{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Креативность, как и большой спорт, без тренировки невозможна»

2 декабря руководитель Школы коммуникаций НИУ ВШЭ Сергей Зверев участвовал в дискуссии «Креативность: генетическая лотерея или навык, доступный каждому?» на II Конгрессе молодых ученых. Спикеры обсудили, что такое креативность и как ее развить, какие черты характера определяют креативного человека и как мыслить нестандартно.

Когда мы рассуждаем о креативности, мы имеем в виду либо способ мышления, либо способ решения задачи, причем решения нестандартными методами.

Если говорить о креативности как о нестандартном способе мышления, то это в каком-то смысле навык. Креативность сегодня должна стать привычкой, рутиной: если в корпоративной культуре есть навык задавания вопросов, вовлечения в процесс людей с разными компетенциями, взглядами, то рождается рутинная креативность

Сергей Зверев

Когда мы говорим о креативности, мы имеем в виду творческий процесс, который ведёт к результатам творческой деятельности. У креативности есть 4 параметра: новизна, полезность, эстетика (вызывает эстетическую реакцию, причем не обязательно положительную), аутентичность

Анатолий Хархурин, психолог, заведующий Лабораторией креативности и мультилингви

«Креативность – слово происходит от латинского "творчество", но мы понимаем, что это не синоним "творчества”», – отметил Сергей Зверев и напомнил Давосскую концепцию ключевых компетенций 21 века (4К):

  • креативность;

  • критическое мышление;

  • умение работать в команде;
  • коммуникации.

Креативные люди могут принести огромную пользу экономике. Экономика и наука просто должны открыть свои двери для этих людей и дать им возможность раскрыться

Екатерина Черкес-заде, директор Universal University

И важно помнить, что без критического мышления, подхода к каждой проблеме с разных сторон, креативность невозможна. Также ее [креативность] необходимо постоянно подпитывать, «креативность, как и большой спорт, без тренировки невозможна», – добавил Сергей Зверев.

С подробной информацией о Конгрессе молодых ученых можно ознакомиться на официальном сайте: конгресс.наука.рф.

0
1 комментарий
Vasili Kubarev

Разговоры о креативности в эпоху деструктивности.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда