Тренды в коммуникациях 2023 года: нейросети, ритейл-медиа и фокус внимания на креативных индустриях
События уходящего года и прогнозы на 2024-й прокомментировали партнёры и преподаватели Школы коммуникаций Вышки*.
Сервис правописания «Грамота.ру» назвал существительное «нейросеть» словом 2023-го года, какие прогнозы у этого инструмента в наступающем 2024-м году?
Риск-менеджмент и кризисные коммуникации остаются востребованными инструментами при планировании стратегии в 2023-м и, очевидно, 2024-м годах. Какие кейсы уходящего года стоит взять на заметку специалистам индустрии?
Тренд на человекоцентричность отмечает и наш следующий спикер, которого мы попросили рассказать о стратегии tone of voice в 2023-м году.
Телеком, соцсети, рестораны быстрого питания – в уходящем году состоялись ребрендинги множества компаний. Что формирует этот тренд за исключением геополитической ситуации и что можно дать как прогноз следующего года?
В 2024-м году студенты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ начнут изучение дисциплины «Ивент-маркетинг в метавселенных». Узнали у экспертов о будущем этой площадки коммуникаций.
Говоря об охватном маркетинге, нельзя не упомянуть видеоформаты. Что формирует тренды в этой сфере?
Большинство известных маркетплейсов вышли на новый уровень, став ритейлерами, и даже обзавелись собственными медиа. Является ли этот тренд новым направлением коммуникационной индустрии, завоюет ли доверие?
Омниканальность – этот тренд в итогах года уже несколько лет, как он отразился на стратегии брендов в 2023-м году?
Кадровый голод в индустрии коммуникаций – есть или нет, на каких специалистов будет спрос в 2024-м году?
Отметив «кадровый голод» в креативных индустриях, а это значит, и в коммуникациях, пиаре, маркетинге, брендинге и т.д., важно отметить и интерес Правительства к теме. Чего в связи этим ожидать в наступающем году?
*Школа Коммуникаций НИУ ВШЭ — это коммуникационный хаб, где встречаются студенты, профессора, представители коммуникационного бизнеса и исследователи коммуникаций. Здесь готовят высококвалифицированных специалистов с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.