{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

PR-специалисты отмечают усиление влияния активистов и связывают это с увеличением значимости социальных сетей

Центр связей с общественностью Annenberg Университета Южной Калифорнии представил результаты международного опроса PR-специалистов на тему добровольчества и активизма. Исследование проведено при участии международной сети независимых коммуникационных компаний Worldcom Public Relations Group, представителем которой в России является Коммуникационное агентство Р.И.М.

По мнению 63% опрошенных, активисты увеличили влияние на общество за последние 5 лет и эта тенденция в обозримом будущем усилится. Росту их влияния способствует повсеместное снижение доверия политическим институтам (60%), поляризация общества (47%), возрастающая роль социальных медиа (45%).

Большинство опрошенных (74%) назвали социальные медиа наиболее эффективным каналом донесения позиции активистов, следующие за ними телевидение и мероприятия получили 44% и 32% соответственно. Как отмечается в отчете, социальные сети дают небывалые возможности для роста деятельности активистов, поскольку позволяют людям схожих мыслей из разных стран и организаций объединяться.

В исследовании особое внимание уделено целесообразности бизнесу занимать проактивную позицию по общественно значимым вопросам. Подавляющее большинство (84%) считают это уместным при наличии связи сферы деятельности компании с благой целью, а 28% посоветовали брендам выходить за пределы отраслевых компетенции.

Среди наиболее интересных тем, по которым бренды могут доносить позицию, назывались: развитие многообразия и включенности (30%), изменения климата (26%), вопросы здравоохранения (12%). При этом крайне незначительное число опрошенных отнесли к возможным для обсуждения бизнесом темы прав ЛГБТ (2%), вопросы иммиграции (1%), контроль за распространением оружия (1%).

Как отмечает председатель совета директоров Коммуникационного агентства Р.И.М. Игорь Писарский, результаты исследования выпукло отражают две сегодняшние тенденции коммуникационного рынка. «Во-первых, социальные сети, безусловно, являются демократичным каналом, который позволяет создателям яркого контента “перетягивать одеяло на себя”. При этом кажущаяся доступность не должна вводить в заблуждение, ведь для успешного продвижения как брендам, так и несущим добро в мир активистам с целью создания качественного контента требуется привлекать профессионалов.

Во-вторых, вопросы участия брендов в благих делах уже давно являются предметом обсуждения в рамках темы корпоративной социальной ответственности. И здесь на российском рынке предпочтительным вариантом является, когда благая цель не искусственно культивируется, а логично вытекает из основной деятельности компании».

Центр по связям с общественностью Annenberg Университета Южной Калифорнии в партнёрстве с международной сетью коммуникационных компаний Worldcom ежегодно проводит исследования по всему миру. В рамках настоящего опроса в первой половине 2020 года было опрошено порядка 1000 профессионалов, работающих в PR-агентствах и коммуникационных подразделениях компаний разных стран мира.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда