{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем нужен лид-магнит и как с помощью него привлекать клиентов?

Лид-магнит представляет собой некий бесплатный продукт, дающийся в обмен на целевое действие или контакты покупателя. Он играет роль приманки для потенциальных клиентов, вовлекает в воронку продаж и разогревает трафик. Как результат, растет конверсия.

Пользователя можно быстро привлечь, если предоставить ему полезный информационный продукт. Сегодня уже почти никто не покупается на подписку за выгодные предложения, которые будут доступны когда-то в будущем. Пользователи хотят сразу получить бесплатный подарок.Подарок для пользователей может быть самым разным. Например, таргетолога, SMM-специалиста, дизайнера или редактора можно порадовать:· списком, чек-листом;· руководством, гайдом;· образцами, инструкциями;· шаблонами;· полезным видео с закрытым доступом;· записями вебинаров.Обзоры и сравнительные таблицы прекрасно подойдут для сферы услуг, информационного и товарного бизнеса.

Какие задачи решает лид-магнит

Про получение контактов потенциальных клиентов мы уже говорили. Помимо этого лид-магнит помогает решить еще пару задач, которые не менее важны:· привлечение целевых клиентов. Такой маркетинговый инструмент, как выгода, способен привлечь большое количество людей, которые будут действительно заинтересованы в товаре. Теплые и горячие лиды захотят познакомиться с вами поближе и купить услугу или товар;· отсеивание нецелевых посетителей. Реакция на предложение четко покажет, насколько человеку интересен ваш продукт. Если он не стал скачивать лид-магнит, значит, он оказался на вашей странице случайно или еще не готов к покупке.Не забывайте, что вы постепенно создаете интерес и подогреваете его до тех пор, пока у лида не появится потребность стать вашим клиентом, сделав покупку.

Как создать лид-магнит

Модель привлечения покупателей будет эффективной, если вы детально проработаете клиентский путь на каждом этапе воронки продаж до финального оформления заказа. Важно правильно создать и запустить лид-магниты. Именно они проведут пользователей в направлении, которое необходимо вашему бизнесу.Все начинается с подготовки. Сначала необходимо сгенерировать идею и проанализировать аудиторию, чтобы составить портрет потенциального клиента. Это поможет создать по-настоящему полезный лид-магнит. Для этого можно будет воспользоваться несколькими методами исследований и действенными инструментами.Необходимые общие социально-демографические характеристики можно получить, воспользовавшись профессиональными средствами веб-аналитики («Яндекс.Метрика», Google Analytics). Они помогут получить сведения о поле и возрасте аудитории, географии и интересах, их поведении на сайте.В других случаях для определения характеристик ЦА необходимо начинать с анализа конкурентов и уже имеющихся клиентов. Здесь могут быть задействованы различные методы исследования: интервью, опросы покупателей, сбор статистики и анкетирование.Иметь общее представление о ваших пользователях – этого недостаточно. Необходимо иметь представление об их реальных потребностях, преградах, мешающих делать покупки, и мотивах.Сегментируйте вашу аудиторию после ее тщательного изучения. В исследовании можно задействовать теорию Job To Be Done, метод персон или их комбинацию.Теория Job To Be Done собирает информацию о поведении потребителей. Она основывается на мысли, что приобретая услугу или товар, люди покупают решение своей проблемы. Теория помогает разработать продукт и улучшить его характеристики. Главной ее ценностью является понимание причин поведения потребителей.Метод персон позволяет составить клиентский портрет. Он определяет, какую коммуникацию должен иметь продукт (фирменный стиль, реклама, характер бренда). Метод в удобном формате дает всю необходимую информацию о человеке.

Варианты лид-магнитов

Лид-магниты могут быть различных видов:

· информационные. Обычно они используются в сфере информационного бизнеса. Данный вариант лид-магнитов имеет простую структуру, которая позволяет получить максимальный результат при небольших трудозатратах. В качестве наполнения может быть любой информационный продукт: чек-листы, кейсы, списки, гайды, образцы продукции и пр.;информационный лид-магнит· скидочные или пробные. Идеально подходят для интернет-магазинов;

скидочный лид-магнит· развлекательные. Они направлены на провоцирование у пользователя положительных эмоций. С их помощью дарят радость, вызывают азарт или поднимают настроение;

развлекательный лид-магнит· обучающие. К ним относятся шаблоны, шпаргалки, серии вопрос-ответ, вебинары. Пользователи охотно подписываются на подобный контент;

обучающий лид-магнит

Воронка продаж лид-магнит

Разогревающая цепочка начинается с маркетинговых приемов, которые нацелены на привлечение аудитории.На вершине воронки с самой холодной аудиторией надо использовать шпаргалки и чек-листы. Главная задача – привлечь внимание и разогреть интерес ЦА.После того, как пользователь проявил интерес к услугам или товарам, можно продемонстрировать свою экспертность. Настало время для исследований и кейсов. Это поможет повысить уровень доверия.Когда клиент оказывается в воронке продаж на предпродажном этапе, необходимо подтолкнуть его к покупке. Предложите ему промокод, скидку или какую-нибудь другую выгоду.Мотивируйте пользователей на каждом шагу совершать целевые действия: зарегистрироваться на сайте, подписаться на ваши страницы в соцсетях, оставить свои контакты, перейти в онлайн-каталог товаров и т.п.Если вы все сделаете правильно, пользователь совершит покупку.

Типичные ошибки в использовании лид-магнита

Иногда бывает, что воронка не срабатывает. Как правило, это вызвано следующими причинами:· предложение не цепляет ЦА. Оно может иметь чересчур сложную структуру, некачественный дизайн, непонятный и бесполезный материал;· одинаковое предложение для всех сегментов аудитории. Разным людям нужны разные лид-магниты. В противном случае инструмент работать не будет;· слишком длинный путь пользователя к финальной пользе. Клиенту просто надоест отвечать на большое количество вопросов и он уйдет;· слишком большое количество данных за получение выгоды. Не стоит пользователя нагружать информацией. Ему достаточно написать номер телефона или адрес электронной почты;· слишком быстро всплывающее предложение бесплатного контента. Пользователь автоматическим движением руки закрывает его, даже не ознакомившись с содержанием. Дайте потенциальному клиенту время, чтобы освоиться на сайте.Подобные ошибки – это далеко не редкость. Очень важно их не допускать.

Во избежание ошибок, обращайтесь к профессионалам из маркетингового агентства «Косатка Маркетинг». Наши специалисты все сделают максимально оперативно и безошибочно!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда