{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сарафанное радио. Смех или грех?

Здравствуйте. Меня зовут Сидорова Алёна и я создатель службы маркетинга для продвижения танцевальных школ и образовательных проектов.

Больше о компании и результатах вот здесь : https://danceprofit.ru

В этой статье мы поговорим о том, что такое сарафанное радио и какие ставки нужно на него ставить.

Российский рекламный рынок начал формироваться в стране только в 1992 году, однако, такой инструмент рекламы как САРАФАННОЕ РАДИО неосознанно сформировался аж в 1920 году как недооцененный литературный жанр под названием "СЛУХИ".

В 20-30е годы женщины носили сарафаны и передавали информацию из уст в уста, то есть ... от сарафана к сарафану, мужчин миновала эта ноша - распространять информацию. Именно поэтому - устная молва о какой-либо деятельности или человеке и называется САРАФАННОЕ РАДИО, то есть то, что ГОВОРЯТ и СЛУШАЮТ , а не читают или смотрят люди о компании и человеке в достоверном источнике.

Так как в сарафанном радио участвует третья сторона , то есть не продавец и покупатель, как 2 стороны...а тот, кто слышал и никогда не использовал продукт, то правильнее сказать, что САРАФАННОЕ РАДИО - это инструмент именно ПИАРА, то есть формирования репутации, а не маркетинга - привлечения клиентов, как считают многие.

Некоторые руководители ставят огромные ставки на "сарафанное радио" и считают большим достижением , если к ним в компанию приходят люди "по-сарафану".

Во-первых это значит, что в компании делают хороший продукт , то есть результат, который удовлетворяет людей.

Во-вторых , это бесплатный приток клиентов, за привлечение которых компания ничего не платила.

В целях сокращения затрат на маркетинг компании стараются поддерживать эту тенденцию и перекладывать всю задачу по привлечению новых клиентов и созданию репутации на сарафан, однако, давайте рассмотрим, на сколько это рационально с точки зрения ответственности.

Но для начала проясним слово ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Ответственность - это причина результата.

Чем больше бизнес самостоятельно принимает такие решения, где умеет сам влиять на собственные результаты, тем он стабильнее , предсказуем и успешнее.

Это как занятия сёрфингом - ты не можешь укротить волну или повлиять на её силу, ты можешь только управлять своей доской в этом течении. И как виртуозно ты будешь это делать, зависит уже от твоих собственных навыков и наработок, а не от волны.

То есть, если ты свалился с сёрфа, то это - ты не умеешь сёрфить и это твоя ответственность,ты причина этого результата, а не волна была слишком суровой.

Вернёмся к бизнесу.

Существует компания, которая производит какой-то продукт и ей нужны клиенты, надеясь только на "сарафанное радио", компания передаёт всю свою ответственность по привлечению клиентов и формированию рептуации на общество, не принимая в этом никакого участия.

Но у этого есть 2 важных стороны:

первая сторона - ваша положительная репутация может сыграть в дубовый ящик из-за какого-нибудь лидера мнения, который , находясь не в духе, случайно , однажды выскажется о вас нелестно на широкие массы или же какой-нибудь человек захочет стать известным не самыми этичными способами и может "хайпануть" на вашем имени или бизнесе и устроить вам показательную казнь и публичный скандал с разоблачением.

вторая сторона - это искажённая , неверно понятая и трактуемая информация. Общество может буквально вырвать из контекста ваши фразы или действия и понести эту идею в массы. А вам останется только кричать во все гордо "это не то что вы подумали! все на самом деле иначе! давайте я вам все объясню!"

Для бизнеса самое небезопасное действие - это отдавать бразды правления и оценку качества сотрудничества с компанией на суд божий , доверять новых клиентов самому нестабильному "помощнику" - это общественным массам.

Любое действие, которое вы совершаете в компании должно быть КОНТРОЛИРУЕМЫМ, только так вы сможете повлиять на собственные результаты в компании и планировать достижение целей.

Никогда не забывайте, что на рынке есть люди, которые использую не самые честные навыки продвижения и могут иметь финансовые запасы в достаточном количестве, чтобы это самое "сарафанное радио" стёрло вас с лица земли.

Так что же делать ?

  • Не использовать сарафанное радио как единственный источник притока клиентов и не стремиться его создать.
  • Не считать наличие людей , пришедших по рекомендацией, достижением и расслаблять булки . Помните - ЭТО НЕ НАВСЕГДА и рано или поздно люди замолчат или .... начнут говорить О ДРУГИХ.

И вам придётся искать,создавать и прокачивать новый рекламный канал... тратить время, деньги и силы, сначала испытывать неудачи и расстройства.

Надеясь на сарафанное радио, Вы потеряете время, но рано или поздно всё равно будете брать ответственность за клиентов на себя и искать людей своими силами, а не силами не самых стабильных третьих лиц.

Берегите ресурсы и не надейтесь на то, что не может вам дать устойчивый, гарантируемый и прогнозируемый результат.

БЕРИТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КЛИЕНТОВ НА СЕБЯ.

Это трудно, затратно, но более эффективно, если вы захотите расширения.

Так что же, совсем не использовать сарафанное радио?

Используйте его - как лакмусовую бумажку, которая помогает вам определить - в правильном ли вы направлении идёте и о нужных ли вам вещах известно обществу.

Если вы слышите "да у них педагоги не профессионалы" - вам нужно не отбиваться от негатива или отмалчиваться, а проверить уровень компетенций своих сотрудников и отправить учиться туда, где не учились ваши конкуренты, а потом заявить об этом широким массам.

Если вы слышите "да уних слишком дорого", не нужно писать о том, что у нас учатся только те, кто может себе это позволить. Нужно понять, можете ли вы придумать какую-то скидочную программу, предложить рассрочку или запустить цикл видео или обучающих программ, которые демонстрируют ценность и эксклюзивность ваших услуг.

Используйте сарафанное радио как фактор для принятия собственных управленческих решений , а не привлечения клиентов.

Только так вы будете в безопасности и чувствовать себя уверенно у руля бизнеса, а не ждать милости от клиентов.

А вот что делать, если вы столкнулись с несправедливым очернением вашей репутации , в простонародье - ЧЕРНЫМ ПИАРОМ, я рассказываю в следующей статье.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда