{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как получить охват 12 млн. человек в Дзен без вложений?

Александра Берестова
SMM-специалист 

Эта статья позволит посмотреть под другим углом на продвижение в Дзен и поведает о эффективности и важности показателя “охват”. Помимо отличных цифр, я, сама того не понимая, провела небольшое, но интересное исследование, результатом которого поделюсь в конце статьи.

Начинаем!

Мы запустили Дзен в июле 2021 года. Изначально, у нас не стояло цели найти клиентов, для нас было важно получить узнаваемость и оставаться «на слуху” среди ЦА. Напомню, что кроме "ФОТ" в Дзен не было дополнительных вложений, мы не рассчитывали на большой результат и занимались площадкой по мере возможности, но регулярно.

И так, с июля 2021 по август 2022 года мы подошли к отметке в 1506 подписчиков.

Трудно назвать этот результат хорошим или плохим, но Дзен вёлся не в пустую, мы получали подписчиков на другие площадки, этого было достаточно.

К этим цифрам мы пришли благодаря постингу (дублируемому из соц. сетей проекта Гульдог) в размере 37 — 40 постов в месяц.

За год ведения площадки я уловила некоторые её хитрости и секреты, а в середине июля 2022 года решила протестировать увеличение публикуемого контента.

В проекте Гульдог и Мурчалкин я разрабатываю уникальный контент отдельно для ТГ и отдельно для ВК, в сумме это получается 45 постов на проект и 90 уникальных постов на 2 проекта, из них в Дзен пойдут 50-55 публикаций.

Мы запустили их в работу и, дополнительно, стали рассказывать про котиков (до этого посты было только про собак)

Отмечу сразу, что мы не использовали юмор (от слова совсем), мы не публиковали видео и не писали кликбейтные заголовки. Всё на 97% дублировалось 1 в 1 как в соц. сетях.

Секрет Дзена № 1: Чтобы расти органически — не достаточно публиковать одну отличную статью раз в 2 дня. Нужно публиковать много и часто, вкладывая меньше сил в содержание (в пределах разумного) — тогда органический рост обеспечен.

Июнь 2022 (40 публикаций в месяц)
Июль 2022 (55 публикаций в месяц)

Что мы получили? Рост по всем показателем более, чем в 2 раза!
Мысленно я порадовалась и оставила Дзен дальше жить своей жизнью, привлекая нам новых подписчиков. Но когда я сняла статистику сентября — наконец-то был классный результат!

За месяц мы достигли отметки в 5 000 подписчиков и получили охват в 12 млн. человек, а объём монетизации достиг 7 000 руб.

Что ещё интересного дал нам Дзен помимо охватов:
- Мы получили 45 переходов на сайт из шапки профиля. Смешные, конечно, цифры, по сравнению с охватом.
- Получили одну заявку (и, кстати, она была первой за всю историю ведения канала)
- Получили пусть и не большую, но узнаваемость.

Вывод: Дзен — классная площадка, это правда, однако, как и в любом блоге — сумасшедшие охваты не конвертируются в заявки, а то, что конвертируется — обладает низкой ценностью. Единственная цель, которую Дзен закрывает — это узнаваемость и PR, и делает он это хорошо.

А теперь к исследованию, которое я провела совершенно случайно:

Как видите, наши читатели - это, преимущественно, взрослые люди из крупных городов
А в конце каждой статьи мы прописываем соц. сети, чтобы хоть как-то конвертировать большой охват в продажи через другие площадки

Что интересно:
Трафик в 12 млн. позволяет делать выводы об эффективности и перепективности других площадок.

И я получила такие цифры за месяц, изучив переходы по ссылкам в конце статей.

1. 409 переходов в телеграм (получили 63 новых подписчика)

2. 143 перехода на ютуб

3. 3 перехода в ВК

Думаю, результат понятен без дополнительной оценки, но на всякий случай прокомментирую: Для взрослой и предпенсионной аудитории ВКонтакте не пользуется спросом от слова совсем. И если у вас появятся проекты, которые будут привлекать похожу ЦА — не заводите вк, лучше начните с ТГ.

Однако, хочу заметить, что это лишь маленькое исследование нашего Дзен-канала, а чтобы оценить эффективность той или иной соц. сети для вашей ЦА — нужно проводить дополнительные тесты и исследования.

Это моя первая статья на VC, поделитесь, как вам? :)

0
4 комментария
Михаил Е.

Есть подозрение что такой охват сугубо нарисованный отчетами Дзена...

Ответить
Развернуть ветку
Александра Берестова
Автор

Хорошее замечание, не исключаю такую вероятность) Но что им мешало нарисовать такие цифры до увеличения объема постинга?

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Здравствуйте!

"Единственная цель, которую Дзен закрывает — это узнаваемость и PR, и делает он это хорошо."

А как вы оценили рост узнаваемости посредством Дзена? Без сарказма - просто интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Берестова
Автор

Здравствуйте!

Не совсем про рост, тут речь, скорее, о показателях.

Мы делаем упор на охваты и репосты - отсюда ключевые показатели. Видим показательный рост в ворд стат - значит PR работает (не только Дзен). Например, наши статьи в СМИ набирают (в среднем) 1 млн. просмотров в месяц. Соответственно, если отталкиваться от этой метрики - Дзен свою функцию выполняет)

Но если мы говорим о качестве зрителей, то это уже другой разговор)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда