{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Очередное "веселье" от Ozon

Приветствуем Вас, уважаемые пользователи vc.ru!

Сегодня мы бы хотели порассуждать на тему логистики и хвалёного, безупречного сервиса, которые @Ozon Business гарантирует в своём договоре, взимая за это дело комиссию. Не знали об этом? А вот оно:

Скриншот из договора Ozon

Тема будет состоять из двух частей. Первая будет посвящена логистике, а вторая - довольно неудобная тема с фиктивным занижением характеристик товара (или ошибочным [что, думаем, вряд ли], называйте как хотите), чтобы меньше платить за логистику.

Часть 1 - Логистика (сроки, цены и т.д.)

Если Вы читали наши предыдущие "вопросы к Озону", то, наверняка, знаете о том, что мы обещали довольно большую статью на тему логистики Озон, которая в последние 2 месяца работает, мягко говоря, через одно место.

А теперь мы держим своё обещание и рассмотрим эти прекрасные моменты более подробно, на примере нашего магазина и наших товаров.

Тот факт, что логистика стала работать гораздо хуже (дольше), думаем, заметило уже большинство продавцов. Не знаем с чем это связано (раньше был прикол с "забастовкой" водителей, которые не забирали с точек больше 15 отправлений от ВСЕХ селлеров, но с этим, слава богу, разобрались довольно оперативно), может быть с новыми подрядчиками в логистике, может быть снова какие-то финансовые вопросы с водилами, может еще что-то. Тут можно долго рассуждать и гадать, поэтому опустим этот момент.

Совсем недавно случилось то, что мы так долго ждали - у нас купили товар наши же земляки (в смысле из одного и того же города, где мы фактически находимся). Случилось это 24 июля, а 25 июля мы успешно произвели отгрузку товара.

Вот отправление, о котором идёт речь. Ниже фото того, что это отправление реально идёт в тот же город, где находимся мы, т.е. фактически едет в пределах одного города.

Собственно, все нюансы соблюдены, габариты и весь указаны верно (вроде бы, раньше анонсировали, что за это будут штрафовать, если что-то указано не правильно), о чём свидетельствуют фото выше. Думаем, что Вы уже успели заметить планируемую дату доставки на стикере? Ага, не угадали. В эту дату Озон не вложился, а товар доставили только 30го:

Вот начисление за эту историю. Про это чуть позже.
А вот и сама дата доставки, согласно ЛК Озон.

Вопрос в следующем - как (жаль нельзя написать прямым текстом, по-русски, так сказать, потому как цензурно тут выражаться просто нереально) отправление в пределах одного города могло ехать 5 дней, и обошлось нам в 285 рублей (по 25 рублей обработка, это мы знаем, два раза, так что пусть в 235 руб.)? Ребятки, стоимость маршрутного такси в городе - 25 рублей, автобуса - 28 наличкой, 25 картой, а 18 если картой МИР. Стоимость такси примерно рублей 200 (может быть даже дешевле, тут 3 мили проехать от нас). Вот только это займёт времени от 20 минут (если такси) до часа (если общественным транспортом). Но это так, рассуждения.

Отдельного упоминания заслуживает компенсация потерянного отправления, о котором мы рассказывали в другой своей статье, весом в 23 кг и больше чем полуметровыми размерами. Она нам пришла... после 67 дней ожидания, оправданий, вранья, что оно нашлось и другого. Вот только с удержанием всего, что можно было удержать. И комиссию, и логистику с обработкой, даже последнюю милю не забыли. Вам не кажется это, эм, немного абсурдным, нет? Пояснять почему, думаем, не нужно?

Итак, вернёмся к стикеру и вместе с ним плавно перетечём во вторую часть статьи. Вы заметили, что на стикере указаны корректные габариты отправления, а также его вес? Даже больше, чем фактический. Так вот, теперь у нас второй вопрос к Озон:

Сегодня, при добавлении очередного товара в наш магазин, столкнулись с вот такой историей (карточка Ваша, заметьте, мы в ней специально пока не меняли габариты и вес на корректные, чтобы каждый мог убедиться):

А вот скриншот самой карточки, чтобы Вы видели кто продавал ранее.

Скопировав эту карточку (она единственная доступна для этого), а после зайдя в редактирование (чтобы по стандарту заполнить все недостающие поля, внести всю информацию, исправить косячную и неверную, а также проверить габариты), мы обнаруживаем вот это:

Внимание на вес с упаковкой.

Согласно информации с официального сайта издательства:

Вес книги составляет 1.577 кг БЕЗ упаковки. Если книга приедет в пакетике (что не новость для подобной категории), то вес не поменяется, так что пусть это будет 1.577 кг (а если упаковывать так, как это делаем мы - будет плюсом граммов так 200).

Итак, насколько мы знаем, стоимость логистики напрямую зависит от веса отправления, а также его габаритов. Поправьте, если это не так. Есть еще некоторая зависимость от стоимости, но это мы еще побольше проанализируем и дополним информацию тут.

Отсюда вопросы - это что за рофл такой? Вы сами себе снижали расходы на логистику? Штрафы и остальной геморрой за некорректные габариты и кучу всего остального распространяются и будут распространяться только на селлеров или, всё же, мы начнём работать как "партнёры", как это указано в Вашем же договоре? Или мы чего-то не понимаем?

Спасибо и просим прощения за лонгрид. Накипело за год мучений.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
alexrec

С отпусками это связанно у водителей

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

следующие проблемы на кого повесить? у курьеров будут отпуски или еще у кого? :)

Ответить
Развернуть ветку
Books 4 Life
Автор

Плюсую. Не надоело ещё перекладывать ответственность на всех подряд?

Ответить
Развернуть ветку
Books 4 Life
Автор

как это должно волновать селлеров?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Уточним сроки доставки товаров и объёмно-весовые характеристики книги, а после вернёмся с комментарием

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Силантьев

Как у вас успехи? Уточнили, или нужно ещё немного времени? У вас за коммуникацию с VC, случайно, не те же люди отвечают, что в поддержке ищут по методичке ответ на вопрос по личному кабинету по полдня?

Ответить
Развернуть ветку
Books 4 Life
Автор

Ну что там, ответ будет или где? Что за цирк начинается снова?

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

Уточняло забыл как дыхание возобновить и подох)

Ответить
Развернуть ветку
Books 4 Life
Автор

И как, удачно уточнили? Смысл уточнять очевидное? Объёмно-весовые характеристики вам уже указали (со ссылкой на издательство), если этого недостаточно или ещё чего - можем скинуть фото товара на весах + линейки.

Вопросы были о другом! В корне о другом. Плюс, да, у вас присутствует зависимость логистики от цены товара, теперь мы это знаем на 100%!

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

Уточняло, дыхание возобнови)

Ответить
Развернуть ветку
Books 4 Life
Автор

@Ozon Business таки что, ответ будет хоть какой-то? Что за неуважение?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда