{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы убили посещаемость сайта четыре раза и вышли на 168 тысяч визитов в месяц

Меня зовут Максим, я являюсь основателем digital-агентства Will Day. Одна из флагманских услуг у нас SEO, о которой и пойдет речь.

Эта история о сайте Московской стоматологии, которую нам довелось продвигать с 2017 года по настоящее время.

Все началось даже годом ранее, когда по рекомендации к нам в студию пришел клиент на разработку сайта для стоматологии. Тогда клиника называлась "Стоматология на Шаболовке" и находилась в соответствующем районе Москвы.

На разработке сильно останавливаться не будем, так как это был обычный сайт стоматологии, без особых изысков. Задача стояла сделать рабочий инструмент, который будет генерировать заявки в клинику. Единственное, что мы сразу сделали - это заложили seo-структуру сайта под будущее продвижение.

График сайта на старте продвижения (плато)

Спасибо заказчику за адекватность, так как первые 5 месяцев результат в трафике просто отсутствовал. Единственное, что нас спасало - это позиции по ключевым словам, которые очень медленно и нехотя заходили в топ 100 (примерно с 3го месяца) и это давало всем надежду, что работа делается не зря. На тот момент мы уже 3 года специализировались на продвижении статей, а SEO занимались 7 лет.

Какая работа велась по сайту ежемесячно? Мы писали примерно по 3 больших обзорных статьи в блог, в среднем около 15 000 символов каждая. Также параллельно выполнялись стандартные настройки, доработки сайта по чек-листу, оптимизация и прочие радости SEO-продвижения. Мы также писали текст для услуг и вроде делали все правильно, но сайт не торопился "заходить" на первую страницу.

Все поменялось в августе 2017, когда сайт впервые прибавил 198 визитов за месяц, в сентябре еще 397 и с ноября начался кратный рост.

Рост трафика с начала продвижения до конца 2017 года

На сайт пошли лиды, через некоторое время заказчик открыл вторую клинику, но уже не на Шаболовке. Был вопрос о переходе на новый домен, но никто не торопился, так как сайт только начал свой рост, переезд мог навредить. К июлю мы взяли планку в 75 000 визитов, ни у кого не было сомнений, что уже очень скоро мы выйдем на посещаемость в 100к.

Динамика роста с марта 2017г. по июль 2018г.

Мы делали все тоже самое, что и раньше, писали контент, оптимизировали услуги и так до 1 августа 2018 года. Кто в теме знает, чем известна эта дата в медицине. Да, вышел новый медицинский апдейт от Google, по крайне мере, его так называли. Затронул он судя по всему не только медицину, но из наших сайтов апдейт заметно повлиял именно на неё. Примерно 1-3 августа мы сильно спикировали вниз по гуглу (примерно на 30%), и далее на протяжении многих месяцев мы продолжили падение в Google, при этом Яндекс отлично рос.

График падения Google и роста Яндекс

На общем графике это выглядело как плато.

Общий график посещаемости

Сразу же после падения в Яндекс, мы начали искать решения, которые помогли бы исправить ситуацию. Первым и очевидным решением, о котором все говорили, было добавление автора в статьи (реального человека - врача). Необходимо было создать доверие. Мы это проделали и перепробовали еще с пару десятков других гипотез. Самое интересное, что просел только блог, услуги не пострадали. Ничего из того, что мы делали ни на грамм не исправило положение в Google, он царапал дно, как Титаник.

Заказчик, около года ждал, пока мы вернем к жизни google, но в один момент решил приостановить работу. Это было понятное и логичное решение. Нет результата - какой смысл продолжать? Мы на довольно позитивной ноте разошлись, заказчик получил высокопосещаемый сайт, мы получили опыт и пощёчину от одной из поисковых машин.

Через некоторое время, примерно пол года или чуть больше, мы заметили, что сайт обновился. Он был полностью переработан новыми подрядчиками. Как мы потом увидели в метрике, единственный поисковик, на котором все держалось, тоже беспощадно полетел вниз вслед за гуглом.

