{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как стать SMM-специалистом с нуля? С чего начать изучать SMM

Часто от SMM-специалистов требуют всего и сразу – и тексты писать, и стратегии разрабатывать, и смешные мемы выкладывать, и даже настраивать таргетированную рекламу. Поэтому просмотр вакансий вызывает шок у начинающих специалистов.

Что же всё-таки такое SMM и что нужно знать для того, чтобы стать SMM-специалистом? Делимся 6 шагами для старта в профессии:

Шаг 1. Понять, что такое SMM

Оставьте составление красивой ленты дизайнеру, а создание Stories с котиками сторисмейкеру. Как бы сильно мы этого не хотели, но SMM – это не постинг, а важная часть интернет-маркетинга, которая должна работать на прибыль компании.

SMM объединяет творчество и аналитику. Быть человеком-оркестром трудно, поэтому сегодня всё чаще SMM-специалистов разделяют на два типа: SMM-менеджер и SMM-стратег. Задачи первого включают ведение страниц в соцсетях и создание самого разного контента. Фокус работы SMM-стратега смещается на аналитику, разработку стратегии и планирование. Подумайте, что подходит вам больше и выберите свою сторону!

Шаг 2. Изучить работу соцсетей

Продвижение в Telegram сильно отличается от продвижения на YouTube. За последние несколько лет алгоритмы соцсетей изменились, а функционал разросся до исторического максимума.

Сегодня не каждый сможет разобраться, как продавать товары в ВК или сделать отложенный опрос в Telegram, поэтому эти обязанности ложатся на SMM-специалиста.

Кроме функционала, важно понять, как работают алгоритмы площадок. Можно ли там получить органическое продвижение продукта и какими путями? Как работает лента? Как настраивается реклама и как работают рекомендации? Всё это очень важно отличать на разных платформах.

Шаг 3. Очень тщательно изучить контент-маркетинг

Вообще, продвинутому эсэмэмщику важно знать всё о целевой аудитории, рынке, конкурентах, о том, как работает реклама, брендинг, продажи и другие связанные с SMM направления. Но чтобы не углубляться в дебри теории, сосредоточимся на контент-маркетинге.

С ним вы научитесь самому главному: создавать, различать и правильно применять самый разный контент, как по форматам, так и по видам – от образовательных статей до смешных мемов. Это нужно, чтобы сделать хороший контент-план и работающую контент-стратегию, а самое главное, понять, как превратить текст и картинки в настоящую прибыль.

Шаг 4. Научиться создавать контент

Даже если вы станете SMM-стратегом, хедом или аналитиком, навыки создания контента точно помогут вам в SMM, особенно на первых порах. Поэтому умение писать тексты, создавать креативы, снимать и монтировать видео – это маст-хэв в этой профессии.

Шаг 5. Следить за трендами в SMM

Тренды – это не только популярные звуки в Reels и вирусные мемы. Чтобы не отставать от конкурентов, важно следить за всеми медиатрендами. Как позиционируют себя компании в нише? Как общаются с аудиторией? Какие каналы используют? Важно следить за стратегиями SMM в крупных, средних, маленьких компаниях в разных областях рынка.

Не менее важно знать инструменты, мониторить актуальные инфоповоды, узнавать полезные советы, лайфхаки и учиться на чужих примерах: хороших и плохих. Полезными советами мы регулярно делимся в Spire – мы занимаемся продвижением бизнеса уже более 5 лет и стараемся облегчить жизнь SMM-специалистам и всем, кто продвигает бизнес в соцсетях.

Шаг 6. Практиковаться

Как и любую digital-профессию, изучать SMM можно долго, но лучше как можно скорее применять знания на практике. Чтобы успокоить вас, скажем, что порог вхождения в SMM пока что не такой высокий, как, например, в IT или дизайн. А это значит, что найти практику вы сможете достаточно быстро. Мы верим в вас!

Хотите знать, как увеличивать прибыль бизнеса в соцсетях и стать высокооплачиваемым SMM-специалистом?

Заглядывайте в Spire:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда