{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вовлечь аудиторию без блога

Каждый, кто близок к маркетингу и бизнесу так или иначе сталкивался с термином воронки продаж. Безусловно, в первую очередь это последовательность этапов касаний с потенциальным клиентом. Некоторое количество касаний, которые этап за этапом отфильтровывают определенное количество незаинтересованных пользователей, эта система является одним из главных элементов любого цифрового бизнеса и онлайн-проекта.

Важно понимать, что в воронке остаются только заинтересованные потребители с более высокой стоимостью привлечения по пути к покупке. Основная задача собственников компании заключается в разработке стратегии, при которой как можно больше потенциальных клиентов пройдут от шага внимания к продукту до покупки.

Содержание

Задача автоматической воронки сделать работу с трафиком максимально эффективной, оптимизировать коммуникацию, а затем автоматизировать, исключая человеческий фактор.

Чтобы принимать эффективные решения в цифровой среде необходимо понимать, что источником заявок является маркетинговая связка:

Заявка = Источник целевого трафика + конвертер

Это значит, что заявки можно получить при условии, что два этапа задействованы, ведь по отдельности от них толку мало, но в конвертере все сложнее. При успешной лидогенерации (привлечении целевой аудитории) на отработанные связки из конвертеров (цифровой материал о продукте), который состоит из сайтов, видео, социальных медиа, автоматических цепочек сообщений, и прочих ресурсов компании.

Конвертер = Полезный контент х Техническую часть х Душа

Так вот сам конвертер автоматическая система - автоворонка продаж, она имеет умножающий эффект для бизнеса, если буквально то это возможность персонально консультировать большое количество людей в один момент времени и при том делать это персонально. Однако в формулах с умножением важно не получить ни одну переменную равную нулю иначе эффект и результат будет в лучшем случае нулевым. Поэтому неподготовленному человеку без проработанного предпринимательского мышления такие системы толку не дадут.

Когда пользователь в системе в той части, где интерес к покупке разогревается практической пользой важно учитывать, что обработка заданий – это уже 50% успеха. Это возможность повлиять на людей. Уделив немного времени 5-10 минут, подвинуть человека к новым свершениям, помочь ему обнаружить бриллиант внутри себя, подсветить путь решения проблемы, тем у кого есть на это запрос. Поэтому стратегию, которой хочу поделиться часто используют коучи и наставники.

Игровые механики планомерно удерживают внимание.

В статье рассмотрим мотивационные принципы игровых механизмов, которые влияют на количество продаж. Это поможет увеличить вовлеченность и доставить видео-презентацию до конечного слушателя, напомнить о сдаче заданий и увеличить поток клиентов коучу, наставнику, онлайн-эксперту.

Это происходит благодаря двум принципам:

Белым мотивационным рычагам – например из-за потребности в саморазвитии.

Чёрным мотивационным рычагам – азарт, ограниченность предложения, взволнованность, зависть, желанием владения.

В конце 1970-х профессор Эссекского университета Ричард Бартл стал гейм-дизайнером первой многопользовательской онлайн-игры, уже тогда он заметил, что, несмотря на общий сценарий, поведение разных игроков отличается.

Вот какие типы игроков выделил Ричард Бартл:

Накопители. Они копят всё: бонусные баллы, игровую валюту, наклейки на шестой кофе в подарок. Главное для них — получить награду любым способом. Для них выполнить все дополнительные задания – дело принципа.

Киллеры. Им важно быть первыми: оказаться наверху списка лидеров, набрать как можно больше призовых очков, узнавать обо всём первыми и побеждать. Это для них придумана механика лидербордов и именно благодаря соревновательной механике такой психотип особенно вовлекается в участие.

Исследователи. Они стремятся познать игровую вселенную и скорее будут изучать локацию, чем стараться пройти игру. Исследователи с радостью прочтут пользовательское соглашение вашего продукта, разберутся, в какой логистической службе трудятся ваши курьеры, и будут с упоением объяснять другим пользователям, как именно работает ваш кэшбек или обновление.

Социальщики. Этот тип любит быть в центре внимания и общаться в онлайн- и офлайн-каналах. Социальщики с удовольствием ходят на форумы и конференции, радостно бронируют билеты на открытые лекции и, если говорить о бизнесе, скорее всего, попробовали уже несколько продуктов, похожих на ваш. Как и исследователей, этот тип игроков тяжело монетизировать, а показатель возвращаемости у них самый низкий.

Саботажники. Самый вредный психотип, эти ребята вечно ищут баги, лазейки. И сами не получают пользы и другим не дают. Одним словом хейтеры и диссиденты.

К какому типу игроков вы относите себя?
Накопитель
Киллер
Исследователь
Социальщик
Саботажник
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Каждый из рычагов мотивации подразумевает использование разных механик, которые по разному влияют на психотипы разных социальных групп.

Обучение в процессе

Реально полезные применимые знания. Когда консультация строится на проверках домашних заданий и общении с потенциальны клиентом через короткие голосовые и текстовые сообщения.

Личный кабинет пользователя, где он может отслеживать собственный рост за время участия.

Виральность

Бонусы за приглашения друзей образуют 20-50% бесплатного трафика, осуществляется с помощью многоуровневой реферальной системы. Пользователи приглашают знакомых и получают за это бонусы, а также за выполнение других мини-заданий таких как подписка на блог.

Как только человек зайдет по ссылке и зарегистрируется в системе, это задание будет автоматически зачтено!

Ограничение времени

Сгорающие жизни по таймеру, нет дедлайна нет продажи. Эта механика стимулирует выполнение заданий и потребление материала во время.

Накопление

В нашей стратегии это реализуется за счет получения скидки за каждое выполненное задание. Это так же могут быть игровые валюты, баллы. В некоторых кейсах я позволял открыть сундук со случайной наградой.

Социализация

Чаты для общения, демонстрация активности чата. Здесь хорошо работают необязательные задания познакомиться с другими участниками в общем чате.

Конкуренция

Лидерборды, где каждый игрок видит успех соперников. В большинстве кейсов мы показывали этот список либо в самом боте по вызову в команды или на посадочных страницах вебинаров.

Окно продаж

Инструмент изменения цены и условий торгового предложения, а своевременное внесение предоплаты сохраняет за собой цену основного продукта.

Этот набор механизмов помогает мотивировать людей двигаться по нашей воронке, изучая бесплатный полезный контент. Хороший пример использования этих механик в совокупности можно посмотреть вот здесь.

Такие воронки легко быстро создаются на платформе Meta Funnels™ под пристальным присмотром персонального ментора.

Благодарю читателей!
Со мной можно связаться:

Telegram: @whitefield_st
Сайт: metafunnels.ru

Смотри ещё мои статьи:

0
1 комментарий
Сергей Болмосов

Стас, спасибо за статью, крутая инфа🔥

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда