{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как восстановить репутацию?

Если Вы или ваша компания столкнулись с черным пиаром в интернете или в обществе, то не стоит паниковать, всё можно исправить и даже еще больше заинтересовать аудиторию в собственном продукте или услуге.

Кстати говоря, я не считаю, что "черный пиар - это тоже пиар", и нужно радоваться этой волне несогласованных эмоциональных речей в вашу сторону.

Когда вы занимаетесь настоящим пиаром, то у вас выстраивается очередь из клиентов, желающих у вас что-то купить как можно быстрее.

Наличие не улаженного полностью черного пиара заставляет клиента сделать остановку и поразмышлять... а безопасно ли для него пользоваться вашими товарами и услугами.

Следовательно, добавляется время на принятие решений и желание посмотреть кого-то еще, то есть - уйти к конкурентам, даже если у вас в сто раз выгоднее предложение.

Черный пиар всегда создает остановки.

Избавляйтесь от него как можно быстрее.

Вот вы услышали или прочитали о вас нелестные отзывы в массовом формате. То есть - не единоразовые выкрики недовольных покупателей, а факторы дурной славы резко отразились на покупательской способности.

Вы почувствовали в деньгах, что зарабатываете меньше , клиенты не возвращаются, а новые не идут.

Вам стало труднее продвигаться, хотя вы ничего в бизнесе не меняли и оставили свой подход прежним. Именно это и есть показатель черного пиара, а не наличие просто нескольких недовольных покупателей.

Первое, что Вам необходимо сделать, это собрать всю информацию, которую говорят о вас (правду и не правду) списком и разнести по столбцам: правда, частичная правда, неправда.

Второе, в столбце НЕПРАВДА выяснить, кто это говорит и какая ему личная выгода, чтобы общественность думала о вас плохо. Этим всегда занимается какой-то один человек или организация, которая посодействовала распространению информации.

Как и в любом рассследовании, вам с помощью методов опросов людей нужно найти ЧЕЛОВЕКА . Вам нужно задавать конкретный прямой вопрос: КТО ВАМ ЭТО СКАЗАЛ? А ЕМУ КТО ЭТО СКАЗАЛ? ОТКУДА ВЫ ОБ ЭТОМ УЗНАЛИ? Часто, цепочка очень быстро приводит к первоначальному источнику.

Третье, после того, как вами найдет человек или организация, которая распространяет эти слухи о вас, спросить у тех, кто эти слухи разносит : А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКАЯ ЛИЧНАЯ ВЫГОДА У ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА, ЧТОБЫ ВЫ ДУМАЛИ ОБО МНЕ ДУРНОЕ? Редко кто ответит - никакой, если правильно определен человек.

Четвертое - самое важное, вам необходимо предоставить публичные доказательства и дать опровержения на всех информационных площадках с документами, фактами и фотографиями. Важно, чтобы документы были "свежими" и , разумеется, подлинными!

К примеру, о вас говорят, что в ваших танцевальных залах живут крысы - вы предоставляете заключение сан.эпидем.станции о том, что ваше помещение безопасно.

Говорят, что ваши педагоги - без образования, вы предоставляете копии дипломов и сертификатов

Говорят, что все дети травмируются на тренировках - записываете видео с главврачом больницы, где он показывает журналы в которых нет фамилий ваших детей с травмами на тренировках и так далее.

Для таких вещей любому бизнесу и нужен - основной источник информации - сайт, портал или официальные соцсети, где клиенты и общество могут получить ответы на все вопросы и почерпнуть правильную информацию о вас.

В таком случае, вы аккумулируете внимание общества на вашем портале и не будете распыляться в поисках аудиторий для улаживания.

Хорошим тоном будет считаться ваша открытость на портале, если вам можно БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ дать обратную связь, задать вопрос или написать свое мнение.

Для этого вам необходим тот, кто будет отрабатывать комментарии, модератор. И , заметьте, не удалять , а отрабатывать комментарии, то есть - давать полные и конкретные ответы без эмоций и оскорблений.

То, как вы реагируете на негатив демонстрирует вас и как личность и как бизнес. Поэтому, держите себя в руках при любого рода провокациях и задавайте вопросы : а вы зачем мне это говорите ? с какой целью интересуетесь? почему в таком тоне общаетесь?

Ответы в ключе: а «за надом» хочу и интересуюсь, как хочу так и общаюсь , а что вы мне сделаете?

Говорят о том, что это 100500% провокация и следует установить правила и сообщить оппоненту, что вы его понимаете и предлагаете продолжить общение в более дружелюбной форме и вежливом формате, в противном случае, вы отказываетесь от диалога и замолчать.

Запомните , что у любого поступка есть МОТИВ и ПРИЧИНА, и иногда полное отсутствие у клиентов информации , так называемый - информационный вакуум и порождает недоверие и слухи.

Если у людей нет сюжета, то они его придумают, а с хорошим или плохим концом будет этот сюжет , зависит только от их интеллекта.

Как правило у тех, кто распространяет и передает о других дурную информацию, интеллект не самый высокий.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда