{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

KPI в SMM

Как определить эффективность в сфере digital?

В условиях, в которые попал SMM и бизнес в России сейчас, важно определить критерии, по которым будет оцениваться эффективность работы специалистов в сфере digital. Важно понимать, что для эффективной работы с социальными платформами необходимо:

  • Выстраивать грамотную аналитику
  • Строить применимые к реальности стратегии
  • Делать оценку эффективности
  • Не складывать все яйца в одну корзину

Сегодня обсудим за какие пункты действительно может отвечать SMM и к чему возможно привязать KPI. Хотелось бы сделать пометку, что мы не прописываем KPI в договоре, но обсуждаем показатели к которым можем стремиться, чтобы работа была эффективной. Здесь заказчикам важно понимать, что специалистам с адекватной репутацией просто неинтересно делать работу плохо и сливать бюджет. Но на финальный результат продаж влияет множество факторов, которые мы не можем контролировать напрямую. Это и внешние факторы, которые окружают ваших клиентов (звонок мамы в момент просмотра рекламы, например), и состояние площадки, на которую идет трафик, и работа ваших менеджеров по продажам.

У нас есть пункты нашего влияния, о них и поговорим.

ОХВАТЫ

SMM может обеспечить бизнесу необходимые охваты ЦА. Эти показатели настраиваются таргетологами, здесь важно грамотно настроить апоказатели по аудиториям, чтобы в охватах был практический смысл.

ПОДПИСЧИКИ

SMM сможет нагнать подписчиков в аккаунт. После тестового периода выявляться стоимость одного подписчика, цену умножаем на количество людей, которое ожидаемо в перспективе, делим на периоды, формируем бюджет. Цена подписчика безусловно может меняться, но не критично сильно. Важно понимать, что подписчик не равно покупатель. Поэтому мы всегда стараемся привести клиентов к более практическим показателям.

ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ

Безусловно SMM может обеспечить поток заявок на сайт с социальных сетей. KPI выставляется после проведения тестового периода, который длится 2-3 недели. Выявляются рабочие связки и стоимость Лида, кампания масштабируется. Но здесь необходимо оценить насколько хорошо обрабатываются заявки на стороне клиента. Мы консультируем клиентов, помогаем в написании скриптов. Для теста иногда оставляем свой телефон, чтобы оценить качество работы менеджеров по продажам.

ПРОДАЖИ

Помимо входящего трафика с социальных сетей, за который отвечает SMM, на продажи влияет множество нюансов: упаковка продукта, стоимость, комплексная работа точек контакта, сайт, скорость ответа, наличие товара, наличие размера и тд. Это сложный показатель для привязки к KPI. В случае если это необходимость для клиента, важно продумывать условия со стороны SMM при которых работа будет взаимовыгодной. Например процент от объема продаж и возможность влияния на бизнес процессы внутри компании, для достижения необходимого результата.

ПЕРЕХОДЫ НА САЙТ

SMM может изучить стоимость перехода на сайты в похожих проектах, составить вилку вероятных результатов и запустить тестовый период. По его истечению предоставить результаты, указать факторы которые можно исправить, чтобы снизить цену и масштабировать рекламную кампанию.

Важно, что выполнение KPI возможно только при выполнении условий со стороны заказчика. Например, после тестового периода выявлен бюджет рекламной кампании. Если этот бюджет не будет предоставлен — выполнение KPI невозможно. Поэтому этот процесс всегда обоюдный.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда