{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ой, а меня отвлекли». Чем опасен хаос на рабочем месте

Посмотрите внимательно на свой рабочий стол. Нет, не этот. Мы верим, что папки, подставка для ручек, принтер и ящики выглядят прилично. А что происходит в вашем ноутбуке?

Типичная картина – семнадцать открытых вкладок, пять рабочих программ, три чата и свернутый в уголок пасьянс. И это только текущее состояние. Если попросить найти какие-то данные, то будет как в том анекдоте: «В смысле ты не можешь найти отчет? Он на диске D, в папке "корпоратив", под названием "Саше на понедельник"».

Чем опасна такая ситуация?

Слишком много рабочих программ

Вашей фирме нужно вести переписку с заказчиками, отслеживать текущие задачи, ставить новые ТЗ, вести документооборот. И под каждую операцию используется отдельная программа.

А теперь представляем ситуацию: Маше пришло уведомление об изменениях в товарах, она читает статью, но тут в чат пишет клиент, которому нужно срочно ответить. В этот же момент Машу отвлекает коллега. В лучшем случае она успеет ответить клиенту: окно осталось открытым. А вот сообщение о новой акции дочитать забудет. Придет новое письмо, и спрятанная вкладка останется забытой. А там была важная информация.

«Бонусом» – за каждый софт вам приходится платить. И чем больше компания, тем дороже обходятся рабочие программы.

Информационный шум – убивает продуктивность

Почему ваши сотрудники, еще «ничего не сделав», к обеду чувствуют себя вяло и хотят домой? От создателей «отдых в социальных сетях нагружает мозг».

Представим, что у вас интернет-магазин. Вы заботитесь о клиентах и подключили все возможные каналы связи, начиная от Telegram, заканчивая «Одноклассниками». Менеджер принимает заявки, отвечает на звонки, заполняет данные в программе. Общается с коллегами, получает сообщения от друзей и заполняет паузы, играя в смартфоне.

Со стороны всё кажется обычной текучкой. Но это не так. Наш мозг так устроен, что каждый источник информации он обрабатывает, записывает, систематизирует. И чем больше «кадров» мелькает перед глазами, тем ему сложнее.

Сотрудника окружает более пяти каналов информации одновременно. У каждого свой стиль, темп, звук и особенности. Каждый процесс требует немедленного переключения, а если началась акция и поток клиентов резко возрос – образуется хаос и желание уйти подальше, в тихое место, в лес за грибами.

Сложности с обучением новых сотрудников и удаленкой

Когда у вас несколько каналов информации, время на обучение одного сотрудника умножается на три. Бонусом идут истории «сейчас сисадмин проснется, и ты получишь доступы, а пока потренируйся на кошках».

С удаленкой всё еще сложнее: любой сбой в программе вызывает панику. А без чувства команды рядом у многих падает мотивация. Человек чувствует себя в одиночестве, его отвлекают дома, и он не может себя организовать.

Есть и другая крайность – когда в компании общий чат и коллеги, находясь дома, восполняют недостаток общения постоянным флудом. В итоге теряются данные, работа стоит, и бизнес прогорает.

Утечка информации

Основная проблема слива данных – человеческий фактор. При этом сотрудники необязательно намеренно нарушают NDA. Нередки случаи обычных промахов. Если ваш корпоративный мессенджер совпадает с личным, очень просто отправить данные в случайный чат. Потеря телефона и слабые пароли – тоже частая проблема.

Как понять, что вам пора менять рабочие программы

  1. Сотрудники путаются во вкладках, отвечают медленно и теряют данные.
  2. Вам приходится платить больше, расширять функционал.
  3. Часть программ дублирует возможности друг друга. Вы используете только половину предоставленных инструментов.
  4. Сотрудники жалуются на выгорание, теряют продуктивность, стали чаще уходить на больничный.
  5. Новые люди не понимают, что происходит в компании. Старые сотрудники только разводят руками. Вы тоже перестали понимать, зачем все тут собрались.

Ситуация решается просто: соберите всё в одном месте

Разработайте удобную систему постановки задач и контроля времени. Убедитесь, что данные надежно защищены и не соприкасаются с социальными сетями.

Именно для этой задачи мы стали разрабатывать Jetchat. Нам хотелось создать пространство, в котором всё под рукой и ничего не отвлекает от работы.

Мы обязательно пригласим на бета-тест. А пока подписывайся на канал, чтобы не потерять новости.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда