{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужно ли покупать "готовый" бизнес?

Покупка готового бизнеса в малознакомой области у малознакомых людей, как правило, приводит к потере средств инвестора.

Телеграмм-канал для обсуждения Ошибок “готового” бизнеса здесь

Видео с реальными рассказами предпринимателей о своем опыте покупок готового бизнеса можно посмотреть здесь

Я не бизнес брокер, но имея за спиной три десятка лет опыта в управлении различными видами бизнеса – от малых и средних до крупных, десятки раз сталкивался с прецедентами и примерами продажи и покупки готового бизнеса среди моих знакомых и коллег.

Довольно сложно сказать, что именно приводит к плачевным результатам. Очевидная причина лежит на поверхности – большинство малых, средних и даже некоторых крупных бизнесов несут на себе яркую печать личности своих создателей и руководителей.

После того как эти создатели и руководители продают свой бизнес, значительная часть атмосферы, корпоративной культуры, а также значительная часть крупных заказчиков, ключевых сотрудников и подрядчиков теряют заинтересованность в работе с этой компанией.

Повлиять на этот процесс практически невозможно. Тем не менее, на рынке присутствует тысячи предложений о продаже готового бизнеса, описаны десятки кейсов удачных продаж и можно предположить, что продажи бизнеса регулярно проходят успешно и компании продолжают работать с новыми собственниками.

Поэтому, если отвлечься от метафизики роли личности в истории и проверить гармонию алгеброй, то, вероятно, можно сформулировать достаточно точный гайд, дорожную карту, систему требований к подготовке бизнеса к продаже, следуя которой можно надеяться на успешное продолжение работы проданного бизнеса.

И конечно такие гайды и дорожные карты существуют и широко используются профессиональными консалтинговыми компаниями, которые проводят процедуры due- diligence по подготовке большого бизнеса к продаже и покупке.

Проблема только в том что оплатить услуги подобных компаний могут себе позволить только достаточно крупные компании с оборотами сотни миллионов руб. и выше.

А что делать относительно небольшим компании, которые также заинтересованы в смене владельца? К сожалению, эти компании при выставлении на продажу оказываются на очень непрозрачном, крайне информационно замусоренном рынке, на котором еще действуют вполне безответственные посредники, так называемые компании бизнес брокеры. (Ну, в том смысле, что если вы купили с их помощью компанию, а через Х месяцев разорились и потеряли деньги, то они никакой отвественность не несут, хотя объективно проблемы можно было выявить заранее… но зачем? главное ведь получить комиссию от сделки…)

В интернете, в Ютьюбе и других информационных источниках можно обнаружить десятки и сотни статей материалов на тему: Как выгодно продать свой бизнес?

Однако материалы на тему: Как выгодно купить готовый бизнес и не дать себя облапошить? присутствует в гораздо меньшем объеме и сводятся к набору весьма общих и размытых благих рекомендаций, которые чрезвычайно трудно воплотить в жизнь новичкам предпринимателем, впервые в жизни решившим инвестировать свои деньги в личный бизнес.

В своем блоге я буду выкладывать определённые алгоритмы и шаблоны решений, позволяющие избежать опасности и рисков покупателям готового бизнеса. Желающим обсудить эти вопросы в живом чате с единомышленниками, предлагаю присоединиться к нашему чату…

Поскольку материал достаточно обширный, прошу набраться терпения и быть готовым к постепенному усвоению предлагаемый информации. Более практичную и прагматичную информацию для себя можно получать, если задавать соответствующие вопросы в чате или в комментариях к моим материалам. Нуждающимся в получении практических рекомендаций по конкретным кейсам покупки или продажи бизнеса можно обращаться в личные сообщения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда