{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как писать коммерческое предложение для юридических услуг

Существует много видов коммерческих предложений, но сегодня я хочу заострить внимание на конкретной нише - юридические услуги. Данное направление активно развивается. Далеко не все юридические бюро или частные юристы имеют КП.

Давайте поговорим о том, как его лучше написать, чтобы оно привлекало клиентов.

Эффективное КП юридических компаний имеет четыре важных составляющих:

  • Конкретное предложение;
  • Выделение конкретной целевой аудитории;
  • Писать на понятном для клиента языке;
  • Отправка в нужное время, когда оно действительно интересно клиенту.

Итак, поехали!

  • Что вы предлагаете

В юриспруденции существует множество отраслей и юристы делятся по ним. Некоторые занимаются уголовными делами, кто-то гражданскими и так далее.

Поэтому, когда мы пишем коммерческое предложение, то нужно писать конкретно, какую услугу предоставляете. Давайте разберем на примере:

Юридическое бюро "N" занимается сопровождением семейных дел. Такой вариант имеет место быть.

Но лучше написать так:

Юридическое бюро "N" оказывает услуги по досудебному урегулированию имущественных споров при расторжении брака, а также судебным представительствам в бракоразводных процессах».

В первом случае мы говорим в целом о наших услугах, а во втором конкретно, что мы предлагаем. Такая точность увеличивает шансы на то, что клиент обратиться к вам.

А чтобы ваше КП попадало прямо в яблочко, нужно четко выделить целевую аудиторию.

  • Обозначение аудитории

Это важно, потому что если отправлять коммерческое предложение всем подряд, то вы потерпите неудачу. Более того, ваше предложение будет часто попадать в папку спам ваших потенциальных клиентов.

Думаю, вы знаете, что любая ЦА имеет свои потребности и разные проблемы, которые они хотят закрыть.

Выявить такие компании не сложно. Можно открыть любой поисковик, вбить отрасль компаний, которым будет интересна ваша услуга/услуги.

Например: вы занимаетесь сопровождением компаний, которые отправляют свою продукцию заграницу.

Находите такие компании, делаете у себя где-то список, а потом изучаете их сайты, страницы в социальных сетях. Чтобы вы могли определить более менее конкретно, в какой из ваших услуг они могут нуждаться. И подумайте, как вы можете им помочь.

Персонализированные коммерческие предложения работают в разы больше, чем общее для всех компаний. Вы уже выделите свою целевую аудиторию, будете иметь базу компаний и сможете составить такое кп. В таком случае, шансы на то, что они обратят внимание на вас, кратно возрастают.

Наша задача: показать в коммерческом предложении потенциальному клиенту, что он решит свою проблему или закроет потребность, если будет работать с вами.

  • Пишите на понятном языке для клиента

В юриспруденции много специфических слов и терминов, которые могут быть понятны только юристам.

Если мы напишем коммерческое предложение в котором будет масса непонятных слов для целевой аудитории, то чаще всего его даже читать не будут.

Представьте, сколько информации человек перерабатывает за день. А тут еще мы со своими терминами. Он начнет читать такое коммерческое предложение, натолкнется на таких пару специфических слов и закроет его. А вы останетесь без клиента.

Поэтому пишите на том языке, который понимает ваша ЦА. Не нужно казаться суперумным,будьте проще.

  • Отправлять КП, когда требует этого время

Что я имею ввиду. К юристам обращаются чаще всего в двух случаях:

  • Когда есть проблема и ее нужно решить;
  • Сработать на опережение и предотвратить появление проблемы.

Поэтому мониторьте законодательство и смотрите, основные тенденции рынка.

Допустим, поменялось законодательство в вашем конкретном направлении юридических услуг. Вы внимательно изучили поправки, вникли и сможете адаптировать свое КП под новые реалии.

Вы составили коммерческое предложение и сможете его отправлять своим потенциальным клиентам. Вы сможете помочь им избежать будущих проблем с законом.

Вовремя отправленное предложение, будет тщательно прочтено.

P.S.

КП с предложением юридических услуг должно содержать:

  • Конкретное предложение. Вы предлагаете конкретную услугу;
  • Выделение конкретной целевой аудитории. Отправляете коммерческое предложение только тем, кому оно будет действительно интересно;
  • Писать на понятном для клиента языке. Пишите простым языком без замудренных слов и терминов.
  • Отправка в нужное время, когда оно действительно интересно клиенту. Знаейте, когда его нужно отправить и его должны почитать.

Вот такие базовые пункты должны быть в вашем предложении. Пусть это будет для вас неким чек-листом.

А по какому принципу написано ваше коммерческое предложение? Придерживаетесь такой позиции?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда