{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правильно делегировать задачи сотрудникам

Бизнес нельзя вести в одиночку, если вы хотите его успешно развивать. А чтобы не погрязнуть в текучке, нужно уметь делегировать обязанности. Но не каждый понимает, как это делать.

Я вывел для себя несколько правил, которые помогают это делать эффективно.

  • Разбирайся в том, что хочешь делегировать. Перед тем как передавать какую-то задачу сотруднику, разберись в деталях сам. Почему это важно?
  • Легче контролировать качество выполнения
  • Сможете пояснить какие-то нюансы своему работнику
  • Если есть косяк в исполнении, сможете переделать сами или подсказать, как исправить

Например, вы ищите себе таргетолога. Если вы в этом ничего не понимаете, то вам сложно будет оценить эффективность работы рекламы.

  • Ставьте четко задачу. От качества постановки задачи зависит ее выполнение. Если вы даете просто какие-то вводные без какого-либо пояснения, то сотруднику будет сложно выполнить четко и быстро задачу. Ведь у него могут возникнуть куча вопросов. А не каждый работник осмелиться задать вопрос, если ему не понятно.
  • Не бойтесь отдавать задачу делать кому-то кроме вас. Я знаю по себе, что кажется кроме меня никто лучше не сделает. Этот барьер мешает многим руководителям и они просто с головой окунаются в рутину и не хватает времени на развитие бизнеса.

Чтобы преодолеть этот страх, вы просто попробуйте отдать сотруднику сразу какую-то несложную задачу. Даже если у него не получится сделать правильно с первого раза, просто подскажите, как нужно.

Лучше раз обучить, чем постоянно тратить на это время самому.

  • Будьте готовы обучать ваших сотрудников. Вы должно хоть немного выделять время на обучение своих работников. Потому что задачи, которые кажутся вам легкими, для них могут быть не очень. Это не значит, что ваш сотрудник глуп, просто может быть у него мало опыта.

Воспринимайте обучение своих работников как инвестицию в развитие бизнеса в долгосрочной перспективе. Таким образом, вы в будущем будете экономить время на выполнение задач.

  • Делегируйте цель, а не постановку задачи. Что это значит? Чтобы не стать нянькой для ваших сотрудников, то укажите им показатели их эффективности. Ведь главная цель - выполнить задачу. А уже как они это будут делать, решать им. Конечно, я про этичные методы выполнения.

Дайте им время не только обучаться и развиваться, но и самим принимать грамотные решения при выполнении задач и место для экспериментов. Так они выработают самостоятельность и удобный для них способ. Что в итоге сократит в будущем издержки.

  • Говорите спасибо. Все мы любим, когда нас хвалят или благодарят за выполненную работу. Также и тут. Если сотрудник хорошо выполнил задачу, не бойтесь высказать ему благодарность. Для него это будет лишь стимулом дальше делать все еще лучше.

Я считаю, что делегирование - важная штука. Это не талант, а навык, которому можно научиться.

А какие у вас правила при делегировании? Расскажите в комментариях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда