{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Долговечны ли в бизнесе тандемы "Мой друг - подчинённый" и "Мой друг - начальник"?

Стоит ли рисковать и приглашать в свой бизнес друга? Этот вопрос волнует многих начинающих предпринимателей. Примеры крепкой и многолетней дружбы в бизнесе носят разовый характер, но они всё-таки встречаются. Возьмём хотя бы известного американского предпринимателя Билла Гейтса, который совместно с другом Полом Алленом в 1975 году основал корпорацию Microsoft.

Ваш друг – подчинённый

Попробуем рассмотреть именно эту формулировку. Вы придумали свой бизнес, самостоятельно его начали, вложили в него немало сил и средств, а товарища пригласили на все готовое. Теперь вы вместе движетесь к цели, вам кажется, что можете с другом горы свергнуть. Вы мотивированы и полны оптимизма и на первых порах действительно идет процесс процветания бизнеса.

Однако, как бы друзьям не было приятно проводить свободное время вместе, это не означает, что они легко смогут разрешать возникшие проблемы в бизнесе. Невольно вы начинаете обращать внимание на мелочи, которых раньше просто не замечали. Вас начинают нервировать его вольности – он развязно сидит в вашем кресле, не отличается пунктуальностью (частенько опаздывает), позволяет отпускать недвусмысленные шуточки в ваш адрес при клиентах или даже партнёрах и работа у него не всегда спорится. Вас начинает возмущать и его мнение, абсолютно противоположное вашему, хотя оно и имеет смысл. Много чего может раздражать вас как руководителя. И хочется не только сделать замечание или даже одернуть друга-подчиненного, но применить более жесткие меры – наказать рублем! И ваш тандем уже не спасёт его прекрасное владение техникой, ведь это именно он установил в офисе антижучки, подарил вам подавитель и глушитель сотового телефона и даже цифровой диктофон. В душе вы понимаете, что не сможете так поступить с другом. Внутри вас борются два чувства: осознание того, что вы совершили ошибку и желание развивать собственный бизнес дальше. Что важнее?

Мой друг – начальник

А как выглядят эти непростые отношения с другой стороны? Практически, всё то же самое! Сначала «друг-подчиненный» доволен новой работой, возможностью проявить себя в новом деле, а вдруг именно этим он хотел заниматься всю жизнь. Да и деньги получает неплохие. К тому же начальник-друг, возможно, сделает и поблажку. Но постепенно его тоже начинают раздражать ваши замечания по пустякам (а может и по делу), высокомерие, сверхурочная работа, отсутствие благодарности в виде премиальных. Как снежный ком растет чувство недосказанности в отношениях и вот он стоит перед выбором – работать дальше по инерции или, пытаясь сохранить дружеские отношения, начать новый этап своей карьеры.

Статистика утверждает, что какой бы выбор не был сделан, прежними друзьями они не останутся. Бизнес, построенный на схеме "друг - начальник и друг - подчиненный" не может быть эффективным и заранее обречен на провал.

В таких тандемах нужно помнить, что в первую очередь вы бизнес-партнёры и только потом друзья. Необходимо четкое распределение обязанностей, ответственности и системы вознаграждения. Все решения нужно фиксировать документально – это гарантия долговременного и успешного сотрудничества.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда