{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф Банк передал мою биометрию в ЕБС без письменного согласия или сказ о том как я свою биометрию возвращал

Поделюсь своей историей.

Вчера 21.12.2023 пришло уведомление на госуслугах «Биометрия зарегистрирована», открыл подробности и узнал, что она передана АО «Тинькофф Банк»

Сразу написал в поддержку Тинькофф Банк с вопросом «Разве я давал согласие на обработку и передачу своих биометрических данных?«, получил ответ »Согласие дано при входе МП/web 02.11.2023». Получается банк получает согласие просто за то, что ты воспользовался их приложением и зашел в него.

Настоятельно рекомендую проверить всем наличие своих биометрических данных на госуслугах — https://lk. gosuslugi. ru/settings/biometrics

На основании ст. 4 п. 15 Федерального закона № 572-ФЗ от 29.12.2022 г. Тинькофф Банк был обязан уведомить меня не позднее чем за 30 дней до планируемого размещения биометрических персональных данных в единой биометрической системе, чего, конечно, они не сделали.

В чате с банком я требовал прекратить использовать и/или передавать мои биометрические данные в ЕБС, т. к. на основании ст. 3 п. 11 Федерального закона № 572-ФЗ от 29.12.2022 г., в ЕБС могут быть переданы только те данные, на сбор которых гражданин когда-то давал свое письменное согласие. Конечно, никакого письменного согласия я не давал, а банк в свою очередь ссылается на то, что они внесли изменения договор, с которым я могу ознакомиться на сайте и более того все изменения, которые они вносят, я автоматически принимаю, просто потому что когда-то открыл счет и получил их карту. Я настаивал на том, что их требование противоречит закону и я буду вынужден писать жалобу в Роскомнадзор и Прокуратуру.

После этого мне стали поступать звонки с вопросами, а точно ли я пишу в их чат и по какой теме я веду диалог. Звонящие настойчиво предлагали позвонить мне по видеозвонку, чтобы якобы сверить, а точно ли это я прошу отозвать биометрические данные и не мошенники ли это. Я отказался общаться по видеозвонку, потому что передаваемые видео и аудио в данном случае так же являются биометрическими данными и нет гарантий что Тинькофф Банк не ведет их запись для обработки и передачи куда либо, а т. к. Тинькофф Банк уже пользуется моими биометрическими данными, без моего согласия, у меня больше нет к ним доверия. Как альтернативу мне предложили ответить на 3 вопроса, дата рождения, город рождения и дату моей последней встречи с их курьером (я с ним виделся один раз при получении карты, но естественно дату я не помню), на последний вопрос я не смог дать точный ответ, потому что не помню, а документов под рукой нет, на что мне ответили ну тогда мы не можем принять ваш отказ на обработку биометрических данных, всего доброго. Таких звонков было 5-6, они настойчиво предлагали, я настойчиво отказывался и продолжал писать в чате банка с требованием об отзыве своих данных и ответственности за отказ.

По итогу мне пришел ответ в чате банка что они отозвали мое согласие на обработку биометрических данных и что направили мне документ на электронную почту. Я получил на почту документ следующего содержания :

«АО «Тинькофф Банк», универсальная лицензия Банка России № 2673 (далее – «Банк»), в ответ на Ваше обращение сообщает следующее. Банком не обрабатываются Ваши биометрические персональные данные, в связи с чем отзыв согласия на обработку биометрических персональных данных или отказ от их размещения в единой биометрической системе не может быть исполнен Банком". Тинькофф Банк в очередной раз решил обмануть своего клиента, прислав просто отписку что они ничего не обрабатывают, это все делает ЕБС, а поэтому и удалять нечего».

Моя борьба продолжается, я задаю вопрос почему мой отзыв не может быть исполнен, получаю ответ что оказывается мы еще не передавали данные в ЕБС, но как же не передавали если я получил уведомление о их внесении на Госуслугах? Опять извиняются и направляют новое письмо с точно таким же содержанием. Я им пишу, что получил то же самое, но это не то, что мне нужно, мне нужно «письмо О прекращении обработки И передачи РАНЕЕ предоставленных биометрических данных".

Обещают прислать его до 15:00 23.12.2023г.

Я получаю 3 письмо с тем же самым содержанием и наконец приходит 4 письмо следующего содержания:

«АО «Тинькофф Банк», универсальная лицензия Банка России № 2673 (далее – «Банк»), в ответ на Ваше обращение № 272779312 от 22.12.2023 г. сообщает следующее. Благодарим за Ваше обращение. На основании Вашего заявления, Банком прекращена обработка Ваших биометрических персональных данных».

Аллилуйя я добился своего и получил отзыв своих биометрических данных.

Следом прилетела СМС «Вы отозвали согласие на обработку ваших биометрических данных».

ПОБЕДА!

Будьте бдительны и очень внимательны при общении с данным банком, внимательно читайте все что они вам отправляют, за 2 дня представители банка обманули меня больше 20 раз. Как должно выглядеть правильное письмо о прекращении обработки персональных данных и неправильное я написал в тексте. Общаясь с представителями банка я понимаю, что у них написаны скрипты чтобы максимально тебя запутать и обмануть. На каждое действие или ответ есть примерно по 5 скриптов работы с вашими возражениями. Только терпеливый и очень настойчивый пройдет, этот путь.

Кто не хочет идти данным путем предлагаю сразу писать жалобы в Роскомнадзор и прокуратуру, штрафы на сегодня довольно солидные, а в условиях текущего дефицита бюджета я думаю они не упустят свой шанс пополнить его за счет банкиров.

Правда и закон на вашей стороне.

P. S. Вот вроде я добился чего хотел, но такой осадочек противный остался от общения с данным банком, как будто я пообщался с цыганами, которые на каждом слове пытались меня обмануть и ограбить. Я понимаю, что «лох не мамонт, не вымрет», но я не ожидал такого отношения от достаточно крупного банка РФ. Тинькофф Банк сам выбрал формат дистанционного обслуживания, то, что в стране приняли новые законы с ответственностью за хранение и распространение персональных данных, это риски и расходы банка. Но они решили переложить все это на своих клиентов, причем очень подло, втихую, нарушая все возможные законы. Таким образом Тинькофф Банк показал всем своим 30 млн. пользователей что им абсолютно плевать на них. Руководствуясь их логикой о безоговорочном согласии на все при получении карты, можно так же выдавать кредиты, просто за то что ты зашел в их приложение, держи кредит, без возможности досрочного погашения.

По мне лучше бы они официально заявили, что в связи с новым законом они вынуждены передать базу фотографий в ЕБС в связи с чем требуется ваше согласие на это, взамен предложили бы премиальные карты, повышенный кэшбек, процент по накопительному счету, подписку или что-то еще. Так хотя бы Тинькофф Банк сохранил свое лицо перед клиентами.

Нужен ли вам такой «надежный» партнер, решать вам.

Для меня они однозначно упали лицом в грязь и навряд-ли они как-то смогут теперь оттуда подняться и отмыться, есть такая поговорка что "чем больше шкаф — тем громче он падает", видимо время лучших прошло.

На этом у меня все, если Тинькофф Банк попытается хоть как-то загладить свою вину я дополню свою статью.

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Ekatarina

Когда Тинькофф пытается впарить кредиты, то все данные есть!!!!
Подключить согласие смогли без подтверждения данных. Поэтому я прошу отозвать данное согласие также без всяких подтверждений.
Когда звонили мужу, задавали абсурдные вопросы, какого цвета дом в котором он прописан!!! Это вы считаете подтверждением личности клиента?!!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Без личных данных мы не можем отозвать ваше согласие на обработку. Пришлите их нам в личные сообщения. Также вы можете написать или позвонить нам в поддержку — мы отзовем согласие.
Для идентификации мы подбираем и задаем вопросы с учетом того, что ответы может знать только клиент. Вы можете написать ФИО и дату рождения вашего мужа нам в личку. Проверим звонок.

Ответить
Развернуть ветку
Ekatarina

После этого звонка, мужу пришло письма не с уведомлением об отмене использования биометрии, а о том что Тинькофф якобы не обрабатывает биометрические персональные данные! Это как?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы не можем дать вам комментарии по консультации без ее проверки. Чтобы мы могли ее проверить, ждем информацию, которую просили у вас в других комментариях.

Ответить
Развернуть ветку
Ekatarina

Вся информация у Вас есть.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

По описанию ситуации не сможем найти клиента, отправьте, пожалуйста, данные в ЛС. Все проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Ekatarina

Для отправки своих данных в ЛС, как Вы можете идентифицировать, что это Тинькофф банк?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Это наша официальная страница на данном сайте. Если возникают сомнения, муж может написать нам в чате, мы проверим консультации и отзовем согласие.

Ответить
Развернуть ветку
Ekatarina

А что он должен еще написать в том чате?
В том же чате он четко написал, что просит отозвать согласие на обработку и передачу биометрии.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Для отзыва обработки и передачи биометрии нужно написать в поддержке о том, что вы хотите отозвать ее обработку и передачу. Если будет нужно пройти дополнительную идентификацию, мы об этом сообщим в консультации.

Проверить правильность консультации с вашим супругом по вашим комментариям сможем только, если найдем его среди наших клиентов. Без информации, которую мы просили у вас, сделать этого не можем, потому что по вашему аккаунту здесь не можем определить кто из наших клиентов ваш супруг.

Ответить
Развернуть ветку
Ekatarina

Я же Вам пишу, что он написал на отзыв обработки и передачи биометрии в чате банка, прошел дополнительную идентификацию (Какого цвета у него дом, ответил. ))) И получил ответ, что Тинькофф не обрабатывает биометрические персональные данные. Ответ прилагаю.
Спрашиваю Вас, что еще он должен туда написать?

В свою очередь, то же написала на отзыв обработки и передачи биометрии в чате банка, на неизвестные звонки с глупыми вопросами отвечать не буду, т.к доверия нет.
Что мне еще нужно написать в чате банка?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Если мы прислали такое сообщение, значит, биометрию супруга больше не обрабатываем.

Если вы также хотите отозвать согласие, то достаточно нам написать об этом в чат. Но в некоторых случаях можем дополнительно позвонить. Как со всем закончим, сообщим вам, что больше ничего не обрабатываем.

Ответить
Развернуть ветку
Ekatarina

Вы сообщение прочитали?
Там написано что отзыв на согласие не требуется, а не то что оно отозвано.
Если банк не обрабатывает биометрию, то как Вы объясните действующую биометрию от Тинкофф Банка?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Чтобы объяснить это нам нужно проверить этот случай отдельно.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда