{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие сотрудники нужны для онлайн-школы и экспертов

Очень часто автор своих курсов и продуктов, он же эксперт, тянет на себе огромную ношу из задач, которые его выжигают и не дают создавать новое и творить ценные продукты для мира. Затем устаёт, выгорает и ничего не хочет больше делать. А всё может быть на много проще. Кто же сделает жизнь легче?

Личный помощник

Что будет делать личный помощник:

  • организует ваше время - вносить в календарь встречи с ближайшими клиентами, подрядчиками,
  • если кроме деятельности по оказанию услуг или онлайн-школы у вас есть еще другая работа, личный помощник будет вам помогать совмещать оба направления вашей деятельности,
  • разгружать вас от рутинных мелких задач,
  • помогать в поиске и систематизации информации,
  • поможет найти новых клиентов, подрядчиков, сотрудников,
  • если вы занимаетесь продажей своих продуктов, помощник может выполнять функции менеджера по продажам, но только если он готов на это и готов обучаться и развиваться.

Часто личные помощники могут выполнять функции SMM cпециалиста, технического помощника, вести учёт финансов, но это не будет достаточно продуктивно.

SMM специалист

  • Выстраивание стратегии ведения соцсетей,
  • подготовка сценариев,
  • адаптация информации для разных соцсетей,
  • публикация контента,
  • подготовка контент-планов,
  • перелив аудитории между соцсетями.

Все это должен делать уже SMM специалист, он может вести как одну соцсеть, так и сразу несколько. Бывают такие ситуации, что нагрузка довольно высокая и самостоятельно эксперт не может вести свои соцсети, поэтому исходя из контент-плана наперед готовятся материалы, записывается видео. SMM-специалист заполняет пространство этой информацией в ваших соцсетях.

Таргетологи

Таргетологи могут понадобиться и на первых этапах, когда вы начинаете развивать свой бизнес, начинаете искать клиентов, гнать трафик на то или иное направление вашей деятельности.

Сложно выбрать? Для начала можете взять консультацию у таргетологов с опытом, которые, кстати, могут порекомендовать неплохих спецов именно для вас. Если нет такой возможности - изучите материалы по этому вопросу в интернете. Вы предварительно должны определиться, какой объем бюджета будете выделять человеку, какой объем и качество лидов вы от него ожидаете. Всё постоянно нужно контролировать.

Зачастую, в штат таргетологов не берут, в основном они всегда работают на подряде.

Технический специалист

Если у вас есть определенный поток технических задач, которые не могут решить ни вы, ни ваш личный помощник и вы понимаете, что нужно дополнительно потратить время на изучение того или иного функционала в интеграции технических средств, подключение сервисов и так далее.

Здесь уже необходимо прибегать к подбору технического специалиста. Поначалу это могут быть люди на подряде, которые выполняют только ряд поставленных задач и вы оплачиваете им эти работы. Наступает момент, что у вас появляются технические вопросы на потоке - подключение учеников, рассылки, включение форм регистрации, подключение платёжных систем. Тогда вы уже можете брать в штат технических специалистов.

Менеджеры по продажам

На следующем этапе можно укомплектовать свой штат менеджерами. Если вы делаете единичные запуски, то в этот период времени, вы можете обойтись просто менеджерами на подряде. Есть фирмы, которые по вашему запросу, конкретно под ваш продукт быстренько обучают менеджеров, они выполняют (или нет, как повезёт), поставленный план и вы получаете свою выручку. Смотрите внимательно на условия договора и условия невыполнения, выполнения или перевыполнения плана продаж. Такая система менеджеров хороша тем, что вам не нужно искать их самостоятельно, обучать и так далее. Ребята готовы заниматься и продавать ваш продукт. Конечно то, как они это делают - вопрос отдельный, потому что у каждого эксперта есть знания, требования и пожелания по отношению к своим клиентам.

Если хотите свой отдел продаж - вы можете найти людей, которые будут на вас работать в этом направлении, будут изучать ваш продукт и будут им гореть. Особенно в случае, если вы уже на регулярной основе продаете продукты.

Масштабирование

Когда школа уже разрастается, мы переходим к тому, что необходимо увеличивать количество человек на каждом направлении. Всё масштабируется, но здесь главное не переусердствовать, не перезагрузить людей, которые уже есть и не раздуть штат, чтобы было много людей для имитации бурной деятельности. Всё должно быть под контролем на каждом направлении, должны быть свои лидеры, свои руководители. Чем больше растёт школа, тем больше должна быть выстраиваться иерархия, взаимодействия для успешной работы, система регламентов и инструкций.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда