Как Telegram-бот оптимизировал работу отдела контент-маркетинга

Бот @Telegrammer выступит «единым окном» и заменит несколько нейросетей, аналитика, лидогенератора и планировщика постов.

Всем привет! На связи Игорь Мощук, CEO венчурной студии Ministry of Life. Напомню, что в MOFL мы не только помогаем упаковывать свои проекты и поднимать инвестиции другим фаундерам, но и сами создаем ИТ-продукты, в которых являемся кофаундерами и инвесторами. Сегодня хочу рассказать про один из таких продуктов и узнать мнение сообщества.

Идея создать Telegram-бота пришла к нам в процессе проведения одной из регулярных custdev-сессий. Задачи по созданию и продвижению контента возникали на ежедневной основе, но в процессе их решения периодически появлялись сложности, и все отчетливее просматривалась зона для роста.

Сегодня арсенал инструментов для создания и управления social-контентом (в том числе с использованием нейросетей и искусственного интеллекта) очень велик и продолжает расширяться. Визуальный контент отлично создают Midjourney и Stable Diffusion, текстовый – ChatGPT и Gerwin, видео – Runway. Есть отличный софт и для того, чтобы планировать посты в Telegram и анализировать их эффективность, а также управлять рекламными кампаниями. Но здесь и всплывает главная проблема: сервисов слишком много, они напрямую «не дружат» между собой, а по всем понятным причинам многие из этих инструментов требуют еще и «танцев с бубнами» для подключения и начала работы. Особенно заметны проблемы такого «софт-букета» становятся тогда, когда приходится подключать к задачам контент-маркетинга неопытного сотрудника и настраивать его рабочее место «с нуля».

Почему Телеграм?

Решение напрашивалось само собой: нужно создать агрегатор, который сможет объединить функционал различных нейросетей и станет единым окном в мир искусственного интеллекта. В идеале мы хотели создать виртуального менеджера, который смог бы управлять пулом из генеративных сетей и программ по планированию и оценке эффективности рекламных кампаний. Это позволило бы создавать уникальный и привлекательный контент, оптимизировать бюджет и настраивать рекламные кампании в несколько кликов даже новичкам в контент-маркетинге, а также помогло бы компаниям, в которых не предусмотрено такое подразделение из бюджетных или других соображений.

Оптимальная экосистема – Telegram, потому что это одна из самых популярных и безопасных платформ для общения и бизнеса, которая предлагает множество возможностей разработчикам. Каждый день к сообществу Telegram присоединяется более 2,5 млн новых пользователей, а к началу 2023 года их общее число уже превысило 800 миллионов активных пользователей в месяц!

Telegram имеет много дополнительных функций, которые делают его не просто мессенджером, а экосистемой для общения, обучения, развлечения и бизнеса. Платформа Дурова предоставляет пользователям доступ к ботам, каналам, стикерам, темам, опросам, квизам и другим инструментам. Telegram также поддерживает интеграцию с другими сервисами и приложениями.

Иными словами:

Как Telegram-бот оптимизировал работу отдела контент-маркетинга

Что уже есть и что планируется в будущем?

Первым делом мы зарегистрировали бота в специальном сервисе Telegram BotFather и получили уникальный токен для доступа. Далее подключились к API Telegram и решили, как будем управлять логикой бота: можно было выбрать готовые платформы и конструкторы ботов, но мы с командой остановились на написании собственного кода. Итог протестировали в Botanalytics, а теперь планируем запустить бота и проверить его на практике.

В главном меню мы предложим воспользоваться одной из функций бота:

  • Создать визуал;
  • Написать пост;
  • Проанализировать пост;
  • Продвигать пост;
  • Запланировать пост;
  • Обратиться за помощью.
Как Telegram-бот оптимизировал работу отдела контент-маркетинга

Первые два пункта меню позволят генерировать текст или изображение и будут рассчитаны на пользователей разного уровня компетенций. Пользователю будут доступны 50 запросов (для создания картинки), а также он сможет ввести промт (специальное текстовое задание или описание для генерации контента) самостоятельно либо ориентироваться на наводящие вопросы бота.

Функция «Анализ поста» позволит спрогнозировать конверсию текста при размещении его в виде поста в Telegram. Сейчас высокую точность конверсии в той или иной группе предсказать достаточно сложно, но именно в этом мы видим точки роста для дальнейшего развития бота. Наша нейронная модель, обученная на данных о постах и целевой аудитории группы, в которой будет размещён пост, будет выдавать максимально близкий к истинному прогноз кликов и переходов. Это поможет точнее подбирать каналы для размещения всего в несколько кликов. Для достижения этой цели мы хотим привлечь дополнительные инвестиции и даже собираемся подать заявку на грант с идеей данного бота.

Для продвижения постов у нашего бота будут три инструмента: «Грабер», «Спамер» и «Инвайтор».

  • «Грабер» будет сканировать Telegram на предмет всех новостей по заданной теме и показывает результаты пользователю через удобную админку;
  • «Спамер» разошлёт желаемое сообщение по участникам открытой группы, выбранной пользователем, и отчитается о количестве получателей;
  • «Инвайтер» сможет разослать приглашения присоединиться к рекламируемому каналу всем подписчикам из другой (релевантной) группы.

Для планирования постов тоже будет предусмотрена удобная админка. Созданный в боте (или подготовленный пользователем самостоятельно) контент оформится в виде поста и подготовится к отложенному постингу. Таким образом вы сможете создать стратегический запас контента на неделю или даже на месяц, а потом распределить его для планомерного «выхода в эфир».

P.S. Этот текст на 90% сгенерирован в нейросети. На подготовку вопросов для искусственного интеллекта ушло около 15 минут, на редактирование – еще 20 минут.

А чтобы узнавать интересные новости из мира разработок и упрощения бизнес-процессов, рекомендую подписаться на канал венчурной студии MOFL, где еженедельно публикуются новости и заметки из мира венчура.

11
Начать дискуссию