График падения Яндекс

Вероятнее всего это произошло потому, что у сайта полностью были изменены url, не проставлены редиректы, а также криво перенесен контент. В статьях отсутствовало очень много изображений (спасибо хоть, что статьи перенесли). Было много ошибок по верстке, но не думаю, что это было решающим фактором, решающими были те, что я перечислил выше.

К этому моменту заказчик видимо понял, что терять уже особо нечего и решился на смену домена, которая давно назрела, так как клиник было уже две и название "Клиника на Шаболовке" не подходила для дальнейшего развития. Было решено переименоваться в АО-Стом. Новые подрядчики вновь отличились, толи по неопытности, толи просто забыли посмотреть самые посещаемые страницы и сделали переезд с редиректом только главной страницы. Такие ошибки Яндекс не простил и отправился отдыхать, сложив свои полномочия по генерации трафика.

К удивлению всех, после переезда на новый домен, Google каким-то чудом воспрял из пепла, как Феникс, и пошел вверх. В октябре 2020 года у сайта была посещаемость - 44 000 визитов.

Общий график посещаемости

В ноябре 2020 года мы списались с заказчиком, уже не помню по какому вопросу, но после разговора было принято решение возобновить работу. Мы сразу же включились в игру, чтобы взять реванш у Google и разобраться почему упал Яндекс. Нами были выявлены две главные проблемы и десятки сопутствующих.

Проблемы:
- в статьях отсутствовали изображения, разбавляющие полотно текста;

- отсутствие редиректов.

Мы перепробовали много всего, например, в какой-то момент нам показалось, что на новом сайте слишком много форм с призывом оставить заявку. Мы убрали на выборочных страницах часть, но это не помогло. Самое интересное, что между статьями, которые были в топе и которые оттуда выпали, не было никакой разницы и закономерности. Мы изучали статьи конкурентов и там также не видели четкой линии, по которой можно было бы судить, что добавляй автора и все будет ок или пиши, что обязательно необходима консультация врача. Все это не особо работало. но сработала наша гипотеза, мы вернули изображения во все статьи и google ускорил свой рост.

Мы взяли рекордную высоту в 168 000 визитов

Нашей радости не было предела. Интересный факт, что смена домена так сильно помогла Googl'у подняться и на новый домен почему-то уже не накладывались фильтры.

К этому моменту, мы подошли к вопросу о перенаправлении. Необходимо было поставить 301-редирект всем статьям, со старого адреса на новый. Эта работа была оперативно сделана и мы стали следить за результатом. Он не заставил себя долго ждать. Шёл февраль 2021 года, редиректы вступили в силу и Google второй раз переиграл нас, посещаемость снова полетела ко всем чертям.

Второе падение Google и третье падение сайта.

Наш план сработал, после редиректа Яндекс ожил, статьи снова начали приносить трафик, но был один нюанс - Google. Кстати, мы пробовали снимать редиректы, но это уже никак не влияло.

Общая посещаемость в целом была неплоха, в мае 2021 года она составляла 146 000 визитов.

К июлю или августу нас ждал новый сюрприз, на сайт попал вирус. Сайт отреагировал на это действие небольшим проседанием, у нас было не очень много времени, поэтому мы сразу же приступили к чистке. Чисткой занимались не мы сами, эту задачу на себя взяли партнеры хостинг-площадки. Все было бы хорошо, но при работе были затерты наши редиректы и сайт снова провалился в Яндекс.

Зелёным обозначено падение Яндекса после чистки от вирусов.

Мы оперативно все восстановили и сайт замедлил падение, а потом и вовсе пошел в рост, но до прошлых показателей он все же не дотягивал.

К этому моменту мы собрали все рекомендации, которые только были к медицинским сайтам в рунете и приступили к их исправлению. Практически во всех статьях у нас стоят опросники, в которых пользователи дают свои рекомендации по доработкам. Мы выполнили большинство из этих рекомендаций. Также мы доработали дизайн статей, практически полностью изменили структуру и дизайн главной страницы.

Так выглядит график на текущий момент.

График сайта от старта продвижение по август 2022 года.

С мая 2022 года Google пошел рост, отреагировав наконец-то на все наши действия. Яндекс же остался на своих показателях.

Так выглядит общий график посещаемости.

В августе трафик на сайте составил 151 000 визитов и мы находимся в росте. Рекордная посещаемость же была в Январе 2021 года и составила 168 811.

Выводы:

Смена домена не так страшна, посещаемость в целом довольно быстро восстанавливается, как соблюдение банальных правил переноса. Ставьте редиректы, смотрите трафиковые страницы и переносите их аккуратно. Тяжелый труд рано или поздно все равно приводит к результату!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
kolyan

Хм, самое интересное не написали. Что именно помогло Гугл вернуть, по вашему мнению? Кроме картинок в текстах.

Ответить
Развернуть ветку
ko42

Старый домен попал в бан за покупку ссылок, очевидно же.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Захаров
Автор

Самое интересное, что мы не спецы в ссылочном продвижении) использовали активно ссылки примерно с 2012 по 2015 год, покупая на сапе и других площадках. Далее мы увидели отсутствие динамики от покупки, так как не сильно стремились в этом разобраться и ушли в статейное продвижение без ссылок. Единственное, что мы использовали из ссылок - это зарегистрировали во всех Московских каталогах, которые отображались в топ выдачи, и которые относились к медицинской тематике. Т.е. по факту это белые сайты. Платных ссылок не припомню, чтобы покупали.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Захаров
Автор

Если Вы про первый подъем Google, то именно смена домена. Если про второй, то основное что мы делали - это переработка дизайна и исправление сайта по рекомендациям для медицинских сайтов, которые только есть в различных статьях рунета. Но самое интересное, что рекомендации мы выполняли задолго до его оживления. А вот дизайн меняли частично не так давно. Поэтому в этом моменте нам еще только предстоит разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

Я про второй спад. Про первый знакомая история - сменился домен, фильтр пропал. Вы его 301-ыми назад приклеили, фильтры вернулись.

Сейчас же фильтры с вам сняли, интересно разобраться что же именно произошло, за что были фильтры, что именно плохого было в старом дизайне.

А с мобильной версией все было в порядке? Может старый сайт плохой был, а на новом все исправилось?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Захаров
Автор

Здесь 2 ключевых момента. Падение первое и основное пошло ровно в дни выходы медицинского апдрейта, поэтому все падения Google явно связаны с этим, а соответственно это факторы надежности информации, экспертности авторов и т.д. Писали статьи на тот момент не врачи, а копирайтеры, поэтому такое вполне могло быть. Нас могли за это понизить.

Яндекс был убит неграмотным обновлением сайта и сменой домена без редиректов. Тут вроде все понятно.

Интересно, что Яндекс и Google как бы немного противоречили друг другу, если так можно сказать. Нужно было выбирать трафик в каой-то одной системе на тот момент.

Яндекс мы восстановили, получается остается вопрос только по Google. Явных косяков в мобильной не было, может только какие-то мелкие недочеты, иначе мы бы обратили внимание. На мой взгляд здесь больше повлияло добавление каких-то блоков и выполнение требований к мед. сайтам. Мы много требований различных выполняли, я все не вспомню, нужно искать по отчетам.

Вот как выглядела статья https://web.archive.org/web/20211020003844/https://ao-stom.ru/blog/chto-delat-pri-krovotochivosti-desen/

Вот как сейчас
https://ao-stom.ru/blog/chto-delat-pri-krovotochivosti-desen/

Вот как выглядела главная (но в архиве она до кона не грузится)
https://web.archive.org/web/20211026083621/https://ao-stom.ru/

Как сейчас
https://ao-stom.ru/

Я понимаю, что я врятли ответил на вопрос, больше рассуждения) нам и самим хотелось бы точно знать.

Ответить
Развернуть ветку
mon nom

Интересная статья. Но вопросов больше чем ответов.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда