма работает четко и не ломается, комиссия не меняется и проблем у моего бизнеса обычно не возникает. Иногда медленно отвечает и тупит служба поддержки - куда ж без этого. Но причин для глобальных претензий нет. А прочие детали разберём ниже.

Мне не с чем сравнивать свой опыт – я не пробовала интернет-эквайринг в других банках. Да и как говорится это мой первый интернет-магазин, не судите строго. Но вспоминая как я подключала эквайринг, я поражаюсь насколько легко все прошло. Когда я только начинала во всем этом разбираться мне казалось что никогда не пойму, зачем нужна онлайн-касса, не смогу запустить активный рабочий сайт где люди смогут платить со своих карт и запутаюсь в уплате налогов. Однако все оказалось легче и в моем маленьком проекте мне помогла подруга, друзья-айтишники, специалисты Тинькофф и конечно, я сама, запускайте свой бизнес, ребят – это не так страшно, как кажется! Даже в России)

0
131 комментарий
Написать комментарий...
Виолетта Винокурова

а что значит социально-значимый бизнес? у меня вот продуктовый магазин. я тоже считаю это социально-значимым бизнесом. ну с моей точки зрения это именно так. у меня будет социально-значимая категория бизнеса? я получу сниженную ставку эквайринга?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Самойлов

Апхапхпх, хорошо придумали. Если бы вы сами определяли льготность ставки, то так каждый бы предприниматель себе льготную ставку подключал. Каждый считает свой бизнес социально-значимым и эту льготную ставку бы отключили. Льготная оно на то и льготная, что бы не для всех. Так что экономьте другими способами. Какая у вас сейчас ставка? Такая прям огромная разница?

Ответить
Развернуть ветку
Федор Худяков

ну жаль, а то я губу раскатал сам себе сниженную ставочку на социально-значимый бизнес сделать. ну а как тогда поэкономить, уменьшить стоимость эквайринга? а то я немного застрял в плане роста доходов, доходы не растут уже пол года. а расходы растут. ну может к новому году ситуация чуть получше будет, ищу как уменьшить расходы бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Стас Стрелков

Ну аренду попробуйте снизить, но это вряд ли получится. Ну и самое банальное, оплату по qr-коду, там комиссия ниже. Просто ненавязчиво предлагайте оплату по qr-коду. Ну да, все платежи по qr-коду не будут, но часть будет. А там комиссия ниже эквайринга.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Худяков

так я проверил, у меня сейчас у супермаркета оборот небольшой, а ставка 1,7% при моем обороте. а будь у меня льготная категория, я проверил дают 1,2% больницам, 1,4% стоматологиям, 1,6% аптекам. так что разница и правда небольшая

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рыбаков

Мда уж, раз разница не огромная то просто экономьте как выше предложили, ну я по своему бизнесу — кофейня, лучше скажу, что на экономии бизнес не построить. Пускай ваше продавцы начинают допы предлагать с высокой маржинальностью. Там в ЛК Тинькофф можно по каждой точки/терминалу посмотреть статистику, гляньте все ли с ней хорошо. Просто странно что выручка не растет за много времени, а расходы увеличиваются, скорее всего есть какая-то проблема в бизнесе

Ответить
Развернуть ветку
Федор Тарасов

Да, спасиБ. Действительно я все щас проверил, ну вот у меня два магазина и в одном из них просадка большая, а в другом рост. Вот в среднем на месте и топчусь. Сейчас прям так трудно сказать с чем это связано, буду по камерам смотреть и на месте проверять, с чем такая большая просадка связана...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сахаров

Попробуйте заслать “тайного агента” и проследить, как продавцы с клиентами общаются. Тайный покупатель это отличный опыт. Ну и проверить надо, оплата по QR-коду предлагают вообще? В любом случае, удачи в бизнесе! Ну и скидочку мне сделайте 😂

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда