{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как из букв Ж.О.П.А. сложить слово НОКАУТ с одного удара. Кейс скандала между Геткурс и Продамус

Потрясающий кейс развернулся вчера на глазах у изумленной публики. Шкандаль огромного масштаба для всех причастных, который компания использовала себе на пользу.

Это история про клиентоориентированность, репутацию и кидалово. Про то, как защитить своих клиентов после того, как тебе и клиентам публично насрали на голову. Это не кейс, это оргазм пиарщика. Я наблюдала за этим с немым восторгом. Круть нереальная!

Участники скандала

> Интеграция с платёжными сервисами Prodamus

> Обучающая платформа Геткурс

Сюжет

Сначала Геткурс и Prodamus мирно работали вместе на благо людей: одни платежи помогали собирать, другие место под курсы предоставляли, отличный симбиоз.

Потом Геткурс сделал себе собственную систему приема платежей, Prodamus стал им конкурентом (у него функционал намного шире так-то) . В такой ситуации логично начать раскручивать свою систему и потихоньку переманивать клиентов у Prodamus. Тяжеловато сманивать у лидера рынка, но что делать, что делать…

Но Геткурс сделал иначе. Он просто объявил об отключении Prodamus. Причем, со слов Prodamus, они узнали об этом от пользователей. У пользователей есть две недели, чтобы поменять интеграцию с платёжными сервисами или платформу. Прикиньте, у кого-то запуск в разгаре, деньги вбуханы - и тут опа, приехали.

Об интересах пользователей платформы Геткурс просто забыл. Или забил. Пофиг, что подумают люди, которые не одним Геткурсом так-то живут и пользуются Prodamus и для других целей, и второй инструмент им просто не нужен. Пофиг, что геткурсовский аналог вообще можно же просто не хотеть!

И вот это «пофиг» — гигантский проёб Геткурса. После этого вообще не важна история вопроса, кто кому что сказал и кто с кем не договорился. Платформа отнеслась к своим кормильцам, как к стаду, которому не надо знать планы пастуха. Абсолютно черно-белая ситуация без намека на оттенки. Шанса выглядеть хорошим после такого у Геткурса просто нет — он сам себя его лишил. Потому что так дела не делаются.

Тут надо отметить, что у ребят из Prodamus отличное комьюнити, они выстроили надежные и крепкие отношения со своей аудиторией. Техподдержка мгновенная, общаются легко и вообще у них там реферальная программа. То есть он не просто деньги с пользователей берет, он им еще и зарабатывать на себе дает. Конференции, нетворкинг, возможность развиваться — всё включено. Поэтому комьюнити за них и в обычное время горой.

А тут их всех так кинули об колено! Это деньги, на минуточку! Насколько я поняла из многочисленных комментариев, аналог Геткурса многим неудобен и невыгоден, он связывает руки в некоторых местах. Они потому туда и не рвались. А тут их раз – и лишили выбора. Целые онлайн-школы на Геткурсе, годами – это огромный обоз, который одним днем не подхватишь и не уйдешь!

Вот такие вводные, кароч. Для Prodamus это – мега-жопа с огромными убытками, потерей крупного клиента, толпой взбешенных пользователей, ищущих ответа хоть у кого-то. Плюс мало приятного понимать, что тебя отымели на публике ни за что. Плюс о твоих клиентов вытерли ноги. Ситуация, когда виноват вроде один, а страдают все.

Что делает Продамус?

Уж точно не обиженно утирается. Prodamus использует ситуацию с выгодой для себя. Хотя на первый взгляд тут не может быть хорошего решения, не говоря о выгодном. Но оно есть. Мне даже представить страшно, как напряженно они эти два дня работали над решением, поэтому внутреннюю кухню оставим (в надежде, что они потом сами расскажут, это же жутко интересно). А снаружи мы видим вот что:

1. Оперативно создается отдельный канал, помимо основного, посвященный решению проблемы, сообщается об этом в основном канале. Рассказывают ситуацию как есть. Да, звучит не очень — крупнейший игрок последним узнает о том, что его опрокинул другой не менее крупный игрок. Но они говорят это честно.

2. Сотрудники верхнего уровня выходят в видео и всех успокаивают, обещают найти решение. А чтобы люди могли выпустить пар – открывают комменты и приглашают сказать все, что накипело. Негатив надо выплеснуть, чтобы не рвануло. Все облегченно выплескивают.

