{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф Банк передал мою биометрию в ЕБС без письменного согласия или сказ о том как я свою биометрию возвращал

Поделюсь своей историей.

Вчера 21.12.2023 пришло уведомление на госуслугах «Биометрия зарегистрирована», открыл подробности и узнал, что она передана АО «Тинькофф Банк»

Сразу написал в поддержку Тинькофф Банк с вопросом «Разве я давал согласие на обработку и передачу своих биометрических данных?«, получил ответ »Согласие дано при входе МП/web 02.11.2023». Получается банк получает согласие просто за то, что ты воспользовался их приложением и зашел в него.

Настоятельно рекомендую проверить всем наличие своих биометрических данных на госуслугах — https://lk. gosuslugi. ru/settings/biometrics

На основании ст. 4 п. 15 Федерального закона № 572-ФЗ от 29.12.2022 г. Тинькофф Банк был обязан уведомить меня не позднее чем за 30 дней до планируемого размещения биометрических персональных данных в единой биометрической системе, чего, конечно, они не сделали.

В чате с банком я требовал прекратить использовать и/или передавать мои биометрические данные в ЕБС, т. к. на основании ст. 3 п. 11 Федерального закона № 572-ФЗ от 29.12.2022 г., в ЕБС могут быть переданы только те данные, на сбор которых гражданин когда-то давал свое письменное согласие. Конечно, никакого письменного согласия я не давал, а банк в свою очередь ссылается на то, что они внесли изменения договор, с которым я могу ознакомиться на сайте и более того все изменения, которые они вносят, я автоматически принимаю, просто потому что когда-то открыл счет и получил их карту. Я настаивал на том, что их требование противоречит закону и я буду вынужден писать жалобу в Роскомнадзор и Прокуратуру.

После этого мне стали поступать звонки с вопросами, а точно ли я пишу в их чат и по какой теме я веду диалог. Звонящие настойчиво предлагали позвонить мне по видеозвонку, чтобы якобы сверить, а точно ли это я прошу отозвать биометрические данные и не мошенники ли это. Я отказался общаться по видеозвонку, потому что передаваемые видео и аудио в данном случае так же являются биометрическими данными и нет гарантий что Тинькофф Банк не ведет их запись для обработки и передачи куда либо, а т. к. Тинькофф Банк уже пользуется моими биометрическими данными, без моего согласия, у меня больше нет к ним доверия. Как альтернативу мне предложили ответить на 3 вопроса, дата рождения, город рождения и дату моей последней встречи с их курьером (я с ним виделся один раз при получении карты, но естественно дату я не помню), на последний вопрос я не смог дать точный ответ, потому что не помню, а документов под рукой нет, на что мне ответили ну тогда мы не можем принять ваш отказ на обработку биометрических данных, всего доброго. Таких звонков было 5-6, они настойчиво предлагали, я настойчиво отказывался и продолжал писать в чате банка с требованием об отзыве своих данных и ответственности за отказ.

По итогу мне пришел ответ в чате банка что они отозвали мое согласие на обработку биометрических данных и что направили мне документ на электронную почту. Я получил на почту документ следующего содержания :

«АО «Тинькофф Банк», универсальная лицензия Банка России № 2673 (далее – «Банк»), в ответ на Ваше обращение сообщает следующее. Банком не обрабатываются Ваши биометрические персональные данные, в связи с чем отзыв согласия на обработку биометрических персональных данных или отказ от их размещения в единой биометрической системе не может быть исполнен Банком". Тинькофф Банк в очередной раз решил обмануть своего клиента, прислав просто отписку что они ничего не обрабатывают, это все делает ЕБС, а поэтому и удалять нечего».

Моя борьба продолжается, я задаю вопрос почему мой отзыв не может быть исполнен, получаю ответ что оказывается мы еще не передавали данные в ЕБС, но как же не передавали если я получил уведомление о их внесении на Госуслугах? Опять извиняются и направляют новое письмо с точно таким же содержанием. Я им пишу, что получил то же самое, но это не то, что мне нужно, мне нужно «письмо О прекращении обработки И передачи РАНЕЕ предоставленных биометрических данных".

Обещают прислать его до 15:00 23.12.2023г.

Я получаю 3 письмо с тем же самым содержанием и наконец приходит 4 письмо следующего содержания:

«АО «Тинькофф Банк», универсальная лицензия Банка России № 2673 (далее – «Банк»), в ответ на Ваше обращение № 272779312 от 22.12.2023 г. сообщает следующее. Благодарим за Ваше обращение. На основании Вашего заявления, Банком прекращена обработка Ваших биометрических персональных данных».

Аллилуйя я добился своего и получил отзыв своих биометрических данных.

Следом прилетела СМС «Вы отозвали согласие на обработку ваших биометрических данных».

ПОБЕДА!

Будьте бдительны и очень внимательны при общении с данным банком, внимательно читайте все что они вам отправляют, за 2 дня представители банка обманули меня больше 20 раз. Как должно выглядеть правильное письмо о прекращении обработки персональных данных и неправильное я написал в тексте. Общаясь с представителями банка я понимаю, что у них написаны скрипты чтобы максимально тебя запутать и обмануть. На каждое действие или ответ есть примерно по 5 скриптов работы с вашими возражениями. Только терпеливый и очень настойчивый пройдет, этот путь.

Кто не хочет идти данным путем предлагаю сразу писать жалобы в Роскомнадзор и прокуратуру, штрафы на сегодня довольно солидные, а в условиях текущего дефицита бюджета я думаю они не упустят свой шанс пополнить его за счет банкиров.

Правда и закон на вашей стороне.

P. S. Вот вроде я добился чего хотел, но такой осадочек противный остался от общения с данным банком, как будто я пообщался с цыганами, которые на каждом слове пытались меня обмануть и ограбить. Я понимаю, что «лох не мамонт, не вымрет», но я не ожидал такого отношения от достаточно крупного банка РФ. Тинькофф Банк сам выбрал формат дистанционного обслуживания, то, что в стране приняли новые законы с ответственностью за хранение и распространение персональных данных, это риски и расходы банка. Но они решили переложить все это на своих клиентов, причем очень подло, втихую, нарушая все возможные законы. Таким образом Тинькофф Банк показал всем своим 30 млн. пользователей что им абсолютно плевать на них. Руководствуясь их логикой о безоговорочном согласии на все при получении карты, можно так же выдавать кредиты, просто за то что ты зашел в их приложение, держи кредит, без возможности досрочного погашения.

По мне лучше бы они официально заявили, что в связи с новым законом они вынуждены передать базу фотографий в ЕБС в связи с чем требуется ваше согласие на это, взамен предложили бы премиальные карты, повышенный кэшбек, процент по накопительному счету, подписку или что-то еще. Так хотя бы Тинькофф Банк сохранил свое лицо перед клиентами.

Нужен ли вам такой «надежный» партнер, решать вам.

Для меня они однозначно упали лицом в грязь и навряд-ли они как-то смогут теперь оттуда подняться и отмыться, есть такая поговорка что "чем больше шкаф — тем громче он падает", видимо время лучших прошло.

На этом у меня все, если Тинькофф Банк попытается хоть как-то загладить свою вину я дополню свою статью.

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Ольга1000trf

Когда думал, что достиг дна, а снизу постучали.1. Во-первых, большое человеческое спасибо автору за такой подробный обзор, помог!2. Во-вторых, хочу поделиться своим опытом. Пользуюсь банком давно, но. Началось все пару месяцев назад. Раннее я открыла вклад в Тинькофф и когда подходил срок его окончания я посмотрела не стоит ли автопродление. Эта галочка стояла. И дальше я почти неделю! неделю , Карл ! общалась с бесполезными менеджерами банка, которые писали отмазки из серии : "нам очень жаль, что вы столкнулись с проблемой ". Как будто банк из решения проблем, перешёл в психологическое консультирование. Если заходить в личный кабинет с компьютера, то сервис отменить пролонгацию недоступен. Хотя ну я что ли отвечаю за работу приложения? И не кажется ли вам это навязыванием банком пролонгации на невыгодных для меня условиях ? Я просила прислать мне бланк, чтобы расторгнуть вклад по заявлению. Мне писали, что заявления не существует 🙈. Я нашла его на сайте банка. И направила по всем email, которые были указаны. Далее мне стали звонить и говорить, что , конечно, вклад не будет продлен , просто неверно отображается информация в личном кабинете! И вот тогда я плюнула и скачала приложение и там убрала эту галочку. Без этого я все таки сомневаюсь, что автопродление было бы убрано.3. Но кто же знал, что скачав приложение и войдя в него, я разрешила банку возможность собирать мои биометрические данные . И вот 10.04 на гос услуги мне тоже пришло уведомление. Ведя такую же как в описании бесполезную переписку. Я устала и написала, что или они отзывают мое согласие и присылают сегодня мне письмо или я не буду тратить свое время на пустые переписки и пойду в необходимые органы. И они прислали мне другое письмо, что они приняли мое заявление об отзыве сбора биометрии, но убрать его на гос услугах могу только я. Я убрала.4. Что хочу сказать, как только мне придет кэшбэк я закрою карту и счёт и навсегда попрощаюсь с банком, чьи сотрудники просто очень извиняются, но не делают ничего чтобы решить проблему. Думаю, что с таким уровнем обслуживания банк или закроется или сольётся с кем то. Но то, что творится сейчас это такой уровень нелепицы , который страшно себе представить.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Сейчас можем неправильно показывать информацию о пролонгации вклада в личном кабинете. Мы исправляем ситуацию. Актуальную информацию вы можете посмотреть в мобильном приложении. Простите, что нам не удалось помочь вам.

Мы можем запросить согласие на сбор биометрии, если откажетесь, ничего собирать не будем. Если вы отозвали согласие, то больше не будем обрабатывать биометрию. При этом вам нужно самостоятельно сделать отзыв данных из ЕБС на Госуслугах.

Хотим проверить нашу работу. Для этого отправьте, пожалуйста, ваши фио и дату рождения нам в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Pistako

вы г-го от г-на, а не банк

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда