{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я продвигала школу балета с помощью PR-инструментов в маленьком городе

PR важнее маркетинга. И тот факт, что сами рекламщики путают эти понятия, говорит о том, как важно изучать саму функцию, а не механизм.

Когда я открыла школу балета «Батман», первую балетную школу в городе, я поняла, что мне нужно громко и в короткие сроки заявить о себе. В короткие, потому что сезон у образовательных учреждений начинается с 1 сентября. У меня в запасе оставалось 3 месяца, я закатала рукава и начала применять всё то, чему меня учили в универе.

Самым простым решением о масштабной рекламной кампании оказалось: пойти в городскую администрацию и заявить о себе тем, кто делает городские мероприятия и попросить взять моих детей для промо-выступления. Да-да, к тому времени, дети занимались всего 3 месяца: ни танца, ни тем более техники, у них не было, поэтому я придумала провести мастер-класс по хореографии прямо на центральной площади в День Молодёжи.

На мастер-классе выступали педагоги и рассказывали о важности классической хореографии, прямой осанки и грациозной походки, под классическую музыку дети показывали простые балетные па, а педагоги говорили на французском. Вокруг сцены собралась толпа людей, которая до этого времени не знала, куда ставить ударение в слове «батман».

Первый набор школы - группа 16 человек, май 2015 

Педагоги школы — очень красивые и грациозные девушки, поэтому не воспользоваться их обаянием и женственностью в тот день было просто кощунством. В центре города на главной площади впервые со сцены про классическую хореографию, нравственность и женское достоинство вещали не скучные бабушки-учителя, а юные леди.

Данилкина Алина - хореограф школы балета "Батман" 

Одним из моих условий проведения мастер-класса было получить разрешение от администрации выставить рекламную стойку, раздавать рекламные листовки и записывать детей на бесплатные занятия. К записи на занятия я подошла так же ответственно и со свойственной балету эстетической направленностью. Я выбрала красивую помощницу и заставила ее одеться не как удобно, а как можно элегантнее. Люди к такой девушке подходили с большим удовольствием и оставляли свои контакты для регистрации на бесплатные уроки.

Так я собрала первую клиентскую базу из холодных заявок — бесплатно.

Галихина Татьяна - помощница школы балета "Батман" 

После этого мероприятия были набраны 2 группы детей, в возрасте 3-4 года и 5-6 лет. Всего — 30 человек остались и купили абонемент. После промо-мероприятия школа насчитывала 46 человек.

Я поняла, что это слишком маленькая конверсия и начала прояснять почему из 200 заявок — абонементы купили всего 30 и нашла причину. Людям было неудобно добираться из-за местонахождения школы — за городом, где железнодорожный переезд в самый прайм-тайм 18:00.

Здание школы балета "Батман". Фотография с открытия. Май 2016 год. 

Переезжать поближе в планах не было, поэтому я решила расширить геолокацию и пойди в районную администрацию, чтобы сделать промо-мероприятие в районе, а не в центре города. Мастер-класс мы немного изменили: в начале поставили выступление педагогов (я сама выступала впервые за много лет), а в конце добавили веселый флеш-моб, который мог повторить каждый зритель и вовлечься в происходящее.

Второе промо-мероприятие школы балета "Батман", июнь 2015 год  

Учитывая прошлый удачный опыт по сбору холодных контактов на выступлении, я поняла, что мало просто записывать номера телефона и фамилию, нужно самой изменить листовку и внести туда ссылку на группу Вконтакте, чтобы люди подписывались. Так вооружившись всё той же помощницей по сбору лидов, я попросила добавить ее при общении фразу "вступайте в нашу группу Вконтакте — вот адрес на листовке".

Так я собрала в группу Вконтакте первые 150 человек — бесплатно!

Я поняла, что нужно показывать то, чем занимаются дети не меньше, чем сам зал, в котором занимаются, потому что он был очень красивым и одним из самых больших в районе! Так сам собой родился лайф-контент, который я на ежедневной основе пилила на радость родителям. Поверьте, 7 лет назад это было настоящей диковинкой! Никто из других школ или домов культур не выкладывал свои уроки хотя бы просто потому, что не занимались соцсетями в принципе и считали это «баловством для детей».

Первые видео-ролики с уроков в группе Вконтакте. Июль 2015 год.

Группа начала расти сама по себе из-за интересного контента и потому что родители начали растаскивать по своим стенам Вконтакте материалы со своими детьми, чтобы сохранить и поделиться!

В августе 2015 я решила пойти еще дальше и замахнуться на городское телевидение. Амбиции и любовь к рекламе ( а я год назад закончила универ, где любимым предметом был стратегический менеджмент и маркетинг) привели меня напрямую к двери главного редактора телеканала города, где мы с ним однозначно решили, что мой проект достоин самой настоящей еженедельной рубрики, а не просто рекламной вставки или новостного сюжета. Так родилась передача «Индиго«, где на протяжении 3х месяцев, регулярно 1 раз в неделю мы транслировали новый сюжет про уникальность школы балета »Батман» и её особенности.

Я прописала УТП и сделала анализ конкурентов, чтобы не повторяться. Выделила основные позиции, которые отличали мою школу от других, написала концепт выхода роликов, заручилась поддержкой мамы ученицы и мы начали снимать!

Выпуск №3 передачи "Индиго" на Арзамасском телевидении. Август 2015 год.

Честно говоря, НИ одного клиента не принёс нам этот финт ушами. Я сначала было расстроилась, а потом поняла, что нужно просто использовать эти видео-ролики у себя в группе вконтакте. Это был очень удачный ход, потому что потом в раздевалке я услышала следующее « наверное, эту школу открыли какие-то Москвичи, потому что только у них есть деньги на передачи на телевизоре».

Люди приходили в школу, думая, что за стойкой администратора их встречает нанятый сотрудник, а не владелец школы. Они любезно делились своими предположениями о том, что владелец этой школы какой-ниюудь крупный бизнесмен или жена миллионера, которая занимается этим делом для души.

Я молча жала плечами и продавала абонементы один за одним.

PR - КАМПАНИЯ СРАБОТАЛА ПРОСТО НА ОТЛИЧНО!

0
1 комментарий
Leonid Sobchenko

Вы молодец) глубинный предприниматель, который все сам делает, без бюджетов. комманды, CRM, PR и маректологов... Интересно было бы посмотреть цифры) доходы расходы. Прибыли итд)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда