Как я продвигала школу балета с помощью PR-инструментов в маленьком городе
PR важнее маркетинга. И тот факт, что сами рекламщики путают эти понятия, говорит о том, как важно изучать саму функцию, а не механизм.
Когда я открыла школу балета «Батман», первую балетную школу в городе, я поняла, что мне нужно громко и в короткие сроки заявить о себе. В короткие, потому что сезон у образовательных учреждений начинается с 1 сентября. У меня в запасе оставалось 3 месяца, я закатала рукава и начала применять всё то, чему меня учили в универе.
Самым простым решением о масштабной рекламной кампании оказалось: пойти в городскую администрацию и заявить о себе тем, кто делает городские мероприятия и попросить взять моих детей для промо-выступления. Да-да, к тому времени, дети занимались всего 3 месяца: ни танца, ни тем более техники, у них не было, поэтому я придумала провести мастер-класс по хореографии прямо на центральной площади в День Молодёжи.
На мастер-классе выступали педагоги и рассказывали о важности классической хореографии, прямой осанки и грациозной походки, под классическую музыку дети показывали простые балетные па, а педагоги говорили на французском. Вокруг сцены собралась толпа людей, которая до этого времени не знала, куда ставить ударение в слове «батман».
Педагоги школы — очень красивые и грациозные девушки, поэтому не воспользоваться их обаянием и женственностью в тот день было просто кощунством. В центре города на главной площади впервые со сцены про классическую хореографию, нравственность и женское достоинство вещали не скучные бабушки-учителя, а юные леди.
Одним из моих условий проведения мастер-класса было получить разрешение от администрации выставить рекламную стойку, раздавать рекламные листовки и записывать детей на бесплатные занятия. К записи на занятия я подошла так же ответственно и со свойственной балету эстетической направленностью. Я выбрала красивую помощницу и заставила ее одеться не как удобно, а как можно элегантнее. Люди к такой девушке подходили с большим удовольствием и оставляли свои контакты для регистрации на бесплатные уроки.
Так я собрала первую клиентскую базу из холодных заявок — бесплатно.
После этого мероприятия были набраны 2 группы детей, в возрасте 3-4 года и 5-6 лет. Всего — 30 человек остались и купили абонемент. После промо-мероприятия школа насчитывала 46 человек.
Я поняла, что это слишком маленькая конверсия и начала прояснять почему из 200 заявок — абонементы купили всего 30 и нашла причину. Людям было неудобно добираться из-за местонахождения школы — за городом, где железнодорожный переезд в самый прайм-тайм 18:00.
Переезжать поближе в планах не было, поэтому я решила расширить геолокацию и пойди в районную администрацию, чтобы сделать промо-мероприятие в районе, а не в центре города. Мастер-класс мы немного изменили: в начале поставили выступление педагогов (я сама выступала впервые за много лет), а в конце добавили веселый флеш-моб, который мог повторить каждый зритель и вовлечься в происходящее.
Учитывая прошлый удачный опыт по сбору холодных контактов на выступлении, я поняла, что мало просто записывать номера телефона и фамилию, нужно самой изменить листовку и внести туда ссылку на группу Вконтакте, чтобы люди подписывались. Так вооружившись всё той же помощницей по сбору лидов, я попросила добавить ее при общении фразу "вступайте в нашу группу Вконтакте — вот адрес на листовке".
Так я собрала в группу Вконтакте первые 150 человек — бесплатно!
Я поняла, что нужно показывать то, чем занимаются дети не меньше, чем сам зал, в котором занимаются, потому что он был очень красивым и одним из самых больших в районе! Так сам собой родился лайф-контент, который я на ежедневной основе пилила на радость родителям. Поверьте, 7 лет назад это было настоящей диковинкой! Никто из других школ или домов культур не выкладывал свои уроки хотя бы просто потому, что не занимались соцсетями в принципе и считали это «баловством для детей».
Группа начала расти сама по себе из-за интересного контента и потому что родители начали растаскивать по своим стенам Вконтакте материалы со своими детьми, чтобы сохранить и поделиться!
В августе 2015 я решила пойти еще дальше и замахнуться на городское телевидение. Амбиции и любовь к рекламе ( а я год назад закончила универ, где любимым предметом был стратегический менеджмент и маркетинг) привели меня напрямую к двери главного редактора телеканала города, где мы с ним однозначно решили, что мой проект достоин самой настоящей еженедельной рубрики, а не просто рекламной вставки или новостного сюжета. Так родилась передача «Индиго«, где на протяжении 3х месяцев, регулярно 1 раз в неделю мы транслировали новый сюжет про уникальность школы балета »Батман» и её особенности.
Я прописала УТП и сделала анализ конкурентов, чтобы не повторяться. Выделила основные позиции, которые отличали мою школу от других, написала концепт выхода роликов, заручилась поддержкой мамы ученицы и мы начали снимать!
Честно говоря, НИ одного клиента не принёс нам этот финт ушами. Я сначала было расстроилась, а потом поняла, что нужно просто использовать эти видео-ролики у себя в группе вконтакте. Это был очень удачный ход, потому что потом в раздевалке я услышала следующее « наверное, эту школу открыли какие-то Москвичи, потому что только у них есть деньги на передачи на телевизоре».
Люди приходили в школу, думая, что за стойкой администратора их встречает нанятый сотрудник, а не владелец школы. Они любезно делились своими предположениями о том, что владелец этой школы какой-ниюудь крупный бизнесмен или жена миллионера, которая занимается этим делом для души.
Я молча жала плечами и продавала абонементы один за одним.
PR - КАМПАНИЯ СРАБОТАЛА ПРОСТО НА ОТЛИЧНО!
Вы молодец) глубинный предприниматель, который все сам делает, без бюджетов. комманды, CRM, PR и маректологов... Интересно было бы посмотреть цифры) доходы расходы. Прибыли итд)
😂 я PR-менеджер по образованию)) мне не нужна была команда , к тому же CRM у меня внедрена была , а про PR смотрите следующий пост, ниже) Я работала в городе 120.000 человек , поэтому доходы относительно больших городов были скромные . Проект готовился под франшизу, но пандемия и поведение государство дало мне четко понять : что я не хочу больше иметь бизнес в России . Я все продала .