{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

7 шагов к повышению продаж в розничном магазине

В нашем мире непрерывного потребления разного рода контента важно понимать, что люди привыкли к красивым картинкам и спецэффектам. То, что человек видит, обращая внимание на Ваш магазин, всё равно что реклама, которая помогает за секунды принять решение - зайти или нет. Но даже если клиент сделал первый шаг, каждый последующий должен быть продуман не меньше предыдущего. Чтобы понять, где Вы допускаете ошибку, или убедиться, что всё делаете правильно, изучите наш чек-лист и сделайте эти 7 шагов к повышению продаж.

ШАГ 1. Внимание к мелочам.

Убедитесь, что внешний вид магазина производит положительное впечатление. Кроме тщательно продуманных витрин и вывески стоит обратить внимание на мелочи - коврик на входе, живые растения в горшках, пуфики для отдыха. Это то, что не сильно ударит по бюджету, но сыграет Вам на пользу, так как воспринимается клиентами как элемент заботы и уюта. А замена перегоревших лампочек, старых вывесок и отсутствие пустых полок вообще не обсуждаются.

Первый взгляд на магазин - первое впечатление

ШАГ 2. Соответствие своей целевой аудитории.

Обязательно сопоставьте интерьер точки продаж с целевой аудиторией и продуктом. Так, в дорогих брендовых бутиках делают дизайнерское оформление с использованием благородных материалов. В ювелирных магазинах - крайне лаконичный интерьер с сильным освещением витрин (акцентом на продукт), а в точках продаж детских товаров - яркие цвета, разнообразные текстуры и интерактивные элементы, которые могут понравиться детям и помочь им и их родителям задержаться в Вашем магазине. ;)

ШАГ 3. Тактильный контакт.

Продумайте все возможности тактильного контакта клиентов с Вашим товаром - учитесь у Apple, куда люди приходят "поиграть" в телефон или планшет, за которым они позже возвращаются. Исследования доказывают, что 75% потребителей предпочитают потрогать, почувствовать наощупь товар перед покупкой. А это значит, если Вы сами организуете тактильный контакт посетителей магазина с товарами, то вероятность покупки резко возрастёт.

И снова - учитесь у Apple

ШАГ 4. Соблюдайте температурный режим.

Обратите внимание на температуру воздуха в магазине. Чтобы удержать клиентов в точке продаж, нужно позаботиться об их комфорте. Поэтому постарайтесь поддерживать зимой приятную тёплую температуру, которая может быть чуть ниже чем у Вас дома (так, чтобы люди в верхней одежде не умирали от жары), а летом, соответственно, - прохладную.

ШАГ 5. Маленькие радости.

Предложите своим гостям угощения, чтобы произвести впечатление и создать связь с брендом. Попробуйте понять, с каким вкусом может ассоциироваться Ваш продукт. Например, в молодёжном масс-маркете с яркой одеждой клиентов можно угощать кислыми мармеладками или яркими леденцами. А в магазине дорогой обуви - наливать гостям кофе с ликёром или ирландским виски. Тут главное - продумать последствия. Не лучшим вариантом, например, будет предлагать жирную пищу, оставляющую следы (пончики, попкорн). И конечно не обязательно угощать клиентов чем-то особенным каждый день, Вы можете делать это, например, только в самые горячие дни - с пятницы по воскресенье или раз в неделю. Этот способ, кстати, может послужить причиной добровольного создания клиентами UGC-контента, когда люди сами размещают в своих соц. сетях положительную информацию о Вашем бренде, делая лучшую рекламу.

Довольный клиент - Ваша лучшая реклама

ШАГ 6. Лёгкий лайфхак.

Обновите витрины. Люди всегда идут туда, где есть что-то новое. Даже если у Вас нет новых продуктов, попробуйте периодически менять товары местами, чтобы клиенты каждый раз обращали внимание на что-то новое. К тому же, такая динамика создаст у них впечатление активности других людей в Вашей точке продаж. Раз товары в витринах постоянно меняются, значит, их покупают.

ШАГ 7. Заманивайте ароматом.

Попробуйте ввести ароматизацию помещения. Это - рабочая практика для Запада, но что-то новое для России. Один из самых ярких кейсов - магазины Massimo Dutti. Каждый, кто хоть раз бывал в их бутике, помнит, как там пахнет. Подберите и Вы аромат, который будет иметь эмоциональную или ностальгическую связь с Вашим продуктом или брендом. Воздействие на обоняние - один из самых эффективных и тонких инструментов сенсорного маркетинга. Оно помогает не только привлечь свою целевую аудиторию, но и повысить уровень восприятия качества продукта, время пребывания клиентов в магазине, повысить чеки. Вам нужно только правильно подобрать аромат, который будет выполнять поставленные задачи, и подходящую арома-машину. Сделайте этот шаг к росту лояльности и продаж до того, как это сделают Ваши конкуренты. ;)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда