«ХОЧУ ЗДЕСЬ РАБОТАТЬ!» КАК АППЕТИТНО ОПИСАТЬ ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТОДАТЕЛЯ
«Печеньки в офисе» и «дружная команда» — когда-то такие преимущества привлекали лучших кандидатов и многое рассказывали о компании: мы активные, демократичные, современные. Сейчас укрепление бренда работодателя и описание его преимуществ — процесс, схожий с формированием УТП в маркетинге, и каждое слово в рассказе о себе имеет значение.
Так как же показать работу в компании так, чтобы 1) привлекать людей, разделяющих ваши ценности, и 2) располагать к себе потенциальных и перспективных сотрудников?
Давайте сделаем это вместе — составим список цепляющих преимуществ, которые вы в дальнейшем сможете использовать в вакансиях и в разделе «О работодателе». Возьмите ручку и бумагу или откройте текстовый файл и заполняйте лист по мере чтения статьи, чтобы составить своё EVP.
Для начала в качестве опоры обозначим крупными мазками атрибуты, характеризующие работу у нас:
1. Свобода
2. Гибкий формат работы
3. Обучение
4.Забота о здоровье сотрудников, поддержка
5. Карьера
А теперь посмотрим, как об этом рассказывают другие. Например, откроем вакансии бухгалтеров и видим:
Работа в ведущей компании.
Отличные возможности для применения и развития профессиональных навыков.
Поощрение за стаж работы.
Полный пакет ДМС.
Корпоративные мероприятия.
Дружный коллектив.
Работа по ТК РФ, зарплата 2 раза в месяц.
По делу, полезно, но не интересно. И если название компании не на слуху, то запомнить её по преимуществам не получится.
Намного бодрее выглядят предложения для айтишников.
Работа из дома.
Достойная оплата.
Интересные задачи, которые помогают развиваться.
Карьерный и профессиональный рост.
Оплата литературы, семинаров, конференций для профессионального развития.
Дружный коллектив без лишних формальностей и субординации.
Отмечаем для себя хороший пункт про интересные задачи и добавляем его к себе в список:
1. Свобода
2. Гибкий формат работы
3. Обучение
4.Забота о здоровье сотрудников, поддержка
5. Карьера
6. Интересные задачи
А теперь переходим к самом интересному — распишем, что именно мы имеем в виду под каждым преимуществом.
Свобода
Это культура открытых дверей, какие-то рабочие подходы типа Скрам или Аджайл?
Думаем и формулируем:
Преимущество:
Свобода
Выбор стратегии и инструментов работы
Отсутствие бюрократии
Формулировки:
Вообще, нам без разницы, какой формат взаимодействия будет у вас с командой. Договоритесь сами. Главное – создавайте какой-то результат.
Любой продукт запускаем в среднем за месяц.
Мы стараемся решать все вопросы на встречах, а не в цепочках писем.
Общаемся на равных, ценим вклад каждого.
Раз в месяц можно прийти на личную встречу к CEO.
Гибкий формат работы
Распишите конкретно, как может работать сотрудник: удалённо, в офисе, гибридно, с 08:00 до 17:00 или приступать к обязанностям в какой-то период времени (с 09:00 до 12:00).
Формулировки:
Работаем 2 дня в неделю из офиса, остальные 3 дня можно из дома.
Мы смотрим только на результаты — выстраивайте график сами.
Обучение и развитие сотрудников
Рассказываем, как именно мы это делаем: в компании есть Корпоративный университет или мы привлекаем экспертов со стороны, оплачиваем курсы или подключаем наставника.
Примеры формулировок про обучение:
У нас есть штатный преподаватель по английскому, с которым можно заниматься в выходные.
Даём доступ к курсам по специальности всем желающим (рассказываем, к каким программам, добавляем ссылку на описания).
А ещё вы сами можете обучать коллег — делиться опытом с теми, кому это надо.
Здоровье и поддержка сотрудников
Классика: ДМС (амбулаторное лечение, стоматология), покрытие страховки в путешествиях, психологическая поддержка 24/7.
Примеры формулировок:
Покроем страховки в путешествиях для вас и всей семьи с первого рабочего дня.
У нас есть «кафетерий льгот», и вы можете выбрать оплату фитнеса, ДМС или дополнительный выходной
Играем в шахматы, футбол и волейбол. Наша команда занимает первые места на межкорпоративных турнирах.
Спонсируем участие в серии соревнований Ironman.
Поощряем волонтёров — оплачиваем дни, когда вы помогаете другим.
Карьера
У каждого своё представление о росте в компании. Говорим как есть: берём без опыта, есть внутренняя программа ротаций и стажировок, у нас прозрачные карьерные треки. Главное — не обманываться самим.
Примеры формулировок:
Мы нанимаем по 100 стажёров в год. 90% из них остаются с нами в команде и строят свою карьеру.
Вы можете вырасти от стажёра до младшего специалиста по финансам за 6 месяцев.
Всё начальство выросло внутри компании, мы не нанимаем внешних руководителей.
У нас есть лидерская программа, по которой вы можете стажироваться в каждой бизнес-функции по 1 месяцу.
Интересные задачи
У каждой роли есть какие-то вещи, ради которых человека нанимают. Скорее всего, ради простой рядовой позиции вы и не будете заморачиваться и вот так вот расписывать детали. Но если роль предполагает вовлечение, интерес, вы боретесь с конкурентами за какую-то профессию, то обозначьте , в чём именно интерес работать с вами.
Примеры формулировок:
Вы будете создавать продукт, который позволит доставить товар в любую точку России за 24 часа.
Ваша задача — запустить ЭКДО так, чтобы сотрудник от найма до увольнения не трогал ни один бумажный документ.
И вот теперь закрепим основной принцип рассказа о преимуществах: вместо оценок и отписок общими словами — только факты и цифры.
Мы с вами собираем яркие пазлы, о которых стоит говорить. Их можно найти в любой компании.
Помните рекламу подсолнечного масла «Без холестерина»? Мы все знаем, как опасен холестерин для сосудов, и рука сама тянется купить такую бутылку. Но дело в том, что в подсолнечном масле холестерина нет по определению, и вам просто об этом сказали.
Так же и вы можете найти преимущества, которые для вас — привычные, обыденные, а для других — нет.
Например, вы нанимаете вахтовиков. Что им важно? Загляните к своим конкурентам — за что их ругают? Когда человек увольняется, то очень много рассказывает о том, что его не устраивало: задержка зарплаты, крысы и тараканы в общежитии, отсутствие чистой одежды, уборка комнат — на самих работниках.
У нас всё не так, но мы к этому привыкли. А значит, пора рассказать, что, помимо своевременной оплаты, мы
— только что сделали ремонт в общежитии,
— выдаём чистую одежду каждый день,
— обеспечили раз в день влажную уборку помещений, и раз в неделю — генеральную,
— организовали отдельные этажи для мужчин и женщин.
Вот так можно сделать свои преимущества ещё ярче и очевиднее. Надеемся, что к этому моменту вы уже пересмотрели и поправили ценностное предложение работодателя так, чтобы заинтересовать лучших из соискателей.
Чтобы отточить формулировки, забирайте в подарок «Подсказку при описании преимуществ компании» и приходите на открытый урок по укреплению бренда работодателя