{"id":13657,"url":"\/distributions\/13657\/click?bit=1&hash=566d340c54b853eeeda9db62318bf71978b30f8d7cf7d9099caa6c0c5d13ed5b","title":"\u041a\u0430\u043a \u0434\u0438\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u0444\u0438\u0446\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c? \u041d\u0430\u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440, \u00ab\u0437\u0435\u043b\u0451\u043d\u044b\u043c\u0438\u00bb \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u044f\u043c\u0438","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d34c044f-5676-50b8-b978-ab47dfaf9fed","isPaidAndBannersEnabled":false}
Nik Simak

Как основатель HRTech стартапа решает проблемы юзеров и продукта (спойлер - радикально)

Решил я значит, зарегистрироваться на площадках по поиску работы. Мониторить свою стоимость на рынке, а также требования к тебе как к специалисту, чтобы оставаться всегда в цене - для меня достаточно важно. Да и в целом, прохождение собеседований такой же навык, на мой взгляд, и не стоит им пренебрегать. У меня есть несколько фаворитов для решения этой задачи: LinkedIn, Эйч, Буду, Careerspace. О последнем и пойдёт речь.

В процессе регистрации всё было здорово, классно и быстро. Далее я настроил себе бота, оповещения, и начал активные поиски "той самой" вакансии. Меня интересовали как зарубежные стартапы, так и локальные. И вот тут начались проблемы:

  1. Порой попадаются вакансии с ящиками типа [email protected] или [email protected] С вероятностью в 90%, никогда никто туда не полезет смотреть входящие вакансии.
  2. Писать сопроводительные письма - это мука. Маленькая форма, которая лагает, переключаешься на исправление слова в строке выше, например, курсор прыгает обратно, ты в параллель что-то печатаешь, получается каша, приходится сносить целое предложение и перепечатывать заново. Выглядит как баг.
  3. Некоторые отклики на вакансии не работают, выбивает ошибку. А для того, чтобы откликнуться, напоминаю, нужно написать сопроводительное письмо. Которое конечно же не сохраняется в буфере или по id юзера, если что-то пошло не так. Как итог - набираешь письмо заново!
  4. Финалочка - jobboard который ведет на jobboard. Ну т.е. ты зарегался в careerspace, при отклике на вакансию тебя пробрасывает в другой jobboard, где ты должен зарегистрироваться, again! Какой-то сюр (хотя с т.з. бизнеса понятно, что более крупный jobboard принес тебе денег за размещение). Тут вдвойне забавно, что основательница всегда говорила, что этот jobboard, на который ссылается порой careerspace - полная ерунда.

Тут я начал закипать, прямо говоря. Пошёл в поддержку, обсудить вакансию, на которую не могу откликнуться, и в целом, обрисовать проблемы, с которыми столкнулся выше. Написал в поддержку. Сразу скажу, что получилось достаточно жестко, но:

  1. Я инвестировал достаточно большое количество времени в то, чтобы заполнить свой профиль
  2. Я несколько раз переписывал одно и то же сопроводительное, что также сожрало уйму времени
  3. Я очень любил продукт, его философию, и то, что стояло за ним... у меня были завышенные ожидания, видимо, пока сам не попользовался

Но что меня крайне удивило, так это ответ сапорта. Best customer support award, я считаю.

Ну, во-первых, это восхитительно! Приносишь баги/проблемы с продуктом, а в ответ: бесплатный продукт, жуй что дают, не нравится - удаляйся.

Во - вторых, конечно же обвинения в том, что ты неблагодарный, а фраза про улучшение жизни (пока что я только потратил время, напоминаю, и получил zero value), особенно порадовал.

В итоге: проблема не решена, меня попытались макнуть в... ну тут сами уж думайте, куда, так и посоветовали удалиться вообще. Это как если бы я принёс в LinkedIn багрепорт, а мне заблокировали бы аккаунт. Смешно? Мне вот тоже.

Но, на это ещё не всё. Вот продолжение.

У меня действительно были идеи, как решить такую проблему, ибо ранее я решал аналогичную проблему на другом проекте.

Как в итоге я вижу ситуацию: полное непонимание пользователей и их потребностей, отсутствие способов решить проблему, самомнение похлеще Стива Джобса, и продукт, который для меня оказался чуть полезнее писсуара в женском туалете. 2/10 - и то 2 только за клевый процесс регистрации.

P.S. До сегодняшнего дня очень любил и их канал и то, что ребята делают.

0
4 комментария
Николай Шевченко

Да, ситуация действительно странная

Сам могу лишь сказать что ценность сервиса с его масштабированием действительно упала - раньше были прямые контакты по вакансии, теперь их нет. Сейчас лишь подача через саму платформу или интеграция с другими сервисами (кстати вопрос - почему я не могу сразу откликнуться через них, зачем мне прокладка в виде careerspace с пока что довольно кривой интеграцией).

Особенно грустно от того, что прямые контакты HR по конкретной вакансии заявлялась как основная киллер-фича и часть философии, поэтому вдвойне странно что от этого отказались со временем.

Раньше сервис был более камерным, "для своих", с интересными и круто отобранными вакансиями. На данный момент это как-будто копия hh в меньшем масштабе и охватах (да-да, раньше было лучше 😂)
В общем кажется, что рост компании не пошел ей на пользу с точки зрения юзера.

Энивей, ждем и надеемся, что фаундер make careerspace great again! :)

Ответить
Развернуть ветку
Cesarevi4 Turanabolovi4

Вероятность того, что фаундер пойдёт делать что-то со своим продуктом - около нулевая. Скорее тебя побежит блокировать во всех каналах)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шевченко

Возможно я оптимист, но я надеюсь что все-таки просвет есть и улучшения будут
careerspace помним любим надеемся (скорбить пока рано)

Ответить
Развернуть ветку
Nik Simak
Автор

Продолжение истории. Блокировка в канале Без aspera Ad Astra. Скорее всего, будет поливать грязью за спиной и ныть о том, как её никто не ценит, но позже. Ну это совсем смешно уже, конечно. Конечно, вам решать, но я бы с таким человеком не вел бы дел (слава богу мне и не придётся XD)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null