{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как удержать IT-специалистов, если они делают выбор в пользу других компаний

Всем привет! Я — Элина Исаева, занимаюсь психологической оценкой и подбором IT специалистов в крупные компании.

В статье я хочу поделиться наблюдениями, которые накопились у меня за время работы инхаус и за пределами корпораций. Больше 5 лет я развивала бренд и помогала компаниям уровня аэропорта и телком операторов привлекать лучших IT-специалистов.

Кому будет полезна эта статья: HR-специалистам и нанимающим руководителям из небольших и средних компаний, которые:

· Столкнулись с проблемами привлечения айтишников — кандидаты делают выбор в пользу других компаний.

· Только начинают работу над брендом работодателя.

· Видят, что бизнес не понимает, зачем работать с молодыми специалистами.

А вы знали, что согласно последнему отчету LinkedIn о самых востребованных профессиях в 2021-2022 году, ИТ-специалисты по-прежнему попадают в топ. При этом за период с 2021 по 2022 год спрос на наем разработчиков вырос на 30%, на Data Science — на 56%, а на инженеров — на 42%.

ИТ-специалисты получают по несколько приглашений на работу каждый день. Битву за кандидатов выигрывают те компании, которые быстрее всего вернутся с оффером, могут предложить редкое сочетание высокой зарплаты, интересного проекта и современного стека технологий.

Это значит

Компании с сильным брендом могут позволить себе наем кандидатов с релокацией или оплату в иностранной валюте. Компании, у которых неограниченные бюджеты на привлечение, могут позволить себе перекупить кандидата на финальном этапе.

Так что же делать, если перекупить специалиста вы не можете, а за HR Brand вы только планируете взяться? Нужно начать растить специалистов внутри.

Если посмотреть на пример технологических российских компаний, которые имеют сильный HR-бренд, то можно выделить две отличительные черты:

1. Соотношение найма молодых специалистов к опытным у них примерно 50 на 50.

2. Для развития HR-бренда и рекрутмента они запускают регулярные образовательные программы, через которые нанимают основную массу сотрудников.

Создание комьюнити и социально значимые инициативы

IT специалистам важно чувствовать, что они делают что-то полезное, что у их работы есть смысл. При достижении определенного уровня компетенций у многих появляется желание делиться экспертизой и брать на себя наставнические функции. Компания может также создавать условия и возможности для выхода экспертов на внешнюю аудиторию и развития профессионального сообщества, то есть проводить отраслевые конференции, воркшопы и вебинары. За выступления можно начислять спикерам корпоративную валюту, на которую они смогут покупать мерч компании или образовательные курсы сверх индивидуального плана развития на внутреннем портале знаний.

0
2 комментария
pavel

Подробно написано, Элина вас интересно читать!

Ответить
Развернуть ветку
Элина Исаева-Надеждина
Автор

Павел, спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда