{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как увеличить CTR в 2 раза используя внутреннюю рекламу, и сократить расходы на 2,5 раза?

«Сима-ленд» — российская оптовая компания. Для понимания объемов работы: все склады Wildberries в России обладают общей площадью 450 тысяч м², склады «Сима-ленд» в Екатеринбурге и Москве — более 200 тысяч м².

Основной профиль: Оптово-розничная торговля (сувениры, посуда, товары для дома, спорттовары, игрушки, электротовары, текстиль, канцтовары)

Для нас, команды МаркетПапа, партнерство с крупным игроком рынка — повод рассказать селлерам WB, как работают большие компании, какими инструментами пользуются при настройке рекламы и на что обращают внимание, выбирая сервисы аналитики.

Плох тот селлер, что не мечтает о масштабировании, но наращивание объемов неизбежно вводит новые правила ведения бизнеса. Что именно меняется, мы попытались выяснить в интервью с маркетологами Сима-ленд.

Изначально на WB, Ozon, Яндекс.Маркете продавали практически весь ассортимент, включая собственные разработки.

Отдел по работе маркетплейсами есть у каждого направления работы компании: отдельная команда занята игрушками, отдельная — спорттоварами, так же с посудой и сувенирами. Потому нехватки рабочих рук не ощущалось, но настойчивое желание оптимизировать рутину появилось почти сразу. Хотелось достаточное время уделять анализу данных по каждой карточке, улучшать показатели по каждой позиции, а не “забивать микроскопом гвозди”.

На такой площадке, как WB, Сима-ленд сосредоточил свое внимание на категориях “посуда”, “товары для дома”, “спорттовары”, “игрушки”, “сувениры”. В этом материале разберем тонкости продвижения посуды и товаров для дома - это один из активно растущих сегментов.

Компания-оптовик начинала в этой нише, как и многие, с настройки вручную. Руками делали все от поиска ключевых слов для карточек товара и до настройки рекламных кампаний.

«Были моменты, когда WB нас удивлял. К примеру, мы не раз видели как “органика” сама поднимала некоторые товары. Пока редактируешь карточки товаров, которые, как кажется, должны “взлететь”, другие позиции без дополнительных усилий продаются сами. Покупательский интерес — предмет постоянного изучения, потому так важно освободить время для анализа данных», — рассказал Александр.

Кабинет WB честно сообщает, что данные в рекламном кабинете обновляются в течении 7 дней. Из всех маркетплейсов, где представлена компания, это самый долгий срок выгрузки.

Сторонние сервисы просто необходимы в ежедневной работе. В Сима-ленд миссию тестировать разные площадки возложили на маркетолога Ивана Новопашина.

- От вас требовали значительного снижения затрат?

- В нашей компании не столь важно, сколько ты потратишь. Важно, сколько выгоды это принесет. Оправдать можно и огромные затраты на рекламу и сервисы, если это заметно повысить маржинальность.

Когда ты точно знаешь CTR по каждому слову, когда знаешь, сколько стоит каждое место в поисковой выдаче, то это делает результаты предсказуемым. Всего в МаркетПапе у нас 300 рекламных кампаний. Если мы даже рубль в день сэкономили за счет бидера и оптимизации, к концу квартала может превратиться в шестизначную цифру.

- Как строится работа? Расскажите на примере одного артикула.

- К примеру, мы запускаем артикул посуды. Настраиваем время показа. Пополняем бюджет — это около 1000 рублей в день.

Потом начинаем работу с ключевыми фразами. Сначала ждем, когда все слова “подтянутся”, их бывает до 1000. Два дня тестируем, оцениваем CTR каждого ключевика, оставляем те, у кого кликабельность выше. CTR 1,5 для нас мало, нормально 3,5-5.

В итоге из тысячи остается максимум 15 слов. Бывают случаи, когда слово всего одно.

- А как было до МаркетПапы?

- Делали все вручную. После двух дней тестирования выгружали отчетность в xls. 21 000 активных артикулов. Можете представить, сколько там данных!? Неделя на анализ — минимум.

- Решения о партнерстве редко принимаются за один день. Был какой-то аргумент в ходе обсуждений, который перетянул чашу весов в сторону МаркетПапы?

- Безопасность. Мы ничем не рискуем, когда предоставляем данные. Были участники этого тендера, которые просили нас более расширенный доступ к нашему кабинету. Мы хорошо понимали, что делимся данными с МаркетПапой безопасно. Наши товары не будут редактироваться и на поставки никто не будет влиять.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда