Как ранжируются сайты в тематике «Ювелирные изделия»
«Ювелирные изделия» – ниша с высокой конкуренцией и особенностями выдачи. Это исследование поможет понять, как ранжируются сайты этой тематики. В статье рассмотрим особенности алгоритмов поисковых систем, а также баги и фичи страниц из топ-10. Отмеченные в материале баги приведены с целью показать, как можно улучшить работу сайтов.
Для исследования специалисты Ingate Organic взяли выборку из 1500 запросов с общей частотностью 593101 (средняя частотность за год). Затем отобрали 50 сайтов-лидеров ниши, доминирующих по количеству запросов в топ-10 (анализировали Яндекс и Google). Особенности спроса рассматривали в широкой семантике в 64500 запросов с общей частотностью 3339658 для выявления глобальной закономерности поиска.
Особенности пользовательского спроса
Относительно других товарных ниш в тематике «Ювелирные изделия» семантическое ядро достаточно компактное. Даже у сайтов-лидеров примерно 65 тысяч запросов, включая коммерческие и информационные.
Это достаточно консервативная ниша, где пользователи задают четкие запросы, связанные с конкретными товарными категориями.
Спрос емкий, охватывает основные категории и подкатегории на сайтах. При этом есть информационные запросы, которые ведут на страницы статей в блогах. Они могут составлять до 20% от общего числа запросов. Поэтому некоторые сайты публикуют околотематические статьи типа «Свадьба персоны Х и персоны У».
Особенности выдачи
Лидеры в Яндексе и Google практически совпадают, так как большинство сайтов – с высоким уровнем оптимизации. Позиции запросов по топам разные, так как в нише высокая конкуренция.
Лидеры в Яндексе:
Лидеры в Google:
Агрегаторы с широким ассортиментом уверенно занимают места в топах. Ozon.ru, wildberries.ru, megamarket.ru лидируют в выдаче.
В тематике «Ювелирные изделия коммерческие факторы проработаны на высоком уровне. Практически на каждом сайте можно увидеть баннеры с акциями. Часто они представляют собой только изображения без верстки. Поэтому точкой роста будет перевод графики в текст.
Сайты в топах хорошо оптимизированы и продолжают активно развиваться. Например, некоторые ведут блоги: https://diamant-online.ru/blog, https://sokolov.ru/blog/, где публикуют новости о маркетинговой жизни компании.
Также на сайтах встречаются информационные разделы вида https://miuz.ru/guide/ и новостные материалы о свадьбах знаменитостей:
Такой контент дает дополнительный бонус для ранжирования.
По информационным разделам ниша ювелирных изделий – одна из самых развитых, так как работа идет с отложенным спросом. Разделы создаются в первую очередь для решения маркетинговых задач, а также они дают дополнительный контент для SEO.
Для долгосрочного SEO полезны любые новые разделы: калькуляторы, страницы «Ломбарды», «Сервис и ремонт» и вложенные в них страницы «Скупка золота 585 пробы», «Скупка золота 925 пробы».
В целом в нише «Ювелирные изделия» все сайты примерно равны и похожи друг на друга по уровню оптимизации, поэтому ссылки как дополнительный фактор тоже учитываются. Однако скорее важна их общая динамика, чем количество.
Например, из-за работы со ссылочными факторами сайт kristall-shop.ru хорошо ранжируется в Google, но не ранжируется в Яндексе. Это дает сайту стабилизацию в топах и дополнительный рост.
В Яндексе присутствует накрутка поведенческих факторов. Сайты вида UvelirnoeDelo.ru, которых нет в Google, периодически выходят в топы Яндекса. Однако с той же периодичностью они из них уходят, поэтому мы не учитываем накрутку при глобальном анализе выдачи.
В тематике «Ювелирные изделия» случайных сайтов встречается немного. Если накрутку применяют сайты-гиганты, то делают это неагрессивно, поэтому ее невозможно отследить.
Выводы
В нише «Ювелирные изделия» потенциал трафика заложен в основном списке запросов по классическому ассортименту. Лидируют сайты с широким выбором товаров.
Основные инсайты исследования:
- Топы по ВЧ- и НЧ-запросам прочно заняты. Также сайты стремятся лидировать по новым запросам за счет создания новых страниц.
- Накрутка и ссылочные факторы в меньшей степени влияют на выдачу, чем ассортимент, контент и ЕАТ.
- При ограниченном семантическом ядре точками роста являются дополнительные статьи в блогах/журналах по околотематическим запросам.
- Необходимо улучшать функционал и внедрять новые мини-фишки на сайт, создавать вспомогательные разделы любого формата.
- Нужно прорабатывать релевантные страницы в различных форматах и затачивать их под отдельные кластеры запросов: категорийные, теговые, информационные, дополнительные разделы.
- Необходимо анализировать зарубежных конкурентов на предмет мини-фишек.
- Работа по продвижению ведется на стыке маркетинга и SEO.
Материалы исследования на базе компании Ingate Organic.