3. Выкатывают роскошное полностью готовое предложение перейти на другую платформу, в котором максимально снимают весь геморрой переезда с бедных пользователей – технари берут все на себя, причем бесплатно. Плюс 6 месяцев крутого тарифа в подарок.

4. Вишенкой на торте – сравнительная таблица двух платформ, Геткурса и новой, где разложены плюсы и минусы каждой. Выглядит очень объективно, Геткурс грустно курит в сторонке.

На все у них ушло, насколько я понимаю, меньше 2 суток. Непостижимая оперативность!

Что в это время делает Геткурс?

А ничего не делает. Ваашпе. У него в соцсетях ничего не происходит, он выкладывает милый постик о том, как удобно через новый сервис оплачивать. О том, что отключена крупнейшая интеграция с платёжными сервисами, в его соцсетях вообще ни слова. Комменты почищены. Зажмурились посильнее и ждут, когда пронесет. Тишь, гладь, бла-адать. Правда, я только телеграм смотрела, но вряд ли в других соцсетях иное.

Вот так и создаются бунты. Когда вы отказываетесь разговаривать с толпой возмущенных людей, вам обязательно прилетит обратка. В лучшем случае толпа громко хлопнет дверью, а ведь может хлопнуть и вашим фейсом об тейбл.

Конкурентная информационная война выиграна вчистую

1:0 в пользу Prodamus. Даже 1:-1, потому что в этой истории Геткурс точно пошел в репутационный минус, ноль тут за счастье был бы.

Это высший пилотаж! Такого красивого решения я давно не видела. Они не просто вышли победителями – они сделали это за счет проигравшей стороны, по дороге расшатав им клиентскую базу, а часть ее – навсегда забрав с собой!

И неважно, сколько клиентов они уведут. Хотя я думаю, что дофига, потому что к Геткурсу у пользователей давно есть вопросики, на которые им упорно не дают ответики. Но даже если с ними уйдет немного, информационная война выиграна стремительно, блестяще, ювелирно! Комьюнити бренда теперь станет еще сплоченнее – люди получили уважение, помощь и защиту.

Боже, как я завидую их пиарщикам! Такой случай раз в жизни подворачивается, и его мало ухватить – его еще надо реализовать. Где мои годы сияющего PR-бляцтва? Я, главное, не удержалась и им пишу – а они уже последние штрихи подчищают. И спустя полчаса выкатывают решение.

Prodamus для меня теперь не просто интеграция с платёжными сервисами, а крутые перцы. И плевать, что я его купила, чтобы вы могли платить из-за границы, а клиенты все сплошь пошли местные. То есть он у меня просто так пока пустой лежит. Рано или поздно все равно пригодится.

Нет, ну вы оцените красоту игры! Как они обидчика уделали, пальчики оближешь! Ну круто, круто же! Нимагу успокоиться, ору в голосину, шлю сердечки. Люблю крутых!

Послесловие

В текст внесены незначительные корректировки по обоснованному требованию представителей Геткурса. В паре мест я криво сформулировала на эмоциях, исправлено. Правки без обоснованных требований, соответственно, не внесены. И да, я предложила им дать сюда свой комментарий, который опубликовала бы без купюр - они не захотели.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Julie

Как из букв Ж.О.П.А. сложить слово НОКАУТ

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Гарамова

Написано с душой и эмоциями)) А мы как раз одна из тех самых платформ EdproBiz, кто пришел на помощь Продамусу в сложный час и предложили для их клиентов супер крутое решение по переезду (и супер оффер на платформу, и подробнейшую мягкую инструкцию по переезду).

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Жинжикова
Автор

Если эмоций нет, то и начинать писать не стоит)
А вы расскажете же потом, как вы это все сделали так быстро? Много споров было? Были опасения, что не справитесь с потоком клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Гарамова

Мы сначала решили что нужно предложение, и в процессе уже дорабатывали решение. Часть автоматизировали, написали подробную инструкцию. Сейчас уже начались переезды.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Жинжикова
Автор

Класс)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Гарамова

точнее не мягкую инструкцию, а инструкцию по мягкому переезду)) А то как-то коряво звучит ))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда