{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Мы задолбались пользоваться 10 разными SMM-сервисами одновременно и решили создать свой. Вот что из этого вышло

Привет, это Игорь Демидов, основатель и директор креативного агентства D-Agency. Нам в агентстве всегда приходилось пользоваться кучей разных сервисов — в одном мы анализировали блогеров нельзяграма, в другом планировали посты, в третьем делали майнд-карты.

Это было очень неудобно и дорого — приходилось оплачивать много подписок сразу. Плюс однажды наш SMM-щик внезапно и надолго попал в больницу. Пришлось запрашивать у него все доступы, логины-пароли. Пока новый человек вник, работа встала.

После этого случая мы стали искать такой SMM-сервис, чтобы всё было в одном месте. Хотели, чтобы всё было интуитивно понятно даже тому, кто совсем далек от социальных сетей.

Но такого сервиса не было. И мы решили попробовать создать его сами.

Когда пытаешься разобраться в 10 SMM-сервисах одновременно

В новом сервисе мы решили максимально всё упростить, чтобы клиенты нашего агентства могли сконцентрироваться на самом бизнесе, на своих продуктах, а на организацию SMM тратили как можно меньше времени и сил.

Придумали название — Spire, фирменный стиль и логотип, написали техническое задание. На тз убили много времени — нужно было сразу грамотно структурировать сервис и подобрать функции, которые точно понадобятся людям.

Есть сервисы, которые вроде как должны упрощать работу. Но их настолько сложно использовать, что есть специалисты и даже целые организации, которые помогают их настраивать. Иронично, не так ли?

Мы хотим, чтобы Spire всегда оставался интуитивно понятным. Поэтому заранее уже на уровне тз продумали, как добавлять новые функции и одновременно сохранять эту простоту.

Наконец началась разработка. А потом грянул 2022, и всё сильно затормозилось. Мы используем только официальные API, поэтому согласования с Facebook и Instagram (Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией на территории РФ) мы ждали целую вечность.

Когда ждешь согласования API с Instagram в 2022 году

А вот ВКонтакте в этом плане молодцы, быстро сработали — увидели качественный код и сразу всё согласовали.

Денег на развитие не хватало. Конечно, можно было бы найти инвесторов, но мы не хотели зависеть от чужих денег. Что же делать?

Сели и подумали: ну сколько проектов мы как агентство можем сделать за год? 100? 200? А если сделать классный сервис, им смогут пользоваться тысячи людей одновременно. И им не придётся тратить время на изучение работы 100500 разных сервисов и алгоритмов соцсетей. Они просто подключат наш сервис и освободят себе кучу времени и денег на развитие реального бизнеса.

И для SMM-щиков проще — не надо думать, как свести данные из разных сервисов в одну презентацию так, чтобы клиент понял. Дал ему одну внешнюю ссылку — и он всегда может проконтролировать, как идут дела.

В итоге мы решили, что удобный сервис принесет намного больше пользы людям, чем наша работа в агентстве. Поэтому всю прибыль агентства мы направили на развитие сервиса, а жить решили на свои.

Итак, представляем вам Spire — всё для SMM в одной вкладке. Это сервис, где можно работать со всеми стадиями выпуска контента, от идеи до постинга в соцсети. Плюс контент-план, расширенная аналитика, витрина товаров и CRM-система для отслеживания продаж. Есть всё нужное и ничего лишнего.

Дальше мы расскажем, как выглядит Spire на данный момент. Можете читать, а можете не читать, а просто перейти на наш сайт и оформить 2-недельный бесплатный доступ. Всё сделано настолько просто и понятно, что вы и без всяких инструкций разберётесь.

Как устроен функционал Spire

Внутри Spire есть все стадии работы в SMM, кроме создания самого контента. Нам кажется глупым создавать собственный инструмент для создания видео или графических макетов, когда на рынке уже есть мощные Adobe, Canva, Figma, InShot. Ведь ту же Figma нам никак не переплюнуть.

Заниматься контентом внутри SMM-сервиса — это как покупать Хонду, когда уже есть Феррари. Зачем изобретать то, что явно будет хуже аналогов?

Поэтому мы решили сосредоточиться на своих сильных сторонах. Оставили создание контента профессионалам и сконцентрировались на том, в чем мы разбираемся — организация работы, аналитика и автопостинг.

Генерируем идеи с помощью майнд-карты

Майнд-карты позволяют визуально организовать информацию, и ими пользуются и агентства и практически все SMM-щики. Но почему-то их нет ни в одном SMM-сервисе. Мы решили не делать свою майнд-карту, а подключили бесплатную интеграцию с Miro — одним из самых топовых сервисов в мире для создания интеллект-карт.

Чтобы воспользоваться доской Miro прямо внутри Spire, достаточно вставить ссылку на свою доску. А в нижней части блока можно добавлять свои идеи на специальных стикерах

Пользователь может использовать Miro для визуализации воронок продаж, диаграмм или графиков. Плюс на интерактивной онлайн-доске можно хранить информацию и обмениваться ей с большой командой. Например, это пригодится при работе над маркетинговой стратегией.

Планируем готовые посты в Facebook, Instagram, ВКонтакте и Telegram

После того как контент создан, его можно спланировать — «расставить» по дням недели и задать время выкладки поста или видео. Публиковать можно во ВКонтакте, Facebook, Инстаграм и Telegram.

Как выглядит контент-план

Кстати, в Telegram Spire умеет не только отправлять публикации, но и отвечать на комментарии и использовать Markdown для расставления визуальных акцентов в тексте.

Процесс создания поста для Telegram

Spire не только публикует запланированные посты, но и анализирует их. Это своего рода наглядная воронка, с помощью которой можно понять эффективность контента от формата до способа коммуникации с аудиторией.

Сервис собирает статистику по форматам публикаций (фото+текст, видео+текст и так далее). Так вы сможете увидеть, какой формат больше всего подходит аудитории. Также можно отслеживать эффективность контента относительно рубрики. Понимая о чем выходит контент, его можно легко оптимизировать – не стоит все время писать про полезность, нужно и пошутить, и про новости рассказать. А раздел популярных слов поможет со способом подачи информации и пониманием в нужную ли сторону мы движемся для достижения результата или нет и стоит обратить внимание на наиболее часто используемые слова, возможно дело в этом.

Статистика по форматам, популярным словам и рубрикам за месяц

Аналитика: разберется даже начинающий SMM-щик

Когда все посты выйдут в ваших социальных сетях, Spire соберет по ним расширенную аналитику и подскажет, как их можно улучшить в будущем.

В работе над клиентскими проектами мы поняли, что обычным людям очень сложно понять статистику, которую собирают SMM-сервисы. Что это за цифры? Что они показывают? Зачем они вообще нужны? И главное — как всё это влияет на бизнес?

Когда пытаешься объяснить клиенту, как именно работают его соцсети

Поэтому в Spire мы выдаем аналитику в максимально понятном виде. Так, чтобы даже начинающий маркетолог-фрилансер мог не мучиться с отчетами и презентациями, а нажать буквально одну кнопку и наглядно показать всё клиенту.

Мы выбрали ключевые метрики, ничего лишнего: портрет вашего подписчика или ядро аудитории, наглядный: пол, возраст, город, вы даже будете знать, с какого устройства смотрят контент. Так будет проще определиться с идеями для постов и выбрать удобную для аудитории подачу контента.

Аналитика

В разделе Dashboard можно найти не только статистику по лайкам, комментариям, репостам, просмотрам, подписчикам. Тут отображаются еще важные KPI: ER, ERR, ERV, ERVPost. Spire автоматически считает показатели, учитывая охваты, просмотры – вовлеченность аудитории, даже по конкретному посту. Цифры скажут, интересен контент или нет, почему посты не залетают в рекомендации. Опять же всё сделано понятно и просто. Разобраться 3 секунды!

Показатели статистики

Кстати, мы добавили возможность отслеживать топ-посты по каждой из соцсетей и показателям. Есть сортировка: по просмотрам, лайкам, комментариям, репостам и показателям вовлеченности. Удобная функция для понимания эффективности опубликованного контента.

Топ посты в Spire

Отслеживаем продажи через соцсети с помощью встроенной CRM-системы

Ничто так не мотивирует вести соцсети, как реальные продажи с них. Но отследить их непросто. Особенно сложно если у вас малый бизнес — нужно и сервисы для соцсетей покупать, и CRM настраивать, и контент продумать… А работать-то когда?

Мы стремимся сделать один сервис, который заменит собой все остальные. Поэтому мы встроили CRM-систему прямо в Spire. С её помощью можно контролировать количество продаж, заработанные деньги, просматривать аналитику и запросы клиентов.

CRM состоит из трех блоков: товары, клиенты и заказы

В разделе «товары» пользователь может сделать витрину, то есть добавить товары, например, ассортимент тортов, придумать к ним описание, указать стоимость и сопроводить иллюстрацией.

Больше не нужно собирать заказы по всем аккаунтам и рабочим вацапам — Spire собирает диалоги с клиентами из всех соцсетей: Вконтакте, Telegram, Instagram

Например, клиент написал вам ВКонтакте: «Я хочу купить этот пылесос, сколько стоит?». Этот запрос упал в Spire, где виден весь диалог, фотография пользователя, его имя и ссылка на социальную сеть.

Добавляем номер телефона и адрес электронной почты клиента и вуаля! — все контактные данные в одном месте! А если один и тот же человек написал вам в разные социальные сети, диалоги объединятся. И не придется ничего искать и сопоставлять, тот ли это человек или нет.

Диалог с клиентом

В разделе «заказы» видна полная история покупки: какой пылесос заказали, оплачен он или еще нет. Это помогает понять, какие товары популярнее других и сколько денег зарабатывает ваш бизнес через соцсети. Все запросы клиентов отображаются сверху вниз, от актуальных к старым.

Есть еще одна полезная функция, о которой мы не можем не сказать. В сервисе есть возможность постановки KPI, если нужно контролировать работу сммщика или просто поставить цель по продажам или показателям на месяц, очень удобно наглядно видеть где нужно поднажать. Найти можно во вкладке “Dashboard”.

KPI

Готовим отчет заказчику в один клик

Когда мы работали с клиентами нашего агентства в других сервисах, то тратили много времени на Excel-таблицы, построение графиков, составление презентаций и прочее.

Поэтому в Spire мы сделали отчетность максимально простой. Все данные собираются в одной вкладке. Просто отправьте ссылку на неё заказчику — и готово. Или экспортируйте её в pdf, допишите свои выводы текстом и отправьте ему на почту.

Создание отчета

В итоге

Мы считаем, что SMM — это не только продажи здесь и сейчас, это игра вдолгую. Бренд взаимодействует с аудиторией с помощью множества касаний, и именно грамотное взаимодействие с аудиторией конвертируется в продажи.

Мы стремимся сделать максимально простой и понятный инструмент для соцсетей, чтобы вы могли сосредоточиться на главном — на контенте. Не думайте о том, как правильно посчитать вовлеченность. Думайте о том, что вы хотите сказать людям.

Если вы захотите попробовать наш подход к работе в деле, мы здесь: spire.su

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда