Как стать SMM-специалистом с нуля? С чего начать изучать SMM
Часто от SMM-специалистов требуют всего и сразу – и тексты писать, и стратегии разрабатывать, и смешные мемы выкладывать, и даже настраивать таргетированную рекламу. Поэтому просмотр вакансий вызывает шок у начинающих специалистов.
Что же всё-таки такое SMM и что нужно знать для того, чтобы стать SMM-специалистом? Делимся 6 шагами для старта в профессии:
Шаг 1. Понять, что такое SMM
Оставьте составление красивой ленты дизайнеру, а создание Stories с котиками сторисмейкеру. Как бы сильно мы этого не хотели, но SMM – это не постинг, а важная часть интернет-маркетинга, которая должна работать на прибыль компании.
SMM объединяет творчество и аналитику. Быть человеком-оркестром трудно, поэтому сегодня всё чаще SMM-специалистов разделяют на два типа: SMM-менеджер и SMM-стратег. Задачи первого включают ведение страниц в соцсетях и создание самого разного контента. Фокус работы SMM-стратега смещается на аналитику, разработку стратегии и планирование. Подумайте, что подходит вам больше и выберите свою сторону!
Шаг 2. Изучить работу соцсетей
Продвижение в Telegram сильно отличается от продвижения на YouTube. За последние несколько лет алгоритмы соцсетей изменились, а функционал разросся до исторического максимума.
Сегодня не каждый сможет разобраться, как продавать товары в ВК или сделать отложенный опрос в Telegram, поэтому эти обязанности ложатся на SMM-специалиста.
Кроме функционала, важно понять, как работают алгоритмы площадок. Можно ли там получить органическое продвижение продукта и какими путями? Как работает лента? Как настраивается реклама и как работают рекомендации? Всё это очень важно отличать на разных платформах.
Шаг 3. Очень тщательно изучить контент-маркетинг
Вообще, продвинутому эсэмэмщику важно знать всё о целевой аудитории, рынке, конкурентах, о том, как работает реклама, брендинг, продажи и другие связанные с SMM направления. Но чтобы не углубляться в дебри теории, сосредоточимся на контент-маркетинге.
С ним вы научитесь самому главному: создавать, различать и правильно применять самый разный контент, как по форматам, так и по видам – от образовательных статей до смешных мемов. Это нужно, чтобы сделать хороший контент-план и работающую контент-стратегию, а самое главное, понять, как превратить текст и картинки в настоящую прибыль.
Шаг 4. Научиться создавать контент
Даже если вы станете SMM-стратегом, хедом или аналитиком, навыки создания контента точно помогут вам в SMM, особенно на первых порах. Поэтому умение писать тексты, создавать креативы, снимать и монтировать видео – это маст-хэв в этой профессии.
Шаг 5. Следить за трендами в SMM
Тренды – это не только популярные звуки в Reels и вирусные мемы. Чтобы не отставать от конкурентов, важно следить за всеми медиатрендами. Как позиционируют себя компании в нише? Как общаются с аудиторией? Какие каналы используют? Важно следить за стратегиями SMM в крупных, средних, маленьких компаниях в разных областях рынка.
Не менее важно знать инструменты, мониторить актуальные инфоповоды, узнавать полезные советы, лайфхаки и учиться на чужих примерах: хороших и плохих. Полезными советами мы регулярно делимся в Spire – мы занимаемся продвижением бизнеса уже более 5 лет и стараемся облегчить жизнь SMM-специалистам и всем, кто продвигает бизнес в соцсетях.
Шаг 6. Практиковаться
Как и любую digital-профессию, изучать SMM можно долго, но лучше как можно скорее применять знания на практике. Чтобы успокоить вас, скажем, что порог вхождения в SMM пока что не такой высокий, как, например, в IT или дизайн. А это значит, что найти практику вы сможете достаточно быстро. Мы верим в вас!
Хотите знать, как увеличивать прибыль бизнеса в соцсетях и стать высокооплачиваемым SMM-специалистом?
Заглядывайте в Spire:
- ВКонтакте: https://vk.com/spiresu
- IG: https://www.instagram.com/spire.su
- Telegram: https://t.me/spirespire