{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

4 способа постановки задач: как не завалить свой отдел отчетами и все успеть

До совещания пять минут, вы проверяете все ли готово и обнаруживаете, что на столе нет важных документов. Вспоминаете, кого просили их распечатать.

Далее сценка:

– Маша, где отчет?

– Какой отчет?

– Я по телефону два часа назад просил его распечатать!

– А, я думала это на завтра

Первая реакция: отправить Машу в… отпуск или еще куда подальше. Простая задача на две минуты, почему не работает? Приходится возвращаться к “хочешь сделать хорошо - сделай это сам”. Контролировать каждый шаг своих сотрудников и ничего не успевать.

Стоп!

Если лыжи не едут, то может нужны ласты?

4 способа постановки задач

Способ 1: “Телефон + ковер + микроменеджмент.”

Самый быстрый, простой и не рабочий. Все задачи вы ставите лично, вслух, чтобы видеть глаза сотрудника и точно быть уверенными, что вас поняли. Потом проверяете каждый этап на пути к цели. Шаг влево, шаг вправо - побег, прыжок на месте - провокация.

На выходе получаем мечту инженера - роботов, действующих по программе. И чем выше уровень “роботизации” сотрудника, тем подробнее нужны ТЗ, и тем хуже работает отдел. А это не те дроиды, которых мы ищем.

Способ 2: TOTE

Составить “инструкцию по чтению инструкции” или алгоритм действий - наше все. Способ рабочий, если не увлекаться и применять его грамотно. Хорошо подходит с молодыми специалистами или задачами где нужно держать в голове много мелких деталей.

Расшифровка аббревиатуры следующая:

Test1 – конкретный результат

Operation – что нужно сделать, чтобы получить результат;

Test2 – как мы поймем, что на пути к цели

Exit – как мы поймем, что уже дошли до результата.

На примере: “подготовить письмо для рассылки по клиентской базе о новинках в товарах”

Test1

Нужно составить письмо по шаблону (прилагаю) и нашим правилам (в чек-листе). Текст должен содержать Заголовок, картинку, быстрые ссылки на сайт и контакты компании.

Operation

Чек-лист задачи:

  • Изучить шаблон и чек-лист по созданию писем;
  • Скопировать в шаблон основные смыслы, удалить неактуальную информацию и заменить ее новой;
  • Проверить письмо по чек-листу и на соответствие. Обязательно проверить ссылки и контакты!
  • Согласовать результат.

T2: еще раз сверить готовый результат с шаблоном.

E: результатом будет согласованное письмо, готовое к загрузке в рассыльщик.

В итоге получаем то самое “внятное ТЗ”, которое обеспечивает результат отличный, от того при котором оно отсутствует.

Но что делать, когда сотрудники уже научены писать письма и начали проявлять инициативу?

Радоваться!

И использовать универсальный инструмент постановки задач.

Способ 3: SMART

Метод широко известен и быстро стал популярен за счет своей простоты и наглядности. Итак, какой должна быть задача?

Specific – конкретная;

Measurable – измеримая;

Achievable – достижимая;

Relevant – значимая;

Time bound – ограниченная во времени

Конкретная это не “Маша распечатай отчеты”, а “Маша распечатай отчеты из папки “важное”, формат А4, цветная печать”. Это как минимум избавляет вас от вопросов, как максимум от проблем, если вопросы заданы не будут и отчеты экономная Маша сделает черно-белыми.

Измеримая - в случае с отчетами понятно, там есть количество. А вот с задачей по типу “повысить процент продаж” руководители часто делают ошибку. Повысить насколько? Разумеется, чем больше тем лучше. Но ведь повышение на 0, 01 % это все равно повышение. Да и стремиться к бесконечности, наш мозг неспособен. Ему конкретные цифры подавай. Если их не назначите вы - придумают сотрудники. И не факт что те, которые вам хотелось бы видеть.

Достижимая - очень хочется повысить план продаж в пять раз на февраль. Но ваши сотрудники просто его не сделают. А опытные решат, что это шутка такая.

Значимая - возвращаемся к Маше. Зачем вам эти отчеты? Почему Маша должна отдать этой задаче приоритет хотя у нее есть еще 10 задач на сегодня. Да все просто! На совещание они нужны. Вот и скажите об этом.

“Маша, распечатай отчеты из папки “важное”, формат А4, цветная печать. Мне они нужны на совещание”

А менеджерам можно сказать что повышенный план продаж = повышенная прибыль = повышенная премия сотрудникам.

Ограниченная во времени - здесь все ясно. Отчет нужен к 13:00, а план выполняется до 31 числа текущего месяца. И даже если все знают, когда у вас обычно совещания - это нужно зафиксировать. Чтобы проставить приоритеты дедлайн важно видеть.

Видеть где? Об этом отвечаем ниже.

Способ 4:

Помните первый способ? Про телефон, ковер и что из этого вышло. Так вот. Спойлер: задачу нужно фиксировать - иначе она сбежит.

Где фиксировать и какие средства для этого использовать решать вам. Составить перечень заданий можно на листе бумаги, обклеить рабочий стол стикерами или повесить в отделе планер-доску.

Многие руководители используют таск-менеджеры: To Do List, Goal Planner. Календарь в Outlook или Google-календарь. У каждого из этих способов есть свои достоинства и недостатки. И к большинству из них приходится добавлять системы контроля такие как Trello.

Еще вы можете воспользоваться нашим решением Jetchat. В нем вы есть возможность и ставить задачи, и контролировать этапы их выполнения.А еще удобный чат для быстрой связи с коллегами.

Мы набираем желающих на бета-тестирование приложения! Оставляйте заявку на сайте - https://vc.ru/u/1289873-jetchat

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда