Как зарегистрировать товарный знак самостоятельно за 4 месяца и 23 тыс. рублей
Всем привет, в этой статье я поделюсь своим опытом самостоятельной регистрации товарного знака. Обозначим сразу, я никого не призываю это повторять и не несу ответственность за результат ваших действий после прочтения этой статьи. Я просто расскажу о последовательности моих действий, может, кому-то это поможет сэкономить время и облегчит процесс.
Я постаралась описать здесь только последовательность, без особой теории, т. к. ее достаточно в интернетах. Но если что-то непонятно — спрашивайте в комментариях.
Я решила зарегистрировать товарный знак для своего магазина daridari.ru.
Для этого мне понадобились:
- сам логотип, который я буду регистрировать в качестве ТЗ. Логотип у меня уже был, процесс его создания — отдельная долгая история, включающая обращение к Николаю Иронову, но об этом в другой раз.
- ЭЦП. Она тоже у меня была, если ее нет — можно оформить в ФНС или в Сбере (я делала в Сбере, сама ЭЦП бесплатно, за токен 1700р.) .
Последовательность моих действий, по пунктам:
- Сделала проверку своего будущего ТЗ по открытым базам товарных знаков.
Смотрела тут:
Это нужно сделать для того, чтобы понять, зарегистрировано ли уже что-то похожее на ваш ТЗ. Если зарегистрировано, то вам могут отказать в регистрации.
Я хотела зарегистрировать слово DARIDARI, и вышеуказанные сайты выдавали мне низкую вероятность регистрации, т.к. уже существуют различные товарные знаки со словом DARI.
Я взяла пару бесплатных консультаций на этих же сайтах. На этом этапе вам все захотят навязать свои услуги, а именно — проверка вашего заявляемого обозначения по закрытым базам подготовка и подача заявки. Закрытые базы — это базы Роспатента с заявками, находящимися в стадии экспертизы. То есть может кто-то уже регистрирует ваше обозначение, свидетельство ему еще не выдали, но он подал заявку первый и вам откажут в регистрации такого же или сходного обозначения. И якобы с этим помогают патентные поверенные. Сроки регистрации при этом называют 10-12 месяцев. Стоимость услуг — от 30 тыс. руб. (помимо пошлин) .
С заявкой я справилась бы и сама, а на проверку по закрытым базам я решила забить, т. к. сочла вероятность того, что кто-то в этот же момент регистрирует мое название, минимальной. Я прогуглила бизнесы с таким названием и не нашла ничего серьезного, поэтому я решила подаваться без дополнительных проверок.
2. Дальше я зарегистрировалась на сайте Регистратор. Для этого вам понадобится ЭЦП.
3. Определяемся с классами МКТУ. Вам нужно выбрать сферы, в которых будет действовать ваш ТЗ. Можно зарегистрироваться хоть по всем классам, если у вас много денег. Я решила начать с двух, выбрала именно те, по которым веду деятельность в настоящий момент.
4. Потом я создала заявку в Регистраторе.
Сверху кнопка Создать.
Учетный номер заявки создаете сами, я написала просто ТЗддммгг, где ддммгг — дата, когда я подавала заявление. Номер вам понадобится для платежек.
Заполняете e-mail, нажимаете Сохранить.
Вот ваша пустая заявка, нажимаете Создать — Заявление на ТЗ.
Заполняете заявление, образец заполнения тут.
Если подаетесь в бумажном виде (только зачем), шаблон заявки можно взять тут.
Нажимаете Сохранить.
5. Рассчитываем, сколько нужно оплатить пошлин. Удобный калькулятор вот здесь.
Мой случай - регистрация ТЗ в 2х классах МКТУ:
Шаг 1 - 4. Товарный знак
Шаг 2 - 1. Действия, связанные с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания
Шаг 3 - 1. Регистрация заявки на регистрацию товарного знака, бла-бла….
Шаг 4 - Вбиваю цифру 2 - у меня 2 класса МКТУ
Рассчитать - получаем цифру 3500 руб. Запоминаем ее.
Это пошлина только за РЕГИСТРАЦИЮ вашей ЗАЯВКИ. Теперь надо узнать сумму пошлины за проведение ЭКСПЕРТИЗЫ.
Возвращаемся к Шагу 1.
Шаг 1 - 4. Товарный знак
Шаг 2 - 1. Действия, связанные с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания
Шаг 3 - 3. Проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака, и принятия решения по ее результатам.
Шаг 4 - Вбиваю цифру 2 - у меня 2 класса МКТУ
Рассчитать - получаем цифру 14000 руб. Запоминаем ее.
6. Оплачиваем пошлины. Если подаваться в электронном виде, через сайт Регистратор, то можно оплатить их со скидкой 30%.
Платёжки на оплату появятся у вас в личном кабинете Регистратора после отправки заявки. Оплачиваете их (они уже будут с учетом 30% скидки) и отправляете пп. Идём в Регистратор, заходим в свою заявку, сверху нажимаем Создать - Документ об уплате пошлины. Отправляем оба платежных поручения и начинаем ждать.
7. Я отправила все документы 18 августа.
Чуть меньше, чем через месяц, 16 сентября, я получила Решение о принятии заявки к рассмотрению.
20 сентября я получила Письмо о соответствии перечня товаров и/или услуг требованиям Кодекса.
И всего лишь через 2,5 месяца, 6 декабря, я получила Решение о регистрации.
8. Теперь нужно оплатить пошлину за саму выдачу Товарного знака.
В самом документе Решения есть реквизиты для оплаты и указана сумма. Ее нужно оплатить в течении 2-х месяцев.
Т.к. у меня кол-во классов МКТУ меньше 5, то я оплатила 16000-30%=11200р.
В том же PDF с Решением указана ссылка, по которой можно скачать Свидетельство. Оно появляется там после оплаты, у меня появилось примерно через 2 недели.
Если вы хотите получить его в бумажном виде, это еще 2000 руб, я не стала этого делать, но тоже можно оплатить со скидкой.
Итого, я потратила 23450 руб. и 4 месяца, вместо года и 50+ тыс.
Надеюсь, моя статья поможет кому-то сэкономить время и избавить от лишней головной боли, потому что я мучалась со всеми этими пунктами очень долго:)
спасибо, хотел бы один свой "красивый" домен защитить.