{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Лидеры не рождаются и не делаются кем-либо – они делают себя сами

Но, чтобы решать политические, экономические и социальные проблемы нашего времени, нужно нечто большее, чем просто харизматичные личности.

Нужны лидеры, которые понимают, как использовать конкурирующие ценности, присущие бизнесу. Ценности, которые образуют прочную основу для действий и служат ориентирами для лидеров, стремящихся изменить мир к лучшему.

Один из ведущих мыслителей, эксперт по лидерству Джон Максвелл в своей книге "5 уровней лидерства" пишет, что кресло руководителя - это всего лишь "первый уровень лидерства". А чтобы стать действительно авторитетным и успешным лидером, надо последовательно овладеть каждым из пяти уровней:

I. Лидерство по положению, когда люди следуют за вами потому, что они – ваши подчиненные.

II. Лидер вследствие отношений, когда вам доверяют и вы можете влиять на окружающих. Люди следуют за вами, потому что хотят этого.

III. Продуктивность, когда вы как лидер приносите пользу компании, и сотрудники вас уважают. Они следуют за вами, потому что знают, что вы сделали для организации.

IV. Лидерство через развитие сотрудников, когда люди готовы следовать за вами и вне организации, потому что вы так много сделали лично для них и способствовали их развитию.

V. Вершина лидерства - через ценности. Когда за вами, как за лидером следуют, потому что вы транслируете определенные ценности. На этом уровне вы как лидер оставляете место для других лидеров, помогаете им расти возле себя. Люди следуют за вами, потому что видят в вас личность.

Консалтинговая компания Gartner провела исследование и выяснила, что сотрудники нуждаются в “человеческом лидерстве”. Участники опроса выделили три ключевых качества “человеческого лидерства”:

a) Аутентичность – возможность самовыражаться, делиться идеями, мыслями и чувствами.

b) Эмпатия – безопасное пространство, где руководитель проявляет уважение и заботу, чтобы сотрудники могли сказать о личных проблемах и опыте на работе.

c) Адаптивность – оказание поддержки с учетом уникальных потребностей каждого сотрудника.

Новаторское исследование лидерства Мичиганского Университета и их Модель Лидерства также основано на движении «Человеческие отношения», где нужны лидеры с эмпатией, целеустремленностью, честностью и смелостью, основная цель жизни которых состоит в том, чтобы изменить жизнь других к лучшему.

Согласно их модели - эффективные лидеры:

1. эмпатичны и готовы смотреть на мир глазами других;

2. целеустремлены и регулярно прилагают усилия для достижения сложных целей;

3. честны и стремятся поступать правильно, даже если это не популярно; и, наконец,

4. смелы и считают риск и неудачу необходимыми составляющими инноваций.

А Вы считаете себя таким лидером?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда