(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(94767757, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(94767757, 'hit', window.location.href);

Только спокойствие: как платформа Teamly помогла мне справиться со стрессом новичка

Привет! Меня зовут Лера. Только если вы не экстраверт, ваш первый день на новой работе будет похож то ли на 1-е сентября в школе, то ли на экзамен, к которому вы не готовились. В общем — стресс и тотальный выход из зоны комфорта. Самое пугающее — лавина информации: от общего распорядка до имен коллег и базирования кофемашины. На нервах хорошо бы еще не попасть в неловкую ситуацию. Спойлер: у меня не вышло. Ах, да, поработать тоже надо успеть.

Когда первый день не задался

Это мог быть пролитый на себя кофе, разбитая чашка, опрокинутая случайно ваза с фруктами, или еще какая-то дурацкая ситуация. Я же «выбрала» потерять паспорт. Обнаружив пропажу, проверила папку с документами и сумку — нет. Пришлось навести суету. Искали мой главный документ по камерам. Нашелся он в той самой папке, которую я тщательно осмотрела. После такой досады очень хотелось оказаться «в домике», но у меня уже было первое задание.

Охота за словом

Рабочее топливо пишущего редактора — информация из первоисточника. Первый этап: знакомство с компанией, продуктом или услугой через пресс-релизы, презентации, интервью с гендиректором, комментарии экспертов и анализ продуктов конкурентов. Раньше для получения таких данных приходилось либо брать коллег измором и вытаскивать все из их головы, почты или папок на диске «D», либо пропадать на просторах Google Диска, либо уходить в экспедицию в бумажный архив.

О дивный новый мир технологий

Признаться, к таким тернистым путям к корпоративным знаниям я привыкла. Просто проживаешь этот стресс, накапливаешь информацию и все возвращается на круги своя спустя время. В ИТ-компании мой редакторский мир перевернулся. В первый же день я стала пользователем продукта своего работодателя — платформы по управлению знаниями TEAMLY. Одна из функций платформы: облегчение онбординга сотрудников. Я как раз новенькая, и грех было не испытать продукт на себе. Рассказываю о плюсах и минусах TEAMLY по горячим следам.

Все по полочкам

Первое впечатление: TEAMLY словно икеевская система хранения перфекциониста, где вся одежда на виду, рассортирована по категориям, а вытащить нужную можно без страха, что тебя завалит содержимым верхней полки. Только с рабочими документами и файлами.

Я просто открыла папку моего отдела «Маркетинг» и прочитала файлы по теме. Интерфейс понятный, даже если видишь все впервые. На поиск нужных материалов я потратила не больше пяти минут. Встроенный поисковик и фильтры тегами в помощь. Быстро сложился черновик с основными тезисами.

Важно, что лишних телодвижений для такой организации хранения файлов не нужно. Они создаются уже внутри платформы в процессе ежедневной работы. Вместо документа на Google Диске, я пишу и редактирую сразу в «личном пространстве» TEAMLY. В процессе работы можно вызвать команду на подмогу в чатик. Он откроется в пространстве: все видят текст и комментарии из чата удобно фиксировать.

Вместо тысячи вопросов

Служебная информация тоже под рукой в TEAMLY: план кабинетов, правила офиса, список кафе с бизнес-ланчами, пароль от wi-fi, ответы на частые вопросы. Например, хочешь прийти в пятницу в футболке Slayer — не спрашиваешь, смущаясь, у руководителя, а просто лезешь в файл «Дресс-код». К слову, мне можно.

Разобравшись в функционале TEAMLY поняла, что мне не хватает списка экспертов-добровольцев, кто готов делиться знаниями из своей области с новичками. Например, если нужен комментарий программиста, проще обратиться к нему напрямую и знать, что он готов к расспросам. Так, путь получения информации минует руководителя. Ответ приходит быстрее, статья пишется шустрее, а эксперт рад помочь.

Порядок успокаивает и задает нужный рабочий темп. В TEAMLY все внутренние документы под рукой, затраты времени и сил на их поиск минимальны, а продуктивность выше.

К завершению первого стрессового рабочего дня у меня уже была готова добротная рыба статьи. А значит, одну из своих функций — облегчение онбординга новых сотрудников — платформа выполняет. Проверила на себе.

0
5 комментариев
Teamly
Автор

Ну, мы все-таки надеемся на лучшее, и скоро во всех компаниях будет онбординг здорового человека, а не курильщика) А в какой компании был самый напряженный день?

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Olеinik

Ох, не хотелось бы дискредитировать ни одного из работодателей)
Но я с удовольствием анонимно поучаствую в опросе, если такой будет) Даже пара интересных историй найдётся, если вы планируете собирать опыт для аналитики и улучшения продукта.

Ответить
Развернуть ветку
Мисс Марпл

Либо совпадение, либо у все Леры частенько попадают в неловкие ситуации. Мне на работе вообще долгое время было некомфортно из-за того, что не курю, а в отделе все курильщики были. Перекуры сплачивали народ, а я сидела в сторонке и работала. Потом удаленка началась.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Попова

Ахаха история с паспортом напомнила ситуацию, когда бегаешь ищешь телефон, а он у тебя в руке 😂

Вообще платформа кажется занятной)

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Olеinik

Все мы немного Лера😆
Как подсказывает практика, онбординг - это больная боль большей части нашего отечественного рынка работодателей.
Автору поста несказанно повезло, что к концу первого дня она смогла в принципе какой-то результат ощутимый выдать. Обычно результат первого дня- это квадратная голова от рандомного потока ненужных файлов из всех щелей и дергающийся глаз😆
Интересно, когда все таки наши компании начнут понимать, что серьёзный онбординг - это самый быстрый способ, чтобы новый сотрудник в короткие сроки приступил к своей работе и (что немаловажно) делал её правильно?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда