{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

KPI пиарщика: как оценить эффективность PR-службы

Сказка про волшебных фей, которые исправляют ошибки и делают из ничего конфетку, известна всем. Чаще всего в роли таких фей выступают именно пиарщики: выравнивают репутацию, проводят антикризисные мероприятия, подчищают неграмотные действия и ошибки других сотрудников и департаментов. Как же посчитать и доказать, что это все дело рук PR-специалистов?

Елена Прудникова - эксперт по личному бренду и стратегии развития влияния

Кстати, отсутствие четких критериев оценки своей работы не редко приводит к профессиональному выгоранию. И недавний опрос LAMPA и Zigmund это показал.

Эмоциональное истощение из-за работы испытывают 49,2% специалистов креативной индустрии. Чаще других страдают рекламисты (64%), сотрудники СМИ (53%) и PR-щики (48%). В числе основных причин - обесценивание усилий со стороны руководства (47,5%) и переработки (45,8%).

  • Как же доказать руководству и себе, что ты чего-то, да стоишь?
  • К каким показателям и результатам надо стремиться PR-специалисту, чтобы не толочь в ступе воду?
  • Как руководителю оценить эффективность своей PR-службы?

1. Индекс цитируемости (ИЦ) или Влиятельность СМИ

Я часто встречаюсь с задачей, когда важно максимально распространить материал. Но рассылать пресс-релиз по всей базе СМИ - это не выход. Поэтому прибегаю к другим методам: в каких СМИ стоит проявиться, чтобы остальные издания увидели и взяли к себе публикацию.

Такую информацию дают системы мониторинга. Где-то это называется «Индекс цитируемости», а где-то «Влиятельность СМИ». Этот критерий показывает потенциал СМИ и его авторитет среди других изданий. А, значит, демонстрирует потенциал распространения PR-материала. И, к тому же, рассчитывается на основе нескольких параметров, что делает результаты более валидными.

Эти параметры: цитируемость (количество и качество цитат в других источниках, кроме собственных) и социальная влиятельность СМИ (реакции, лайки, обсуждения, ссылки на публикацию, репосты).

В нескольких PR-отделах, которые я формировала, мы внедрили событийный индекс цитируемости. Он показывает среднее количество взятых официальных сообщений компании (новости/пресс-релизы) за определенный период средствами массовой информации. Так, кстати, можно отслеживать и интересный контент, который чаще всего перепечатывают.

Елена Прудникова - директор агентства "Элегантный PR", член РАСО

2. Посещаемость сайта

Сегодня сложно представить компанию и даже частного практика без собственного сайта, наполнение которого не редко поручают PR-службе. Поэтому и KPI PR-деятельности - посещаемость сайта. Измерять можно разными счетчиками посещаемости, начиная от Liveinternet, Mail.ru, Rambler и тд, и заканчивая собственными IT-платформами компании.

3. PR Value (AVE)

По-другому этот критерий называется «эквивалент стоимости рекламы». С помощью него можно соотнести затраты на PR-сопровождение публикации и рекламу. То есть считаем сумму, во сколько бы обошлась публикация в конкретном СМИ такого же объема, если бы это был рекламный материал. Цены берём из официальных прайсов СМИ, а так же от рекламных отделов.

4. Key Message (KM)

Данная метрика помогает оценить, на сколько точно СМИ в публикациях передают ключевое сообщение и смысл компании. Это яркий показатель, который напрямую демонстрирует эффективность PR-кампании. При расчете важно учитывать как долю ключевых сообщений в публикациях, то есть количество, так и содержание ключевого сообщения (качество).

5. Share of Voice (SoV)

Как говорится, все познаётся в сравнении. Поэтому SoV даёт более четкую информацию об эффективности PR-кампании или отдела в целом. Его можно применять как по отношению к конкурентам и отрасли в целом, так и сравнивать со своими прошлыми значениями. Формула:

SoV (%) = количество публикации о компании / общее количество публикаций в отрасли.

Надо сказать, что метрика помогает выявить средние значения в отрасли, на которые можно ориентироваться при планировании дальнейших коммуникаций.

6. Охват аудитории (Media Outreach)

MOr из всего вышеперечисленного самый простой в подсчетах. С развитием технологий статистику по просмотрам выдают сейчас даже соцсети. Не путайте с количеством показов. Формула:

MOr = Количество уникальных пользователей, которые увидели публикацию / Размер целевой аудитории * 100%

К KPI, которые так же могут сослужить неплохую службу, можно еще отнести:

  • цитируемость (в случае, если бизнес или проект завязан на личном бренде руководителя или сотрудников компании),
  • стоимость контакта (CPC/CPT), пришедшего после акции,
  • МедиаИндекс,
  • пресс-рейтинг/количество упоминаний в совокупности с другими показателями.

Все, что не измеряется, - не улучшается. Эти и другие критерии помогают оценить и проанализировать эффективность PR-службы, а также дают возможность планировать PR-деятельность организации. Начиная с количественных показателей, можно делать исследования, погружаясь в качественный анализ. Причем, в каждой ситуации критерии для оценки PR-эффективности могут быть разными. К каким KPI чаще всего прибегаете вы?

Елена Прудникова
Основатель Академии управления репутацией, директор агентства "Элегантный PR", член РАСО
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда