{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«ХОЧУ ЗДЕСЬ РАБОТАТЬ!» КАК АППЕТИТНО ОПИСАТЬ ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТОДАТЕЛЯ

«Печеньки в офисе» и «дружная команда» — когда-то такие преимущества привлекали лучших кандидатов и многое рассказывали о компании: мы активные, демократичные, современные. Сейчас укрепление бренда работодателя и описание его преимуществ — процесс, схожий с формированием УТП в маркетинге, и каждое слово в рассказе о себе имеет значение.

Так как же показать работу в компании так, чтобы 1) привлекать людей, разделяющих ваши ценности, и 2) располагать к себе потенциальных и перспективных сотрудников?

Давайте сделаем это вместе — составим список цепляющих преимуществ, которые вы в дальнейшем сможете использовать в вакансиях и в разделе «О работодателе». Возьмите ручку и бумагу или откройте текстовый файл и заполняйте лист по мере чтения статьи, чтобы составить своё EVP.

Для начала в качестве опоры обозначим крупными мазками атрибуты, характеризующие работу у нас:

1. Свобода

2. Гибкий формат работы

3. Обучение

4.Забота о здоровье сотрудников, поддержка

5. Карьера

А теперь посмотрим, как об этом рассказывают другие. Например, откроем вакансии бухгалтеров и видим:

Работа в ведущей компании.

Отличные возможности для применения и развития профессиональных навыков.

Поощрение за стаж работы.

Полный пакет ДМС.

Корпоративные мероприятия.

Дружный коллектив.

Работа по ТК РФ, зарплата 2 раза в месяц.

По делу, полезно, но не интересно. И если название компании не на слуху, то запомнить её по преимуществам не получится.

Намного бодрее выглядят предложения для айтишников.

Работа из дома.

Достойная оплата.

Интересные задачи, которые помогают развиваться.

Карьерный и профессиональный рост.

Оплата литературы, семинаров, конференций для профессионального развития.

Дружный коллектив без лишних формальностей и субординации.

Отмечаем для себя хороший пункт про интересные задачи и добавляем его к себе в список:

1. Свобода

2. Гибкий формат работы

3. Обучение

4.Забота о здоровье сотрудников, поддержка

5. Карьера

6. Интересные задачи

А теперь переходим к самом интересному — распишем, что именно мы имеем в виду под каждым преимуществом.

Свобода

Это культура открытых дверей, какие-то рабочие подходы типа Скрам или Аджайл?

Думаем и формулируем:

Преимущество:

Свобода

Выбор стратегии и инструментов работы

Отсутствие бюрократии

Формулировки:

Вообще, нам без разницы, какой формат взаимодействия будет у вас с командой. Договоритесь сами. Главное – создавайте какой-то результат.

Любой продукт запускаем в среднем за месяц.

Мы стараемся решать все вопросы на встречах, а не в цепочках писем.

Общаемся на равных, ценим вклад каждого.

Раз в месяц можно прийти на личную встречу к CEO.

Гибкий формат работы

Распишите конкретно, как может работать сотрудник: удалённо, в офисе, гибридно, с 08:00 до 17:00 или приступать к обязанностям в какой-то период времени (с 09:00 до 12:00).

Формулировки:

Работаем 2 дня в неделю из офиса, остальные 3 дня можно из дома.

Мы смотрим только на результаты — выстраивайте график сами.

Обучение и развитие сотрудников

Рассказываем, как именно мы это делаем: в компании есть Корпоративный университет или мы привлекаем экспертов со стороны, оплачиваем курсы или подключаем наставника.

Примеры формулировок про обучение:

У нас есть штатный преподаватель по английскому, с которым можно заниматься в выходные.

Даём доступ к курсам по специальности всем желающим (рассказываем, к каким программам, добавляем ссылку на описания).

А ещё вы сами можете обучать коллег — делиться опытом с теми, кому это надо.

Здоровье и поддержка сотрудников

Классика: ДМС (амбулаторное лечение, стоматология), покрытие страховки в путешествиях, психологическая поддержка 24/7.

Примеры формулировок:

Покроем страховки в путешествиях для вас и всей семьи с первого рабочего дня.

У нас есть «кафетерий льгот», и вы можете выбрать оплату фитнеса, ДМС или дополнительный выходной

Играем в шахматы, футбол и волейбол. Наша команда занимает первые места на межкорпоративных турнирах.

Спонсируем участие в серии соревнований Ironman.

Поощряем волонтёров — оплачиваем дни, когда вы помогаете другим.

Карьера

У каждого своё представление о росте в компании. Говорим как есть: берём без опыта, есть внутренняя программа ротаций и стажировок, у нас прозрачные карьерные треки. Главное — не обманываться самим.

Примеры формулировок:

Мы нанимаем по 100 стажёров в год. 90% из них остаются с нами в команде и строят свою карьеру.

Вы можете вырасти от стажёра до младшего специалиста по финансам за 6 месяцев.

Всё начальство выросло внутри компании, мы не нанимаем внешних руководителей.

У нас есть лидерская программа, по которой вы можете стажироваться в каждой бизнес-функции по 1 месяцу.

Интересные задачи

У каждой роли есть какие-то вещи, ради которых человека нанимают. Скорее всего, ради простой рядовой позиции вы и не будете заморачиваться и вот так вот расписывать детали. Но если роль предполагает вовлечение, интерес, вы боретесь с конкурентами за какую-то профессию, то обозначьте , в чём именно интерес работать с вами.

Примеры формулировок:

Вы будете создавать продукт, который позволит доставить товар в любую точку России за 24 часа.

Ваша задача — запустить ЭКДО так, чтобы сотрудник от найма до увольнения не трогал ни один бумажный документ.

И вот теперь закрепим основной принцип рассказа о преимуществах: вместо оценок и отписок общими словами — только факты и цифры.

Мы с вами собираем яркие пазлы, о которых стоит говорить. Их можно найти в любой компании.

Помните рекламу подсолнечного масла «Без холестерина»? Мы все знаем, как опасен холестерин для сосудов, и рука сама тянется купить такую бутылку. Но дело в том, что в подсолнечном масле холестерина нет по определению, и вам просто об этом сказали.

Так же и вы можете найти преимущества, которые для вас — привычные, обыденные, а для других — нет.

Например, вы нанимаете вахтовиков. Что им важно? Загляните к своим конкурентам — за что их ругают? Когда человек увольняется, то очень много рассказывает о том, что его не устраивало: задержка зарплаты, крысы и тараканы в общежитии, отсутствие чистой одежды, уборка комнат — на самих работниках.

У нас всё не так, но мы к этому привыкли. А значит, пора рассказать, что, помимо своевременной оплаты, мы

— только что сделали ремонт в общежитии,

— выдаём чистую одежду каждый день,

— обеспечили раз в день влажную уборку помещений, и раз в неделю — генеральную,

— организовали отдельные этажи для мужчин и женщин.

Вот так можно сделать свои преимущества ещё ярче и очевиднее. Надеемся, что к этому моменту вы уже пересмотрели и поправили ценностное предложение работодателя так, чтобы заинтересовать лучших из соискателей.

Чтобы отточить формулировки, забирайте в подарок «Подсказку при описании преимуществ компании» и приходите на открытый урок по укреплению бренда работодателя

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда