{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Основные метрики для оценки клиентского опыта

В Россию СХ появился сравнительно недавно, (☝🏻nice to know: Customer Experience (далее — CX) — система менеджмента, построенная вокруг опыта клиента), и не все предприниматели пока понимают, как же измерять этот клиентский опыт?

📍CSAT-Customer SATisfaction (удовлетворенность клиентов взаимодействием с компанией)

Для ее вычисления клиентам задают один вопрос: «Насколько вы удовлетворены услугой (продуктом)?» В ответе используется шкала от 1 до 5 баллов: 0 — совершенно не удовлетворен, 5 — полностью удовлетворен.

📍NPS-Net Promoter Score (индекс потребительской лояльности)

Для его вычисления клиентам задают один вопрос: «Насколько вероятно, что вы порекомендуете нас?» — по шкале от 0 до 10 баллов. Исходя из ответов вычисляют, сколько у компании:

• промоутеров — вероятность 9–10 баллов, лояльные клиенты, готовые рекомендовать компанию;

• нейтралов — вероятность 7–8 баллов, равнодушные клиенты, рекомендовать не станут;

• детракторов — вероятность 0–6 баллов, клиентов, которым настолько не понравилось контактировать с компанией, что они готовы оставлять отрицательные отзывы.

Индекс NPS= Промоутеры-Детракторы

📍 CES -Customer effort score

(показатель усилий клиента).

Для исследования этой метрики клиентов спрашивают: «Сколько усилий вам пришлось приложить, чтобы справиться с задачей?» или «Насколько легко вам было справиться с задачей?» Отвечать нужно по пятибалльной шкале.

📍VoC -Voice of customer (голос клиента)

Собирается в точке контакта сразу после взаимодействия с компанией. Триггерные события для замера выбирает сама компания.

☝🏻Это основные метрики, используемые в клиентском опыте. Вам необязательно собирать результаты всех клиентов после всех взаимодействий. Необходимо разработать свою индивидуальную методологию и сегментировать опросы, спрашивать клиентов раз в неделю или иной промежуток времени, применяйте разные метрики на разных участках пути клиента.

Здесь как раз могут помочь дипломированные CX-эксперты.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда