{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мотивация: как “заставить” сотрудников работать

Отсутствие мотивации сотрудников — головная боль руководителей. Когда подчиненные приходят на работу, чтобы “отсидеть” положенные им часы, получить оклад и не заинтересованы в результате своего труда, рост компании невозможен. Логичное, на первый взгляд, решение - уволить “балласт” и набрать новых людей себя не оправдывает. Новые люди — это адаптация, обучение, потраченные ресурсы и отсутствие гарантии результата.

Что с этим делать? Есть ли “волшебные методы” управления персоналом и при чем здесь тайм-менеджмент?

Психологии делят мотивацию на два типа:

  • Внешняя мотивация — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.
  • Внутренняя мотивация — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Говоря без применения терминов: внешняя мотивация сотрудника -- это зарплата. И схем управления этим фактором придумано множество. Начиная от премирования и процента от продаж, заканчивая надбавками за стаж и дополнительные обучения. Казалось бы - все просто. Связать доход сотрудника с прибылью компании и эффективность труда обеспечена. Некоторые руководители компаний почему-то так и считают. Забывая, что зарплата никак не связана с содержанием деятельности.

А именно отношение к тому, чем заняты сотрудники и формирует энтузиазм, желание продвигаться и достигать новых целей. Та самая “внутренняя мотивация” из второго определения.

Что на нее влияет?

– успех;

– признание в обществе;

– высокий уровень ответственности;

– понимание задач и порядок в работе.

Опираясь на них, мы сформировали 3 правила успешной мотивации, которые помогут руководителям:

  • Успех и признание

Недостаточно признавать достижения сотрудника. Важно уметь видеть сильные стороны человека и выделять их. Хвалить не только за возросший процент продаж, но и за то, как он их достиг. К примеру, если сотрудник заключил важную сделку. Проанализируйте как ему это удалось. У него хорошо развита эмпатия и понимание потребностей других людей или он провел глубокую аналитическую работу, определил портрет идеального клиента и сопоставил его с продуктом? Выделите сильные стороны сотрудника, чтобы он и дальше мог их применять в своей работе.

  • Ответственность

Людям нужна автономия, возможность самостоятельно принимать решения и действовать. Сотрудник, который обязан работать строго по программе, опираясь на пошаговую инструкцию очень быстро превращается в робот-автомат. При этом страх отойти от алгоритма мешает даже в ситуации, когда это необходимо. Все сталкивались с недовольными клиентами “служб поддержки”, когда специалисты предлагали дополнительные услуги сразу после или даже вместо проработки недовольства услугами компании. Тем самым снижая ее авторитет и усиливая негатив со стороны клиента.

Когда сотрудник может самостоятельно принимать решения и несет ответственность за результат своих действий, такого не происходит. Человек включается в процесс, чувствует, что от него действительно что-то зависит и может реализовать свой потенциал.

  • Тайм-менеджмент

Возвращаемся к вопросу из начала статьи. Вопрос не в том, сколько ваши сотрудники тратят времени на чай и разговоры - к слову, как отдых может быть эффективным мы расскажем в одной из следующих статей.

Речь о постановке интересных задач и правильном методе их учета. Возьмем для примера обычный день менеджера по продажам. В задачи входит: прозвонить по клиентской базе, внести в список новых заинтересованных клиентов, выставить счета тем, кто готов оплатить услугу, получить отзыв от тех, кто услугу оплатил и воспользовался, познакомиться с новыми услугами компании, прочитать новости об акциях, прозвонить список клиентов, которых могут заинтересовать новые предложения, написать отчет о проделанной работе. И ничего не забыть.

Сам по себе список внушительный. Хотя и не такой сложный, при наличии опыта продаж. Сложность здесь в последнем пункте и том, что задачи приходится выполнять не последовательно, а в хаотичном порядке. А еще есть задачи, которые появляются прямо в моменте. И держать все это в памяти не лучшая идея.

Но есть же база, срм, мессенджеры! Скажете вы. Да. Это все инструменты контроля и постановки задач и от них зависит 50% успеха рабочих процессов. И примерно столько же мотивации сотрудника.

Никому не хочется получать выговор только за то, что в рабочих циклах творится хаос, нужная информация находится в десятке разных мест, а корпоративная почта отнимает личное время и отвлекает от работы.

Jetchat - нацелен на решение именно этой задачи. Мы разработали удобное средство общения и постановки задач, в котором соблюдена грань между простотой и функциональностью. Ваши сотрудники будут видеть список дел, управлять им и при этом не отвлекаться на лишнее. Ознакомьтесь с нашим будущим продуктом на сайте Jetchat и получите возможность попробовать его первыми.

0
3 комментария
Андрей Герцен

На самом деле, сменив много работ пришёл к выводу, что всё сводится к простому:
- Адекватное начальство (!)
- Интересные задачи
- Зарплата без задержек

В принципе, всё. Если чего-то из этого нет — сотрудник работать не будет.
А если всё есть и не работает — такой сотрудник не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Projecto

Чтобы задачи выполнялись качественно, а не абы как, руководителю важно научиться их ставить. Обычно постановка задач ограничивается "Петров, сделай x и y", в лучшем случае это направляется по почте или в мессенджере.

Когда ставите задачу, постарайтесь обозначить сроки выполнения и дайте уточняющую информацию: какими ресурсами может пользоваться человек, мотивация, ожидаемый результат. Тогда успех не заставит себя ждать)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда